Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Классный час в 10 классе на тему: День народного единства

Классный час в старшей школе "День народного единства - день добрых дел и сердец"
Цель: Формирование гражданской позиции, воспитание чувства патриотизма и интернационализма.
Задачи: 1. Раскрыть содержание понятий: единение, гражданская солидарность, благотворительность.
2. Побудить учащихся стать добрее и внимательнее к окружающим людям.
3. Развить у учащихся навыки работы в команде.
4. Способствовать развитию у учащихся навыков проектной деятельности, творчества, умения логически мыслить и делать выводы.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Подбор цитат по теме классного часа;
2. Подготовка тезауруса (справочного материала);
3. Подготовка карточек для жеребьёвки (определения состава команд);
4. Плакаты с заданиями.
5. Плакаты с определениями слов.

ОФОРМЛЕНИЕ, ОБОРУДОВАНИЕ И РЕКВИЗИТ:
1. Название классного часа – на доске.
2. Фотография-плакат природы родного края с высказыванием из библии.
3. Бумага, ручки, маркеры, фломастеры для работы над проектами.
4. Плакаты с заданиями.
5. Плакаты с определением слов: единение, солидарность, гражданственность, благотворительность.
Ход классного часа.
1. ВСТУПЛЕНИЕ. Видеоклип «У моей России длинные косички». (

)
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Ведущий: Добрый день! Скажите – как вы думаете почему наш классный час сегодня мы начали с просмотра этого клипа? (отвечают)

Ведущий: Правильно, потому что впереди нас ждёт большой праздник – День народного единства.
? - А ответьте, пожалуйста, в память, о каких событиях установлен этот праздник?
- ребята отвечают.
- Праздник установлен в память о событиях 4 ноября 1612 года. Когда народное ополчение под предводительством Минина и Пожарского освободило Москву от польских интервентов.

? – К чему призывает этот праздник, как вы думаете?
- ребята отвечают.
- Праздник призван напомнить о том, что мы, россияне, принадлежащие к разным социальным группам, национальностям и вероисповеданиям, - единый с общей исторической судьбой и единым будущим.

? – В чём же состоит суть народного единства? Что такое единение? Что такое гражданская солидарность?
- ребята отвечают.
- День народного единства – это праздник взаимопонимания, милосердия, заботы о людях. Он является свидетельством единения людей в служении обществу.
Алексий-II когда был жив, подчёркивал, что в нынешнее неспокойное время души людей особенно расположены к тому, чтобы «впитать уроки патриотизма, проникнуться христианскими идеалами жертвенности и мужественного стояния за Истину».
- Единение – это…
- Гражданская солидарность …

? - Подумайте, пожалуйста, и ответьте: для чего нам нужно единство?
- ребята отвечают.
- Чтобы строить Россию вместе. Когда у людей будет доверие друг к другу, когда дружба будет крепка, то Россия, будем надеяться, выйдет из кризиса.

? - Какое ещё название имеет это праздник?
- ребята отвечают.
- День добрых дел. В этот день принято оказывать помощь одиноким и нуждающимся, т.е. заниматься благотворительностью.

? - А что такое благотворительность, вы знаете?
- ребята отвечают.
Благотворительность – это…

3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ.
Ведущий: Теперь, когда мы всё выяснили про этот праздник, мы выполним необычное задание. Но сначала вы разделитесь на 3 команды. Я выдаю вам детали от 3-х разных знаков, а вы должны их собрать. Детали, составляющие знак, покажут состав команд.

Идёт жеребьёвка команд.

Ведущий: Итак, вы разбилась на 3 команды. Каждая команда – это благотворительная организация.
Ваша задача:
1) Вы должны проявить себя сплочённой, дружной командой, быть единой.
2) Каждая группа должна отвечать требованиям высокоорганизованной и культурной организации.
3) Действовать и работать вы должны быстро, чётко, грамотно.

Задание для всех будет одинаковое. Вы видите его на доске:
1. Придумать название своей организации.
2. Выбрать девиз своей организации.
3. Нарисовать эмблему.
4. Определить проблему района, города, области и т.д., куда вы хотите направить свою благотворительную деятельность.
5. Презентовать свою работу.

Работа в командах – выполнение задания.

4. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТОВ.
Ведущий: Ваша работа закончена. Теперь мы можем поделиться друг с другом своими проектами.
Другие команды могут задавать вопросы.

Команды представляют презентации своих благотворительных организаций.

Другие команды задают вопросы.

5. Завершение.
Ведущий: Вы все молодцы сегодня. Ваши проекты заслуживают внимания и даже достойны, что бы их взяли за основу настоящие благотворительные организации. И пусть добрые дела украшают вашу жизнь не только в день народного единства!
Спасибо за работу!

Рекомендуем посмотреть:

Тематический классный час для 9-11 классов Конспект классного часа для учащихся 9-11 классов коррекционных школ на тему: Здоровый образ жизни Методическая разработка классного часа о милосердии для студентов колледжа Методическая разработка классного часа по экологии для студентов колледжа

Похожие статьи:

Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Здоровый образ жизни

Классный час в 10 классе на тему: Личность и наркотики

Классный час в 10 классе на тему: Моё право выбора

Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Нравственное воспитание

Классный час на тему «Зависть» в 10-11 классах

Сценарий осеннего праздника "Капустник" для школьников 7-9 класса | Классный час по профилактике наркомании в учебных заведениях
Опубликовано: 2647 дней назад (10 августа 2017)
Просмотров: 14247
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Анна Александровна Козлова # 11 августа 2017 в 09:57 0
Хороший праздник! Много интересных конкурсов.Хотелось бы побольше стихов о Родине, дружбе, солидарности.
Галина Сергеевна Петрова # 12 августа 2017 в 14:20 0
Очень хорошая тема для классного часа, так как в наше жестокое время в детях просто необходимо культивировать чувства взаимопонимания, милосердия, заботы о людях. Интересная подача материала, особенно в начале. Много конкурсов.