Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Классный час по профилактике наркомании в учебных заведениях

Классный час по проблеме наркомании «Дороги»
ЦЕЛЬ: Формирование у учащихся негативного отношения к наркотикам.
ЗАДАЧИ:
1. Систематизировать, обобщить и расширить знания детей по данной проблематике;
2. Формировать навыки отказа от наркотиков;
3. Развивать критическое мышление;
4. Развивать самосознание учащихся;
5. Формировать потребность ведения здорового образа жизни.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Организовать инициативную группу по подготовке к классному часу.
2. Распределение обязанностей внутри творческой группы.
3. Подготовить выставку рисунков наркоманов, находящихся на лечении.
4. Подготовить печатный, раздаточный материал для заданий.
5. Подобрать материалы из периодической печати и из литературы по проблеме наркомании, и оформить выставку.
6. Подготовить необходимый реквизит и оборудование для выполнения заданий.
7. Написать и разместить на стенде в классе объявление о предстоящем мероприятии, с перечнем вопросов для обсуждения.
ОФОРМЛЕНИЕ, ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:
1. На доске написана тема классного часа.
2. Оформлены выставки: «Рисунки бывших наркоманов», «Проблемы наркомании в прессе и литературе».
3. Реквизит для выполнения заданий: маркеры, фломастеры, бумага (А3), бланки с заданиями и др.
4. Парты в кабинете расставлены по количеству групп. Желательно по кругу.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:
1. ВСТУПЛЕНИЕ:
Ведущий: Один мыслитель гулял со своими учениками в саду и отвечал на их вопросы. Потом к нему подошёл богатый торговец и заявил: «Конечно, ты очень умный человек, многое знаешь, хорошо говоришь, можешь посоветовать полезные и нужные вещи, вокруг тебя находятся юные последователи. Но достаточно мне пообещать твоим ученикам хорошей еды, изобилия вина, весёлых развлечений, как они сразу забудут твои поучения об умеренности и прибегут ко мне – такова природа человека, и переделать её не дано никому». Ответ мыслителя был следующим: «Я согласен, что мне трудно было бы удержать учеников от твоих заманчивых предложений, но твоя задача намного легче - ты тянешь людей вниз, между тем, как я стараюсь поднять их чуть-чуть вверх».
Посмотрите, пожалуйста, на тему нашего классного часа и ответьте на вопрос: Как вы думаете, почему наш разговор я начала с этой притчи?
ОТВЕТЫ РЕБЯТ.

Ведущий: Не зря жизнь человека похожа на дорогу. Только эта дорога пролегает во времени. День за днём, час за часом мы проходим, проживаем свой путь. И сколько проблем, трудностей подстерегает нас на этом пути. В подростковом возрасте проблем не меньше, чем в любом другом. И именно в трудных, критических ситуациях, человека подстерегают опасность никотина, алкоголя, наркотиков. В Волгограде 60% опрошенных наркоманов отметили, что на путь употребления наркотиков их толкнула ситуация, когда некуда податься, неверие в то, что в решении их проблем кто-то заинтересован. Вот наиболее типичные жизненные проблемы, решая которые, подростки становятся наркоманами: любопытство, давление группы, отсутствие навыка отказа, попытка установить дружеские отношения со сверстниками, возможность привлечь внимание, неумение интересно проводить время, ощущение дискомфорта и др.
Сегодня мы с вами попробуем определить, что нужно для того, чтобы человек, идущий дорогой жизни, не свернул на дорогу, ведущую в пропасть.


2. Ведущий: Для работы нам нужно разделиться на группы. Вы видите, что на столиках стоят таблички со словами: НЕСЧАСТЬЕ, ГРЕХ, БОЛЕЗНЬ, ПРЕСТУПЛЕНИЕ, ЛИЧНОЕ ДЕЛО, дающими разные ответы на вопрос: «Что такое наркомания?» Каждый из вас должен выбрать то слово, которое, как вам кажется, является ответом на вопрос.
Ребята выбирают ответы, По итогам этого опроса формируется 5 групп.

Ведущий: У нас 5 групп. Работа нашего форума начнётся с блиц-опроса. Я задаю вопрос, а вы обсуждаете ответ группой, и один представитель даёт ответ.
ВОПРОСЫ:
1. Что такое наркомания?
2. Как влияют наркотики на организм человека, на его здоровье, развитие и благополучие?
3. Каковы причины употребления наркотиков?
4. Как помочь человеку, начавшему принимать наркотики?
5. Что такое уверенность? ( Уверенность – это условие, необходимое для того, чтобы человек был в состоянии позитивно утверждать свою позицию.)
6.Как вы думаете, кто чаще становится наркоманом?
7. Что может удержать человека от приёма наркотиков?
8. Может ли наркоман быть свободным человеком?
9.Есть ли альтернатива наркотикам?
Идёт блиц-опрос.

Ведущий: Отвечая на вопросы, вы поняли, что существует много разных мнений и утверждений по поводу наркотиков. Следующее ваше задание называется «Мифы». На ваших столах лежат карточки с одной стороны, на которых написано «Миф», а с другой – «Правда». Я буду зачитывать утверждения, а вы должны посовещаться и определиться, что вы считаете правдой, а что мифом. И показать карточку с нужным вариантом.
УТВЕЖДЕНИЯ:
1. Если употреблять наркотики в меру, то никогда не станешь наркоманом.
2. После начала употребления наркотиков человек в среднем живёт 5-10 лет.
3. Марихуана не вызывает зависимости.
4. Некоторые говорят, что наркотики не опасны, если их правильно использовать.
5. Родители несут ответственность за наркоманию своих детей.
6. Употребление наркотиков никогда не бывает без правонарушений.
7. «Ломок» наркомана не существует. Это просто один из методов запугивания.
8. Наркотические вещества могут выполнять положительную функцию.
Выполнение задания «Мифы».

Ведущий: А как вы думаете, каковы причины формирования искажённого представления о наркотиках?
Ребята отвечают.

Ведущий: Вы правильно назвали многие причины. А теперь вам придётся подумать над очень важными вопросами. Объявляется «Мозговой штурм». Каждой группе я дам по вопросу. Все они будут разные. Ваша задача внутри группы обсудить и записать максимальное количество ответов на данный вопрос, а затем выделить 3 основных и расставить их в приоритетном порядке.
ВОПРОСЫ ДЛЯ «МОЗГОВОГО ШТУРМА»:
1. Почему люди могут начать употреблять наркотики?
2. Какой вред наркотики могут принести самому наркоману?
3. В чём опасность наркотиков для общества?
4. Каким образом школа может помочь в борьбе с наркотиками?
5. Каковы основные проблемы с наркоманией в нашей стране?
6. Почему увеличивается количество молодежи, употребляющей наркотики?
«Мозговой штурм».

Ведущий: Вы предложили хорошие варианты ответов. А теперь вам нужно продемонстрировать ваши убеждения и уверенность в действии. Каждой группе предлагается ситуация, которую нужно инсценировать. Это своеобразный тренинг отказа от предложения попробовать наркотики.

СИТУАЦИИ:
1. На вечеринке идёт по кругу сигарета с «травкой». Все твои друзья один за другим затягиваются. И вот наступила твоя очередь. Как ты поступишь?
Роли: ты и 2 друга, которые тебя уговаривают.
2. Скоро экзамен. Все твои друзья нервничают, волнение достигает наивысшего накала. Кто-то принёс «успокаивающие» таблетки. Тебе предлагают попробовать их. Твои действия?
Роли: ты и друзья, которые тебя уговаривают.
3. Твои родители на работе, вдруг раздаётся звонок в дверь, к тебе пришёл знакомый из общей компании. Он попросил разрешения побыть у тебя и уколоться. Затем он предлагает сделать укол тебе, за « за компанию». Как ты поступишь?
Роли: ты и друг.
4. Ты влюбился! С твоей новой знакомой вы проводите вместе все вечера. Однажды она признаётся, что употребляет наркотики и прелагает тебе попробовать. Твои действия?
Роли: Ты и твоя девушка.
5. Ты родитель, который узнал, что твой ребёнок употребляет наркотики. Что ты будешь делать?
Идёт подготовка и инсценировка ситуаций. После каждой ситуации идёт обсуждение и оценка поведения в сложившейся ситуации, предлагаются более успешные варианты.

Ведущий: Одним из ярких фактов антинаркотических компаний является социальная реклама. Плакат – это вид такой рекламы. Существуют 4 принципа выполнения агитплаката: наличие девиза, единство цвета (одновременно можно использовать только 3 цвета), логичность и чёткость рисунка. Ваши группы получили заказ на выполнение социальной рекламы – плаката, направленного против наркотиков. Всё, что требуется для работы, вы сейчас получите. И вам нужно будет объяснить свой замысел. Время для работы – 5 минут.
Работа над плакатами. Их презентация.

Ведущий: Работа ваших групп почти завершена, но осталось самое главное. Представьте, что вам дали 1 минуту в прямом эфире, чтобы призвать людей к решению проблем наркомании. Подумайте, что вы можете сказать людям за эту минуту и решите, кто будет выступать от вашей группы.
Выполнение задания «Прямой эфир».

Ведущий: Сегодня мы говорили о том, как трудно идти правильной дорогой жизни. Конечно, у каждого в жизни своя правда. Но очень важно, чтобы это правда не была вам врагом. Важной задачей взросления является собственное отношение к наркотикам, принятие самим человеком решения – употреблять или нет наркотики, никотин, алкоголь, уметь противостоять давлению окружения. Я надеюсь, что сегодняшний классный час убедил вас в том, что не стоит ради сиюминутного удовольствия ломать свою жизнь.
Всем спасибо за участие. Я рада, что эта тема не оставила вас равнодушными и, что вы активно принимали участие в обсуждении столь важной темы.

Рекомендуем посмотреть:

Наркозависимость среди детей младшего школьного возраста Всеобуч для родителей о вреде наркотиков. Презентация Классный час, 9-10 класс. Наркозависимость Профилактическое мероприятие для школьников. Дети против наркотиков

Похожие статьи:

Классный час на тему «Профилактика наркозависимости», 10-11 класс

Классный час на тему «Профилактика инфекционных заболеваний», 10-11 класс

Беседа с 9 классом о вреде наркотиков

Классный час о вреде наркотиков, 8 класс

Классный час для 6-7 класса ко Дню борьбы с наркоманией

Классный час в 10 классе на тему: День народного единства
Опубликовано: 2691 день назад (10 августа 2017)
Просмотров: 7400
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Светлана Викторовна # 10 августа 2017 в 22:37 0
Здравствуйте
Материал частично отредактирован редакторами.
Просим Вас в следующий раз качественно оформить материал самостоятельно.
Для этого рекомендуем Вам внимательно прочитать правила ведения записей в блоге
https://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
С уважением, Администратор сайта
Анна Александровна Козлова # 11 августа 2017 в 09:46 0
Детям обязательно нужно рассказывать о вреде наркотиков и как не попасть под влияние наркоторговцев.
Елена Владимировна Гудошникова # 11 августа 2017 в 14:49 0
Тема актуальная. На занятии предлагается разнообразная теоретическая и практическая работа. При такой организации участие детей будет активным
Валентина Михайловна Скрипникова # 11 августа 2017 в 21:22 0
Спасибо за актуальную по нашим временам тему!голос!
Галина Сергеевна Петрова # 12 августа 2017 в 14:10 0
Да, действительно,тема наркомании очень актуальна в наше время. С детьми нужно говорить на такие темы, чтобы избежать различного рода последствий. Материал преподносится в доступной и даже интересной для учащихся форме. Много практической работы, иллюстраций. Спасибо.
Елена Анатольевна Кирьянова # 13 сентября 2017 в 13:22 0
Данная проблема очень остро стоит перед современными учащимися. К сожалению, они сами, к этому вопросу относятся несерьезно. Поэтому требуется постоянно поднимать данную тему, придумывая что-то новое. Ваша разработка интересна по форме и содержанию. Спасибо.