Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект классного часа для учащихся 9-11 классов коррекционных школ на тему: Здоровый образ жизни

Конспект классного часа "Здоровье-главное богатство" для учащихся 9-11 классов коррекционных школ
Классный час для старшеклассников «Здоровье – самое главное богатство!»
Автор: Виноградова Светлана Евгеньевна, учитель русского языка ГОБОУ детского дома-школы №1, специальной (коррекционной) школы VIII вида г. Боровичи, Новгородской области.
Описание материала: конспект классного часа для учащихся 9-11 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида. Данный материал будет полезен классным руководителям, воспитателям не только коррекционных, но и общеобразовательных школ (среднее звено). У учеников формируются навыки совместной деятельности. Дети учатся анализировать поступки героев, свои действия. Ребята в игровой форме получает возможность высказать свое мнение, проявить активность и свои индивидуальные качества личности. Педагог имеет возможность влиять на мнение учеников, направлять их деятельность.
Классный час «Здоровье – самое главное богатство!»
Цель:
помочь учащимся осознать свое отношение к здоровью и формированию чувства личной ответственности за здоровый образ жизни.
Задачи: показать преимущества здорового образа жизни;
помочь ученикам объективно взглянуть на свои привычки;
формировать понимание того, что здоровье является важным условием счастливой жизни.
Оборудование: мультимедийное оборудование или карточки с вопросами, карточки-подсказки, ромашка с пословицами.
Ход классного часа.
1.Организационыый момент.
2.Вступительное слово учителя.

-Каждый из нас ежедневно сталкивается с понятием здоровье, здоровый образ жизни. Часто мы не задумываемся над тем, что здоровье – это основа человеческого счастья. Как бы вы определили значение термина «здоровье»?
Высказывания учеников.
- А сейчас давайте обратимся к специалистам Всемирной Организации здравоохранения. Вот как они определяют понятие «здоровье. «Здоровье – это состояние полного физического душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков». Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о привычках, о том, как сохранить здоровье.
3. Мозговой штурм. Игра «Последствия».
- Ребята, давайте представим будущее в игре «Последствия» (Щуркова Н.Е.). Её правила: один из вас читает предложенную ситуацию, остальные размышляют о ее последствиях сейчас, через неделю, через месяц, через год. Выслушав предсказания, читавший принимает решение: либо он отказывается совершать предложенное, либо соглашается.
1. Я попробовал курить.
2.На дне рождения родители разрешили мне выпить бокал вина.
3. Я начал делать по утрам зарядку.
4. Я записался в спортивную секцию.
5.Я каждый день ем чипсы.
6.Я очень сильно люблю тортики.
7. В летнем лагере я должен идти в недельный поход с ребятами, которых я совсем не знаю.

- Ребята, смотрите, каждый раз перед тем, как совершить какой-то поступок, у нас есть выбор. Часто сиюминутная радость влечёт за собой не самые лучшие последствия, а преодоление первоначальных трудностей бывает вознаграждено. Главное – сделать правильный выбор.
4.Работа в группах. Защита правил здорового образа жизни.
-Ребята, какие правила здорового образа жизни вы знаете?
• Правильное питание.
• Занятие спортом.
• Закаливание. Гигиена. Режим дня.
• Вредные привычки.
- Сейчас вы попробуете составить рассказ об одном из правил здорового образа жизни.
Выступления детей.
-Вы уверены в том, что соблюдая все эти правила , вы будете совершенно здоровы? Всё о чем мы сейчас говорили – это физическое здоровье. Бывало ли у вас такое состояние, когда вы совершенно здоровы, но вам плохо? Из-за чего это происходило?
Высказывания ребят.
- Я хочу прочитать вам рассказ Волшебное слово «стоп». ( Александра Герасимова) .
Случилось так, что всю неделю Маруся ссорилась с мамой. Какое бы замечание мама ей не сделала, Маруся сразу начинала грубить. В результате они ссорились, иногда даже плакал, потом мирились, но вскоре снова ссорились.
Сидит Маруся после одной из таких ссор в комнате и плачет.
(-Маруся здорова, но ей плохо. Как вы бы поступили в данной ситуации?)
Тут приходит к ней бабушка, садится рядышком и говорит:
- Твоя беда, внученька, в том, что ты не можешь вовремя остановиться. Но из-за этого не только все расстраиваются, но и жизнь у тебя выходит совершенно однообразная. Мама что-нибудь скажет, а ты сразу грубишь в ответ. Вот вы и ссоритесь. А потом: ты - плачешь, мама – плачет, папа хмурится, а кот с собакой прячутся, кто куда, не найдешь. И так изо дня в день. Мне уже даже немного скучно. А тебе самой неужели не хочется разнообразия? Может попробуешь хотя бы из интереса в ответ на замечание или пожелание – не рассердиться. Скажи про себя: «Стоп», а вслух что-нибудь спокойное и доброжелательное и посмотри, что из этого выйдет. А вариант с ссорой у тебя всегда в кармане.
Выслушала это Маруся и легла спать. На следующий день пришла с прогулки позже, чем обещала. Мама и говорит ей: «Маруся, ну как так можно, я же волнуюсь!» Маруся только захотела нетерпеливо сказать» «А откуда я время узнаю, часов- то у меня нет!». Но тут вспомнила, что говорила ей бабушка, хлопнула себя по карману, где лежит вариант с ссорой и говорит: «Извини, мамочка, я не хотела, чтоб ты волновалась, просто мы заигрались!» Мама как услышала такое, так и застыла на месте. Прямо с тарелкой супа в руках. А потом забеспокоилась, не случилось ли чего с дочкой? Смотрит, вроде царапин никаких нет, одежда не порвана, лоб даже потрогала на всякий случай. Маруся на это опять чуть не рассердилась. Но вовремя успела сказать себе: «Стоп».
Слово «Стоп!» оказалось поистине волшебным. В тот вечер в семье у всех было хорошее настроение. Мама на радостях даже торт испекла. Все сидели за столом, весело беседовали, а папа думал, что часы своей дочери он купит непременно водонепроницаемые и противоударные.
- Ребята, как вы думаете, на самом деле умение вовремя остановиться, сказать себе «стоп», может помочь избежать ссор и неприятностей?
Высказывания ребят.
- Значит, нам всем нужно запомнить и научиться вовремя говорить слово «стоп!». Оно не только убережет от ссор, но и сохранит наше здоровье!
5. Тест «Вы и ваше здоровье».
- Я предлагаю вам, ребята, пройти тест и узнать, все ли правильно вы делаете, чтобы сохранить свое здоровье. Отвечаете «да» или «нет», если затрудняетесь ответить, то тоже «нет».
1. Занимаетесь ли Вы спортом?
2. Курите ли Вы?
3. Выпиваете ли Вы ежедневно более одной чашки кофе?
4. Вы не представляете свой день без шоколадки или сладостей?
5. Ваш вес соответствует вашему росту?
6. Делаете ли Вы ежедневно утреннюю зарядку?
7. Вы употребляете спиртные напитки?

8.Правильно ли у Вас организован режим питания?
9.Ваш ночной сон составляет не менее 8 часов?
10. Раз в пол года вы проходите медицинский осмотр?

Обработка: за каждый положительный ответ на вопросы 1,5,6,8,9,10 и за каждый отрицательный ответ на вопросы 2,3,4,7 – поставьте по 1 баллу.
10-8 баллов – Вы следуете изречению, что «Здоровье-основа человеческого счастья». Вы ведете здоровый образ жизни и придерживаетесь золотого правила «Болезнь легче предупредить, чем лечить». Молодцы!
7-5 баллов – Вы считаете, что здоровье не является высшей ценностью для человека часто забываете о принципах здорового образа жизни, имеете вредные привычки. Советую пересмотреть свое отношение к здоровью!
Менее 5 баллов – Вы совершенно не заботитесь о своем здоровье, имеете вредные привычки и не хотите от них избавляться. Ваше отношение к здоровью безответственно. Пока не поздно вспомните о принципах здорового образа жизни.
- Ребята, что тест показал, что вы все бережно относитесь к своему здоровью, не имеете вредных привычек.
6. Игра «Ромашка».
Продолжить пословицу, написанную на лепестках ромашки.
1. В здоровом теле……………………… (здоровый дух)
2. Голову держи в холоде,……………… (а ноги в тепле)
3. Заболел живот, держи………………….(закрытым рот)
4. Быстрого и ловкого ……………………. (болезнь не догонит)
5. Землю сушит зной, а человека …………(болезни)
6. Поработал ……………………………….. (отдохни)
7. Любящий чистоту -……………………… (будет здоровым).
- Вы видите, что о здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.
7. Обобщение по теме (работа в группах).
- Ребята. У вас на столах лежат вопросники. Постарайтесь обсудить и ответить на них вместе.
1. Что такое здоровье?
2. Как сохранить здоровье смолоду?
3. Что укрепляет наш организм?
4. Какой образ жизни мы называем правильным или здоровым?
5. что влияет на здоровье?
6. Что вредит здоровью?
7. Чем опасны вредные привычки?
После ответов учеников педагог делает вывод:
- Мы сегодня не случайно обратились к этой теме. В вашем возрасте вас еще считают детьми, а вы ощущаете себя уже взрослыми и часто стараетесь это доказать! Иногда вы совершаете ошибки1 Надеюсь, что сегодняшнее занятие помогло разобраться вам в том, что же правильно.
8. Рефлексия.
- Ребята, я хочу предложить вам написать на листах все ваши привычки. (Педагог может делать это вместе с детьми).
- А теперь поставьте «+» рядом с хорошими привычками, и «-« рядом с плохими.
- Поднимите руку те, у кого нет ни одного минуса.
По результатам учитель формулирует пожелание детям.
- Я очень надеюсь, что наш классный час поможет кому-то из вас избавиться от такого навязчивого минуса!!!
А сейчас мы все вместе повесим нашу ромашку в уголок класса, а ваши ответы на тест и листы с привычками заклеим в конверт. Мы обязательно вернемся к этой теме и посмотрим, изменится ли что-то в вашем отношении к своему здоровью!

Рекомендуем посмотреть:

Тематический классный час для 9-11 классов Ролевая интерактивная игра "Социальные сети: за и против", 9 класс Внеклассное мероприятие для 9 класса на тему: Казахстан Классный час, посвященный Дню памяти воинов-интернационалистов

Похожие статьи:

Классный час 8-9 класс по теме Искусство

Классный час в 9 классе (урок здоровья) «Здоровые дети – в здоровой семье»

Классный час в 8-9 классе по теме «День воинской славы России»

Классный час на тему «Молодежный сленг», 8-10 класс

Тематический классный час на тему «День воинской славы России» 9 класс

Конспект урока русского языка в 7 классе коррекционной школы VIII вида | Классный час "Тайна имени" для учащихся старших классов коррекционной школы VIII вида
Опубликовано: 3994 дня назад (15 января 2014)
Просмотров: 22557
+35
Голосов: 35
Елена Викторовна Нестерова # 15 января 2014 в 21:37 +2
интересное занятие, нужная тема! Доступно. разнообразно, не затянуто и предполагает продолжение работы. Спасибо. Мне понравилось!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 16 января 2014 в 15:44 +3
Спасибо! Согласна. что тема нужная. хоть для детей и не очень интересная! Пыталась как-то разнообразить материал, чтоб заинтересовать учеников!
Любовь иванова # 15 января 2014 в 21:51 +2
Хороший конспект, все просто, доступно,предполагается продолжение работы по теме!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 16 января 2014 в 15:47 +3
Спасибо,Любовь, что заглянули в мой блог! Тема нужная в любом возрасте!
Валентина Политова # 15 января 2014 в 22:31 +3
Светлана Евгеньевна, проведена отличная работа. Конспект хороший, разнообразные задания - игра, беседа, обсуждение, тест. Дети с удовольствием их выполнят, в результате обязательно задумаются над тем, о чем говорилось на занятии, и сделают выводы для себя.
Светлана Евгеньевна Виноградова # 16 января 2014 в 15:49 +3
При проведении таких классных часов всегда хочется надеется, что дети станут лучше. задумаются над проблемой, поставленной на уроке.
Лариса Савчук # 16 января 2014 в 13:41 +2
Очень интересно было побывать на Вашем классном часе!!! Тема нужная, важная!!! Молодец,Светлана Евгеньевна!!! +!!!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 16 января 2014 в 15:50 +4
Спасибо за комментарий и оценку!  Согласна, что это нужно и важно!
Татьяна Анатольевна Шепеленко # 16 января 2014 в 16:19 +2
Мне очень понравился рассказ, который вы приводите в своей разработке. Дети зачастую не могут остановиться в своём юношеском максимализме, амбициях. Всё в меру, всё удачно и к месту подобрано. Спасибо Вам. Возьму на заметку!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 16 января 2014 в 22:36 +4
Рада, что Вы нашли для себя что-то полезное! Заходите еще! Обязательно что-нибудь еще размещу!
Марина Печерица # 17 января 2014 в 13:56 +2
Очень интересный классный час и сам ход и материал и задания,а главное актуально. На таком мероприятие не только не заскучаешь но ещё много полезной и доступной информации почерпнешь. Спасибо.
Людмила Алексеевна Горохова # 17 января 2014 в 14:56 +2
Содержательный материал, доступный, актуальный, разнообразные формы работы, интересный, прочитала на одном дыхании, хотя объем не мал,поддержу все выше сказанные слова smile
Светлана Евгеньевна Виноградова # 19 января 2014 в 12:34 +3
Людмила Алексеевна! Спасибо за оценку моего конспекта! Возможно, Вы сможете использовать что-то из него в своей работе! Буду рада!
Лариса Викторовна Борисова # 17 января 2014 в 16:41 +2
Здоровый образ жизни - очень актуально! Особенно в преддверие Олимпиады!
Татьяна Владимировна Смирнова # 18 января 2014 в 20:49 +2
Актуальная, важная тема, особенно для подростков. Интересное содержание классного часа, и игры, и беседы, и тестирование. Особенно понравилась игра "Ромашка". У меня самой дочь - подросток, так что кое-что возьму на заметку, спасибо!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 19 января 2014 в 12:29 +4
Татьяна Владимировна! Спасибо, что заглянули ко мне на страничку! Старалась сделать классный час таким, чтобы ребятам ненавязчиво рассказать о здоровье и о том, что его нужно беречь!
Анна Викторовна Усанова # 18 января 2014 в 20:54 +3
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

Познавательный, интересный и полезный сценарий.
Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.
Светлана Евгеньевна Виноградова # 19 января 2014 в 12:41 +3
Анна Викторовна! Спасибо не просто за комментарий. а за очень хорошее дополнение в копилку материала!!!!!!
Наталия Александровна Клюка # 18 января 2014 в 23:02 +4
Светлана Евгеньевна, мне очень понравилась ваша разработка - информативно, интересно, живо, разнообразно. О-о-очень удачно подобран рассказ!!! Бабушка - самый мудрый персонаж (ведь она долгую жизнь прожила, и вообще она человек старой закваски). А дочке и маме есть над чем поработать. Да, стрессы разрушают наше здоровье, лишают радости жизни. Как хорошо, что вы в своём занятиии сделали акцент и на этом факторе. Психическое и физичекое состояние - это две половинки одного целого, нашего здоровья! Благодарю за конспект. Беру в свой арсенал с вашего позволения.
Светлана Евгеньевна Виноградова # 19 января 2014 в 13:47 +3
Наталья Александровна! Спасибо за такой содержательный комментарий! Буду рада , если Вы найдете что-то полезное для себя!
Елена Викторовна Нестерова # 19 января 2014 в 13:50 +1
Содержательный материал, доступный, актуальный, разнообразные формы работы, интересный
Ольга Александровна Кузнецова # 19 января 2014 в 14:24 +1
Светлана Евгеньевна! Разработка замечательная. Беру в свою копилку. Обязательно предложу коллегам в школе. Спасибо!
С уважением, Ольга Кузнецова.
Светлана Евгеньевна Виноградова # 19 января 2014 в 17:26 +2
Очень приятно, когда коллеги берут опыт на заметку! мы же выполняем общее дело - воспитываем детей!
Людмила Валерьевна Фаузетдинова # 19 января 2014 в 15:46 +1
актуальная тема для старшеклассников, очень интересный подход, удачи вам!!!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 19 января 2014 в 17:27 +1
Спасибо за комментарий! Спасибо за пожелание!
Тимофеева Ирина Олеговна # 20 января 2014 в 12:40 +1
Замечательная идея!! Тема немаловажная!!! Обязательно проведём похожий классный час в ближайшее время!
Спасибо,Светлана Евгеньевна!!
Татьяна Дмитриевна Меркулова # 20 января 2014 в 13:54 +3
С интересом прочитала Вашу работу и думаю, что содержание этой разработки, при некоторой коррекции может быть полезно и для учащихся НПО/СПО. Поэтому, с Вашего позволения, я воспользуюсь этим материалом при проведении классного мероприятия подобной тематики. А волшебное слово «Стоп» не стоит забывать в любом возрасте, этот психологический прием часто помогает справиться с достаточно сложными ситуациями, возникающими в процессе общения…
Светлана Евгеньевна Виноградова # 21 января 2014 в 16:23 +3
Татьяна Дмитриевна, спасибо за комментарий. Знаете, после того, как нашла рассказ, сама стала использовать прием "стоп" - помогает!!!! рада буду, если моя разработка поможет Вам в работе!
Людмила Трушкова # 20 января 2014 в 20:31 0
Светлана, с интересом познакомилась с Вашим занятием!Актуальная тема, современный подход к проблеме связанной со здоровьем, интересное решение проблемы!
Людмила Александровна Воробьева # 21 января 2014 в 09:35 0
Спасибо за предоставленный материал! smile
Елена Васильевна Лукьянчикова # 21 января 2014 в 10:53 +1
Светлана Евгеньевна, Вы в очередной раз - МОЛОДЕЦ!!! Очень качественная разработка, тщательно продуманы все этапы урока, подобраны формы и методы, об актуальности темы можно и не говорить! Спасибо за то, что щедро делитесь а нами своими идеями, буду ждать новых Ваших работ! Удачи!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 21 января 2014 в 16:24 +2
Елена, спасибо за комментарий! всегда приятны положительные отзывы! надеюсь, что и Вы найдете для себя что-то полезное!
Наталья Евгеньевна Фоминых # 21 января 2014 в 22:16 0
Согласна с коллегами,актуальный и нужный материал,интересные приемы и содержание.Спасибо.Обязательно возьму к себе в копилку.
С уважением, Наталья Фоминых.
Светлана Евгеньевна Виноградова # 22 января 2014 в 12:01 +1
Наталья Евгеньевна! Спасибо, что нашли время прочитать мою разработку! Рада, что Вы нашли для себя что-то интересное!
Любовь иванова # 24 января 2014 в 21:06 0
интересный и содержательный конспект! ненавязчиво о важном! Разные виды работы, проблемные ситуации. Мне понравилось!
Галина Алексеевна Клейменова # 25 января 2014 в 21:32 +1
Светлана Евгеньевна,интересная и содержательная разработка.Она учит формировать личную ответственность за своё здоровье и здоровье близких.Ведь здоровье является важным условием счастливой жизни.Если Вы не против возьму себе в копилку.
Светлана Евгеньевна Виноградова # 30 января 2014 в 21:42 +1
Галина Алексеевна, конечно берите в копилку,для этого мы и выкладываем свои материалы! Удачи Вам!
Инесса Николаевна Лепшокова # 25 января 2014 в 22:53 0
Спасибо за приглашение...Материал интересный,сама являюсь руководителем МО школы по здоровьесберегающим технологиям,кое-что взяла для себя....Спасибо!!!
Валентина Дмитриевна Мякотина # 26 января 2014 в 12:21 0
Интересно и доступно. Спасибо!!! Успехов вам!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 30 января 2014 в 21:43 0
Коллеги, спасибо за комментарии!
Ольга Васютова # 3 февраля 2014 в 22:07 +3
Методическая разработка классного часа "Здоровье-главное богатство"  относится к разделу тем о здоровом образе жизни. Выбранная тема актуальна и представляет интерес для обучающихся школ. Актуальность темы обусловлена тем, что здоровье школьников характеризуется в настоящее время как критическое, поэтому поиск эффективных методов его улучшения является насущной проблемой. Содержание методической разработки направлено на достижение таких целей как формирование здорового образа жизни, самостоятельности, успешной социализации, самореализации. С вашего разрешения, Светлана Евгеньевна, вашу разработку беру к себе в копилку. Очень много интересных моментов и разнообразных заданий. Буду ждать следующих ваших разработок по данной теме. Творческих успехов! С удовольствием отдаю вам свой голос +1.
Наталья Владимировна Халецкая # 4 февраля 2014 в 16:50 +2
Спасибо за приглашение, мне было действительно интересно. К сожалению возраст моих воспитанников не позволяет провести подобное мероприятие, а вот  классному руководителю сына я ваш блог порекомендую! Примите мой голос!
Larissa Skakova # 4 февраля 2014 в 18:35 +1
Светлана Евгеньевна я признательна Вам за приглашение. Материал мне понравился. Задания для учащихся интересны, просты и доступны. На сегодняшний день эта тема не теряет своей актуальности.  Желаю дальнейших творческих успехов и достижений.
Ольга Лосева # 5 февраля 2014 в 14:18 +2
Огромное спасибо за приглашение!Материал мне понравился.Я думаю дети с удовольствием посещают ваши занятия!Задания изложены в доступной форме,интересны и очень важны в нашей жизни!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 15 февраля 2014 в 21:52 +3
Уважаемые коллеги! спасибо что заглянули в мой блог! Надеюсь, что вы нашли для себя что-то полезное и интересное! Всем удачи!!!!!! Заходите еще!!!
Ирина Юрьевна Ручина # 16 февраля 2014 в 21:57 +7
Светлана Евгеньевна, ваши конспекты всегда интересны, продуманы, в них очень много интересной информации, доступной детям. Еще раз в этом убедилась. Спасибо Вам большое. Беру в свою методическую копилку данный материал. Творческих Вам успехов. Голосую.
Екатерина Ивановна Еремеева # 2 апреля 2014 в 14:34 +3
Классный час посвящен формированию здорового образа жизни - это очень хорошо. ОН направлен на развитие у подростков осознанного неприятия к вредным привычкам. Пропаганда здорового образа жизни учит воспитанников дорожить своим здоровьем. Нужно дать понятие, что "жизнь" - это самое дорогое и ценное, что есть у человека.
Мария Александровна Кащеева # 12 августа 2015 в 21:55 +1
Очень важная и актуальная тема для нынешних школьников. Пропаганда ЗОЖ очень важна в современном обществе.Спасибо за ваши труды. Творческих успехов.