Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Тематический классный час для 9-11 классов

Конспект классного часа для старшеклассников
Классный час Время выбрало нас, посвященный Дню памяти солдат погибших в мирное время.
Цель: воспитывать чувства патриотизма, уважения и благодарности к её защитникам.
          
Ведущий: Первая суббота ноября в календаре дат и событий помечена трауром: это День памяти военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы в мирное время. К сожалению, в скорбном списке значится более двух тысяч воронежцев, не вернувшихся под родительский кров, в свои семьи. Но их имена не преданы забвению.

Классный руководитель:
Море, море  - мир бездонный,
Пенный шелест волн прибрежных…
Над тобой встают, как зори,
Над тобой встают, как зори,
Нашей юности надежды.

Кто из мальчишек не мечтает о море. Боевой корабль, матросская форма, кубрик, гитара, дружная команда и вокруг бескрайнее море. А то, что моряки народ очень дружный, все знают.
Моряку даны с рожденья две любви земля и море.
Он без них прожить не может.
Ими счастлив он и горд.

Все мы когда-то появились в этом мире. Все мы  зачем-то появились в этом мире, на русской земле. Мы – русские. Корень у нас – русский. Говорят, корень должен дать ствол, ствол - ветви, к ветвям  подойдет человек, срежет зеленую ветвь и сделает  дудочку. Дудочка должна заиграть в руках человека. Только не всегда она играет. Что делать, если жизнь оказалась слишком короткой? Слишком мало времени между датой рождения и датой смерти.

Трагедия, которая произошла в Баренцевом море с атомной подводной лодкой «Курск», потрясла весь мир. Среди 118 человек, оставшихся на дне морском, было четверо воронежцев, в том числе  матрос Николай Павлов из нашего села Лесково, Калачеевского района, Воронежской области.

Рассказ  классного руководителя  о Н. Павлове :

Уже прошло несколько  лет с момента гибели Коли. Но никто его не забывает. Особенно родные. Сколько слез выплакано – море. Солонее и горчее Баренцева. Никогда уже матрос – дублер из третьего отсека атомной подлодки «Курск» не пройдет по родной улице, никогда не обнимет мать, не сядет на лавочку рядом с отцом, не пожмет руку старшему брату, не пожалеет сестренку Танюшку, не поцелует невесту. Даже и не вериться тем, кто помнит его живым. Его такого ловкого, сильного и красивого парня.

В марте 1992 года семья Павловых уехала из Талды -Курганской области, Казахстана. Хотя в Андреевке, райцентре, откуда переселились, прочно жили их деды и прадеды. А в  Лесково оказались в числе тех десяти семей, которые остались на  место жительства, село им приглянулось. Коля пошел в 6-й класс, когда приехали Павловы в наше село. Учился в меру своих способностей , но зато очень увлекался спортом: волейбол, гимнастика, легкая атлетика, лыжи. Ведь не зря после «девятилетки» поступил в Павловское  педучилище. Мечтая стать учителем физкультуры. Коля был спокойным, уважительным, а  уж улыбка у него была просто обворожительна. Никто о нем не моет сказать плохого слова.

Его забрали в армию 19 ноября 1999 г. И вскоре родители облегченно вздохнули, не Чечня. Подводник не первый  в Лесково. Учебка в Северодвинске, а потом он мечтал попасть на Тихоокеанский флот – на Камчатке служили 2 двоюродных брата. Очень крепкий  физически , спортивный вдруг заболел желтухой. Сорок пять дней в госпитале от родных скрывал. После уже написал. Его могли комиссовать, но почему – то оставили. А служить отправили на Северный флот, на родную подлодку «Воронеж». Домой писал: «Вчера кореш прислал письмо, говорит, что в конце июня уходит в автономку на 90 суток, стрельбы будут проводить. Вот, в середине июня меня увезут на свою лодку, может , и я схожу, она тоже ходовая. Познаю романтику моря, океана.»

А из Ведяева  из в/ч 87099 заместитель командира по воспитательнгой работе капитан 2-го ранга Сергей Махортов сообщил родителям: « У вашего сына . Николоая Павлова, прекрасные отношения в коллективе. Он корректен, доброжелателен, исполнителен. Старательно и своевременно сделает все задания.» и добавил « поводов для волнения у вас быть не должно…» Да и сам «матрос Колька» успокаивал родных: « Теперь расскажу о себе. У меня все нормально. Вот, пап, я же в технике дуб, а здесь нужно знать ой-ой-ой сколько! Короче, приду домой в технике буду разбираться не хуже тебя, научат. Мам, вы там варенье оставьте для меня..»
Он часто писал родителям, очень часто невесте, отдельно брату. И он был разным в этих письмах. С родителями – заботлив, с невестой – ласков, а с братом- по-мужски прям. И эта его разность трогательна и объяснима! Женщины в то трагическое  время говорили: « Каких мужичаг потопили! Каких мужичаг?! Стоят в строю один к одному! Разви они их растили?!» он был действительно «мужичагой» этот двадцатилетний парень, просивший оставить для него варенье. Мальчишкой каждую свободную минуту бежал на ферму, ведра таскал, помогая матери, «мамуничке». Нянчился с сестрой . А  с флота писал маме: «мам, ты пишешь, что рук нет от работы. Мамуничка, родная, я ради Бога, я тебя прошу, брось ты этот свинарник, иначе ты себя в конец  угробишь. Лучше дома сиди, если нет другой работы. Береги себя, мам! Прийду в отпуск, если будешь там, я на тебя, мам, обижусь» «Ваш сын и брат матрос Колька» - так называл он себя в письмах домой. Господи, какое счастье – иметь такого сына. И какое неизбывное, неисживное горе – его потеря!

Его невеста Лена вспоминает: «Никогда не забуду, как провожала его в армию. Рубашка на нем была теплая, куртка. Он в автобус сел, и так посмотрел на меня… Как  будто уже все знал. А цветы он мне подарить на прощание не успел. Деньги оставил и наказал: купи обязательно розы. И вот один цветок, засушенный, у меня остался с того букета. Мы с ним встречались 3 года , все уже было решено, оговорено, осталось только кольца купить и печати в паспорт поставить…»
Невесте он писал: «Да, Ален, знаешь сколько здесь чаек! Как у нас воробьев. Ночью заразы орут, спать не дают. Знай, что мы обязательно будем вместе, надо только переждать время, нам ничего не страшно, ведь мы друг друга любим сильно – сильно»
15 августа Павловы получили письмо от матроса Кольки, где сообщил, что через месяц придет в отпуск. А на следующий день они узнали, что их сын и брат не на «Воронеже», а на «Курск»…
-Почему Коля оказался на «Курск», ведь его лодка «Воронеж?»
- Оказывается не хватило экипажа, вот наших ребят и взяли с «Воронежа» четверо…
Уходя на «Курск» Коля забыл часы. Отец их привез домой вместе с землей из Видяево, да памятным знаком о «Курске». Больше из личных вещей ничего. Почему? Может из протеста, из надежды, или из-за того, что не было сил их взять в руки. Всего лишь одна жизнь, один матрос, двадцатилетний парень, а сколько жизни и радости с ним ушло!
В беде люди одиноки. Боль не слышит чужие «крепитесь, мужайтесь, надейтесь, не понимает ссылок на «у всех горе». Боль громче слов. Односельчане все сочувствовали, придут поплачут и расходятся.
12 августа, услышав в теленовостях о трагедии в Баренцевом море, мама Николая начала беспокоиться, сын служил в той же воинской части, что и экипаж «Курска»
На следующий день Павловым сообщили, что их сын перед началом учений был переведен с подводного крейсера «Воронеж» на «Курск».
Не забыть никогда тех страшных дней, вся страна была прикована к телевизору. Все газеты, телевидения кричали: «Из-за чего погибла атомная лодка «Курск». Но есть другой вопрос : «А из-за чего погиб наш сын и брат матрос Колька? Ну из-за чего?!
   О чем он мечтал? О деньгах, о машине, о больших заработках? Нет . ничего подобного. Он мечтал жениться , чтобы у него была хорошая семья и двое детей – мальчик и девочка. А никакого будущего у его мечты нет.
Матрос-дублер третьего отсека АПЛ «Курск» Николай Павлов, призванный на службу в ВМФ из села Лесково Калачеевского ра-на Воронежской области был похоронен на Центральном кладбище Воронежа, на аллее Славы 2 ноября 2001 года, посмертно награжден орденом Мужества.
песня Вячеслава Константинова «Курск»поет ученик 9 класса
Курск
I.
Холодное море не спит
Северный Флот скорбит
Чёрные волны идут
Реквием им поют
Души погибших ребят
Стонут зовут и кричат
Где же вы люди где
Наши тела в воде
Припев:
SOS не послать ключом
SOS не подать рукой
Жизнь угасает свечой
Медленно под водой
II.
Сильней чем звучит набат
Парни наверх стучат
Ослабшей рукою в борт
Звуки уносит норд
Слышали мы тогда
Разве же это беда
Воздух и свет там есть
Жив экипаж там весь
Припев:
III.
Баренцево штормит
Тайны на дне хранит
Оно не обманет мать
Траурный путь видать
Морская горька вода
Было уж так всегда
Плачут на суше и тут
Горячие слёзы текут
Припев:
IV.
"Курск" и его моряки
Питерцы сибиряки
Сказать нам не могут никак
За что вам досталось так
Ведяева строят ???
Матросские души там
Жёны погибших ребят
Их отпускать не хотят
Припев:
Ученица:
         Я слышу-
         Друзья подают голоса:
         Ты должен держаться,
         Ты будешь держаться!
         Напишут, придут –
         И смятенье опять
         Растает, как слух о летающих блюдцах.
         И ты ещё лучше начнешь понимать:
         Всё в жизни проходит,
         Друзья остаются!


   Ученик :  
   12 августа
   Этот день
   Навсегда
   Нашу память прожег
   Раскаленным осколком.

  Чтец:    
             Им всё было дано,
             И жизнь была в расцвете,
             Да все пошли на дно
             В тот август на рассвете.
             И взрыв весь Флот
             Потряс,
             Весь берег –
             До Чукотки,
             Как будто свет погас
             Везде –
             Не только в лодке,
             Как будто унесли
             Ребята всё на свете-
             Не стало ни земли,
             Ни жизни на планете.
             А надо век прожить,
             Да по–людски,
             По-русски
             И прошлым дорожить
             И не забыть о «Курске».

Песня «Зажгите свечи»

Ведущая:
Как будто вечен час прощанья,
Как будто время ни при нём
В минуту тишины венчальной
Не говорите ни о чём.

    В память о тех, кто погиб в мирное время  Минута молчания.

Ученик:  
Когда садятся альбатросы
На берега родных морей,
На них гляжу, как на матросов.
Непобежденных кораблей.

Ученица :
   Беда за горло нас хватала.
   И, не спасаясь от беды,
   Хлебнули вместе мы немало
   И горя, и морской воды.

Ученик :
Когда взлетают альбатросы
И держат курс на штурм морей,
Их провожаю, как матросов
Непобежденных кораблей.

Классный руководитель:  
    Пусть не лучшими,
    Пусть не первыми,
    Пусть не очень-то примерными,
    Но всегда очень нужными
              Будьте!
   Для себя, для близких, для друзей.
          Будьте долго!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа для учащихся 9-11 классов коррекционных школ на тему: Здоровый образ жизни Методическая разработка классного часа о милосердии для студентов колледжа Методическая разработка классного часа по экологии для студентов колледжа Классный час о родном крае для студентов колледжа

Похожие статьи:

Классный час «Гимн России», 10 - 11 класс

Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Здоровый образ жизни

Классный час в 10 классе на тему: Личность и наркотики

Классный час в 10 классе на тему: Моё право выбора

Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Нравственное воспитание

Положение Волонтёрского движения
Опубликовано: 3998 дней назад (11 декабря 2013)
Просмотров: 4916
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!