Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Классный час "Тайна имени" для учащихся старших классов коррекционной школы VIII вида

Конспект классного часа для учащихся 9-11 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида
Автор: Виноградова Светлана Евгеньевна, учитель русского языка ГОБОУ детского дома-школы №1, специальной (коррекционной) школы VIII вида г.Боровичи, Новгородской области.
Описание материала: конспект классного часа для учащихся 9-11 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида по теме «Тайна имени». Данный материал будет полезен учителям, классным руководителям коррекционных и общеобразовательных школ. Учащиеся узнают историю появления имен в разных странах, знакомятся со значениями своих имен, повторяют имеющиеся у них знания о правах человека. Каждый учащийся получает возможность высказать свое мнение, проявить активность, индивидуальность, применить имеющиеся у него знания по теме.
Предварительная работа: несколько учащихся готовят сообщения по теме (под руководством учителя); используемые на занятии стихи учащиеся могут подготовить наизусть (по возможности).
Оборудование: на занятии может быть использована презентация. Карточки со значением имен (красиво оформленные), альбомные листы, краски, кисти.
Тема: «Тайна имени».
Цели:

• Показать приоритетное значение и ценность права человека на жизнь;
• Показать, что право на имя вместе с правом на жизнь являются базовыми.
Задачи:
• Познакомить учащихся с различными именами и их значениями, Развивать способность ценить разные имена;
• Содействовать становлению и раскрытию творческой индивидуальности детей.

Ход мероприятия.
1)Организационный момент
.
Учитель: Ребята. Я приглашаю вас встать в круг! Сейчас мы будем называть свои имена и подбирать к ним прилагательное. Я начну! Светлана – смешная…..
Звучит стихотворение А. Боброва «Имена»
Имена, имена, имена –
В нашей жизни звучат не случайно:
Как загадочна эта страна,
Так и имя – загадка и тайна.
В этой жизни, а может, и той,
Под земною звездою небесной
Охраняет любого святой,
Не для каждого, впрочем, известный.
Посреди разоренной земли
На ветру разгорелась рябина.
В сентябре прозвучит Натали, в октябре отзовется Марина.
И посыплется с веток листва,
не убавить уже, не прибавить.
Имена ведь – не просто слова, а почти воплощенная память.
Ради вечной надежды своей вспоминайте судьбою хранимых
Имена самых верных друзей,
Даже боль приносивших любимых.
Имена, имена, имена –
В этой жизни звучат не случайно:
Как загадочна наша страна,
Так и имя – загадка и тайна…
Учитель: Посмотрите на улицу, какие яркие краски дарит нам природа. Такой же разноцветный мир, в котором мы живем. И вот для того, чтобы нам хорошо в нем жилось, нам надо многое знать и понимать. Наше занятие посвящено каждому из вас. Мы погово¬рим о вашем имени и постараемся узнать друг о друге что-то новое, интересное. С чего начинается мир? Да, с нас же самих и начинает¬ся: давайте расскажем ему о себе.
Упражнение "Расскажи мне обо мне".
Каждый ученик по очереди выходит в круг, остальные описы¬вают внешние признаки, рассказывают что-то хорошее.
Учитель: Много хорошего и разного мы узнали друг о друге. Давайте напомним миру, как нас зовут. Мы любим свое имя и сейчас напи¬шем его на листах. (Ребята выбирают сами цвет краски, которым они напишут свое имя, листы прикрепляются к доске).
2) Работа по теме занятия.
Учитель: Ребята, вспомните, кем дано человеку право на жизнь? (Конституция РФ, Конвенция ООН о правах ребенка). Что должны сделать родители, когда в семье появляется ребенок? (Зарегистрировать его, дать ему имя). Что записано в Конвенции о правах ребенка по этому поводу? (Ребята находят ответ на вопрос в текстах Конвенции и зачитывают вслух).
Учитель: Как вы думаете, а есть ли какое-то правило при выборе имени ребенка? (Высказывания ребят).
Учитель: Согласна с вами в том, что родители праве назвать своего ребенка так, как им хочется, но важно помнить и думать о том, что человеку с этим именем жить! По статистике, за прошлый 2013 год самыми популярными в России были имена Александр и Артём для мальчиков, Анастасия, Анна для девочек. Были и необычные имена: Север, Ветер, Белоснежка, Златовласа…. Как вы думаете, какая же тема нашего занятия?
Ученики: Мы будем разговаривать об именах людей.
Учитель: Вы правы, сегодняшнее занятие я назвала «Тайна имени», и начну я с интересной информации!
Интересные факты: Имена даются в разных странах по-своему.
• У киргизов, например, бывал такой обычай. Как родится ребенок — старший в роду выходит из юрты и кто или что бросится ему в глаза — то и ставится именем. Это означало, что сама судьба посылает новорожденному имя и предопределение.
• У некоторых мусульманских народов имя дают по деду — это чтобы дух предка как бы продолжал жить из поколения в поколение.
• В Китае девочкам дают имена цветов и деревьев, а мальчикам – имена разных животных.
• Когда в Бангладеш выбирают имя для ребенка, таблички с различными именами ставят перед свечами, выстроенными в ряд. Свечи зажигают. Выбирается имя перед свечой, сгоревшей раньше других.
• В Западной Африке обычно имена связывают с каким-то событием, происшедшим непосредственно перед рождением ребенка. Если он рожден в сезон дождей, то часто имя его обозначает «дождь» или «вода». Если у матери были трудные роды, то ребенка могут назвать «боль» и т.д.
• В России до ХVII века давали имена по выбору главы рода, а потом по святцам, где записано более 700 имен. В Древней Руси называли людей: — по профессиям (Кожемяка, Поп, Воевода, Быкодер, Кузнец) — по народностям (Татарин, Мордвин, Черемис) — по чертам характера и внешности (Черниголов, Несоленой, Пузо, Губа, Соловей, Чернобород, Заика) — по порядку появлений детей в семье (Первой, Починок, Старшой, Вторышка, Третьян, Четырь, Пятой, Семой, Семушка, Осьмак и др.) — учитывая время появления на свет ребенка и явления природы, обстоятельства, сопутствовавшие этому (Неждан, Вешняк, Жар, Ярец, Постник, Метелица, Гроза) — учитывая внешность младенца, а также отношения родителей к его появлению (Черноуха, Уголек, Носик, Нечай, Ждан, Надея, Любим и др.) Так же давались имена с негативным содержанием в качестве отпугивающих нечистые силы, охранных, например: Старик, Кощей, Злоба, Неудача, Ненаш, Безобраз, Горе, Грязной, Захворой и др
Учитель: Так что же та¬кое имя? Что оно значит в жизни каждого из нас? Казалось бы, всего несколько слов, привычных для слуха, а за ними открываются це¬лый мир и неповторимая судьба человека. Вы знаете, что даже су¬ществует специальная наука, изу¬чающая имена, — антропонимика
Ученик (Подготовлен заранее): Не все ребята знают истинное значение своего имени, зато многие люди могут рассказать интересные истории о том, почему их назвали именно так. Об этом есть такое стихотворение:
Был в старину такой обычай:
Несли младенца в церковь. Там,
В страницы святцев пальцем тыча,
Поп имена давал по дням.
Коль ты родился в день Ефима,
То назван именем таким.
Но если в день Иеронима,
То – хошь, не хошь – Иероним.

Учитель: Правильно, в старину практики всегда имя ребенку дали по имени святого, в день которого он родился! Кто из вас знает день своих именин? (Высказывания ребят).
Именины. Именинник. В древности, да и се¬годня, имянаречение совершалось при крещении. Православными имя подбиралось по святцам: ре¬бенка называли именем того свя¬того, день памяти которого совпа¬дал с днем появления малыша на свет или днем крещения плюс ми¬нус 8 дней. Так святой становился невидимым покровителем, за¬щитником человека. Крещение считалось духовным рождением, гораздо более важным, чем рожде¬ние телесное. Поэтому праздно¬вать было принято не день рожде¬ния, а день именин. Надо сказать, что в церковном календаре одни и те же имена зачастую встречаются несколько раз в год. Например, именины Ивана указаны 24 раза, Александра 18 раз.
Есть и такие имена, которые святцы предлагают только один раз. Например: Екатерина — 7 декабря; Наталья — 8 сентября; Татьяна — 25 января. Найдем, когда же именины у каждого из вас! (Учитель зачитывает даты именин учеников). Запомните эти даты и, даже если Вы неверующий человек, не забывайте вспомнить имя своего святого в день рождения!
Ученик (подготовлено заранее): В Древней Руси личному имени человека придавали огромное значение. Считалось, что знающий под-линное имя, имеет власть над че¬ловеком. До 988 года, то есть до крещения Руси, когда календарь православных имен еще не при¬менялся, ребенок получал два имени. Первое — тайное — знали лишь родные. Его не произноси¬ли вслух, чтобы ни злые духи, ни враги не могли услышать его и навредить. Известен же всем каждый был под обиходным прозвищем. Существовал у древ¬них славян и запрет откликаться на собственное имя, чтобы не об¬наружить себя и не подверг¬нуться опасному воздействию нечистой силы.
В конце X века киевский князь Владимир, подру¬жившись с императором Визан¬тии, согласился на крещение Ру¬си. С этого времени появились несвойственные русским имена: Иван, Марья, Петр, Анна, Глеб, Зоя, Александр В 1920-е -1930-е годы в Советском Союзе пытались создать революционное подобие святцев. Так появились маленькие Индустрии, Тракторины, Октябрины и даже Электри¬фикации. Вот лишь некоторые имена, которыми «награждали» родители своих детей: Ампер, Босфор, Вилен(а) — от имени вождя пролетариата В. И. Ленина, Гертруда — не немецкого проис¬хождения, а пролетарского — от «герой труда», Марлен — не фран¬цуз, а от понятия «марксизм — ле¬нинизм». Впрочем, ув¬лечение литературой породило и моду копирования иностранных имен.
Тут столько Эдуардов, Жанн, Зльвир…
Имен заморских, говоря меж нами.
Как будто удивить хотели мир
Родители такими именами.
Глядишь, летит какой-нибудь
пострел,
А дед его, взяв хворостинку, кличет: —
Куды тебя несет? Убьесся,
Ричард!
Куды ты, окаянный, полетел?
Тут каждый житель для меня —
родной.
Но разве это не чудно, не странно,
Что нет в селе ни одного Ивана.
И Марьи — тоже ни одной? Н. Краснова
Учитель: Ребята, я думаю, что никому из нас не захоте¬лось бы быть Перестройкой, Бил¬лом или Карлсоном... Думаю, что наши родители проявили жизнен¬ную мудрость, назвав нас по-рус¬ски. Пройдут годы, и вы станете папами и мамами. Перед вами встанет вопрос: как назвать сына или дочку. Никаких инструкций на этот счет, конечно, не сущест¬вует, но все-таки психологи сове¬туют подбирать имя, красиво со¬четающееся с отчеством и легко произносимое с ним в связке. задолго до вашего появления на свет родители, бабушки, дедушки выбирали имя для вас. Кто из вас знает, кто и в честь кого вас назвал?
Учитель: О роли имени говорят и русские народные пос¬ловицы... Попробуем разобраться в значении некоторых из них! (Ученики в парах разбирают по пословице).
• В лицо человек сам себя не признает, а по имени знает.
• С именем Иван, а без имени болван.
• Без имени ребенок — чертенок.
• Хорошо там и тут, где по име¬ни зовут.
Учитель: Как и все на свете, имена имеют свою историю. Они рождаются, живут своей особой жизнью, умирают, а иног¬да воскресают вновь. Вот как объ¬ясняет происхождение некоторых русских имен поэтесса Лариса Ва¬сильева...
Нет, не из шелка,
Не из ситца,
А из сурова полотна,
Что на хозяйстве пригодится,
В России сшиты имена.
Лукаво, ласково, степенно,
Легко сплетается венок:
— Аленка!
— Леночка!
— Елена!
Голубоглазенький Ленок!
Как спелый помидор со свеклой
Хозяева соседних гряд —
Румяный Федор
С белой Феклой
На лавке рядышком сидят.
А им навстречу
Зов ненастья,
То затихая, то трубя: —
Спасите!
Утопилась Настя.
Ивана до смерти любя!
И пашет, пашет, пашет
Паша,
Лишь пот стекает ручейком.
Не уставая, машет Маша
Ему зеленым рукавом.
Привычно, ясно.
Смутно, странно,
Живут в России имена,
А степь по имени Степана
Однажды степью названа.
Конечно, это не научное, а поэтическое объяс¬нение, но, возможно, в нем все-таки есть и доля истины. А сейчас поговорим о значении ваших имен. Что вы сами знаете об этом? (Высказывания ребят).
Учитель: А вот что я нашла о ваших именах! Я вам зачитаю краткую характеристику каждого имени, а вы подумайте, что совпадает, а что нет в вашем характере. (По каждому имени ребята высказываются).
(После работы ребятам раздаются карточки с текстом о значении их имен)
.
Учитель: Я дарю вам эти карточки, может быть они помогут вам построить свои взаимоотношения, свою жизнь правильно!
(Образец карточки, информация скопирована с сайта: http://www.astromeridian.ru/imya/):
Елена: Греческое имя, означающее «солнечная». Именины: 3, 8 июня; 3, 24 июля; 12 ноября. Доверчивость, мягкость, обаятельность, кокетливость – черты обладательниц этого имени. Елена способна проявлять сочувствие и сострадание к человеку, который нуждается в помощи, даже принести себя в жертву. При этом она умна, не робеет при опасности, не терпит обмана. Отрицательные черты имени: Хитрость, расчетливость, подавленная возбужденность и страстность. Елена живет в своем внутреннем мире, но может подчиняться чужой сильной воле. Выбор профессии по имени: Елена легко увлекается каким-либо делом. В юности долго не может определиться с будущей профессией. Ее артистические данные, способность к перевоплощению и игре располагают Елену к артистической деятельности. Многие находят себя в модельном бизнесе, изобразительном искусстве. Елена с развитым интеллектом и высоким культурным уровнем может увлечься философией, религией, изучением культуры какой-нибудь страны. Влияние имени на бизнес: Елене сопутствует удача в финансовых делах, но она не придает деньгам большого значения, равнодушна к бытовым проблемам, может обходиться самым необходимым и порой проявляет разорительную щедрость. Влияние имени на здоровье: Елене следует внимательно относиться к здоровью. Ей нужно поддерживать свою физическую форму. Есть предрасположенность к полноте, заболеваниям костной системы, сердца. Психология имени: Елена ждет от других повышенного внимания, заботы и самоотдачи, болезненно относится к тому, что друзья, развлечения, работа для мужа или другого близкого человека более важны, чем она.
Учитель: Разумеется, не стоит преувеличивать роль имени в формировании личности человека, но все же она заслуживает самого пристального внимания!
3) Обобщение.
Учитель: Сегодня мы послушали много стихотворений о именах людей. Я хочу вас познакомить еще с одним, шуточным. Но, как мы знаем, в каждой шутке есть доля правды. Поэтому послушайте и ответь на вопрос: зачем человеку имя и почему нужно хорошо подумать, прежде чем выбрать его.
Ю. Благов «Выбор имени»
Дед, стараясь для внучонка,
Нахватал из разных мест
Ряд имен, звучащих звонко:
Товий…Муций…Свен…Орест…
Зять решил по ходу прений
Повернуть вопрос ребром:
- назовем посовременней –
Гелий…Атом…Космодром…
Дочь, захваченная спором, шумно лезет на рожон
С целым импортным набором:
Эдвин…Мельвин…Сельвин…Джон…
Бабка с нехристями знаться
Не желает, и сама
Вносит лепту, глядя в святцы::
Псой… Сысой…Кузьма…Фома…
Сочинительством премудрым
Занимаясь вчетвером,
Ночь проспорили, а утром
Мальчик назван был Петром.
Ученики отвечают на поставленный вопрос. Можно предложить ребятам найти в стихотворении устаревшие, иностранные. исторические имена.
Учитель: В России существует закон, который разрешает человеку, который достиг 18 лет изменить свое имя и даже фамилию. Скажите, кто-нибудь из вас сделал бы это сейчас? (Если будут положительные ответы – разобраться в причинах).
Учитель: В начале урока мы написали свои имена, а сейчас я хочу, чтобы вы украсили их, выразив в работе свое отношение к вашему имени! (Работы снова помещаются на доску).
Учитель: Вам нравится наш вернисаж? Мне тоже! (Аргументировать почему).
4) Рефлексия.
Учитель: Имена очень часто использовались в малых жанрах фольклора. Я приготовила для вас загадки. Отгадайте их.
В школе учится мальчишка,
Первоклассник-шалунишка.
Разорвал тетрадь и книжку –
Наказала мама...
(Мишку)
Ходила с папой по грибы,
Натёрла ножку от ходьбы.
Пришлось сажать в корзину
Хромающую...
(Зину)
Ходил по улице герой,
Без шапки зимнюю порой.
И вот простыл на горе –
Теперь болеет...
(Боря)
Стихи читает и поёт,
Танцует, весело живёт.
Не даст себя в обиду.
За это любят...
(Лиду)
Столько много анекдотов
Про рыбалку и охоту!
И послушать мы готовы
Новый анекдот про...
(Вову)
На окошко Карлсон сел
И варенье тут же съел,
Просит: "Дай мне шоколад,
Станем мы друзьями...
(Влад)"
Прочитала сказки
И закрыла глазки.
«Ночью снились страсти!»
Жаловалась...
(Настя)

Кошка прыгнула на ветку,
С ветки - быстро на беседку
И гуляет по карнизу,
Смотрит свысока на...
(Лизу)
Шить умеет и поёт,
Помощь бабушке растёт,
Учится отлично в школе,
Хочет быть певицей...
(Оля)
Спортом любит заниматься,
Бегать, прыгать, кувыркаться,
Укрепляет силу воли.
Чемпионом будет...
(Коля)
Девчушка, добрая душа,
Поспеет всюду, не спеша,
С собою носит куклу Клашу
И шьёт наряды ей...
(Наташа)
Целый вечер рисовала
И немножечко устала.
Убрала альбом, тетради
И уснула крепко...
(Надя)
Учитель: Имя не должно вызывать неприятных ассоциаций. Пусть день рождения, день именин станет для каждого из нас настоящим праздником. Пусть каждый носит свое имя с гордостью и с удовольствием!
После занятия возможно организовать чаепитие.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 5-9 классов коррекционных школ VIII вида Классный час для 9-11 классов. Как не попасть под влияние религиозных сект Конспект классного часа «Украсим серые будни» для старшеклассников Методическая разработка классного часа о милосердии для студентов колледжа

Похожие статьи:

Тематические классные часы в старших классах. Возрастные особенности учащихся старших классов

Список тем классных часов. Классные часы для старшеклассников и студентов колледжа

Классный час для старшеклассников. Классный час для учащихся 10, 11 классов. Классный час «Отцы и дети»

Классный час для старшеклассников. Классный час для учащихся 10, 11 классов. Классный час «Прощение или месть»

Классный час для старшеклассников. Классный час для учащихся 10, 11 классов. Классный час «Опасности современной молодежи»

Конспект классного часа для учащихся 9-11 классов коррекционных школ на тему: Здоровый образ жизни | Методики изучения классного коллектива
Опубликовано: 3739 дней назад (22 января 2014)
Просмотров: 9676
+42
Голосов: 42
Татьяна Валерьевна Руссова # 22 января 2014 в 16:18 +3
Уважаемая Светлана Евгеньевна! Очень приятно, что обратились ко мне. В блогах я ещё новичок, и поэтому так важно первое общение. Я конечно мало что смыслю во взрослых детях, потому как я воспитатель, и мне ближе малышата, но, конспект классного часа об именах мне очень понравился. Люблю когда много познавательного, а этого было в достатке - история имен, информация, интересные факты. В общем если бы я преподавала в школе, то обязательно воспользовалась бы вашим конспектом. Спасибо большое, и дальнейших творческих успехов!
Елена Викторовна Нестерова # 22 января 2014 в 16:45 +2
Интересная информация подобрана Вами! Может быть загадки слишком просты для детей этого возраста! Но в целом - все лаконично, интересно. познавательно!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 22 января 2014 в 17:05 +3
Спасибо, Елена Викторовна! Может быть загадки и простоваты, но так захотелось их использовать, что не удержалась! Детям-то понравилось!!!!!!!!!!!
Елена Леонидовна Байзан # 22 января 2014 в 16:55 +2
Отлично подобран материал для детей данного возраста, ну и не только возраста... Каждый должен знать, что обозначает свое имя, особенно это важно для детишек. Мне очень понравилось, спасибо, возьму себе на заметку, возможно пригодится! Голосую!
Особенно рефлексия мне понравилась, вы сами загадки специально сочиняли? Тогда вообще респект!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 22 января 2014 в 17:04 +2
Елена! Спасибо за комментарий! Жать, конечно, что загадки не я сочинила, а то бы вообще загордилась!!!!! А если Вам пригодится, то рада буду точно!!!!! И Вам успехов!
Лариса Савчук # 22 января 2014 в 17:16 +2
Светлана Евгеньевна, очень интересно было побывать на Вашем классном часе и узнать о том, как дают имена детям в разных странах и другую не менее интересную, познавательную информацию! Спасибо!!!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 22 января 2014 в 17:53 +1
Спасибо, Лариса, что уделили мне время!
Лилия Сергеевна Карбышева # 22 января 2014 в 17:45 +4
Очень заинтересовалась и полезла "рыть" в Интернете. К слову:
В.Дьячков, профессор Тамбовского университета, не один десяток лет собирал данные, как называли детей на Руси в те или иные годы. Его база содержит более 60 тысяч имен, которые родители давали своим детям, начиная с 1773 года и заканчивая настоящим временем.
Такая огромная статистическая база позволила ученому обнаружить удивительные закономерности.
Первое. За это время более чем в 3 раза возросло количество девочек, в чьих имени есть буква “Л”. Дьячков утверждает, что сейчас около 55% девочек имеют имена с этой буквой. С каждым годом таких детей становится все больше и больше. Интересно, что в тяжелые для страны времена и в военное время имен с этой буквой детям не давали.
Что значит звук Л

В индоевропейских языках звук “Л” ассоциируется с любовью и лаской. Можно сказать, что родители, называя так ребенка, желают своим дочерям чтобы их жизнь была спокойной и сладкой, наполненной счастьем и любовью.

С другой стороны, любое слово складывается из букв. Каждая буква – это звук, что имеет уникальные волновые характеристики. И при произношении имени идет волновое воздействие на подсознание человека. Так звуки оказывают влияние на психику человека и на развитие его личностных качеств.

Наука пока не готова четко высказаться по этому поводу. Ученые вовсе не отрицают воздействия звуков на человека. Сейчас стремительно развиваются такие науки, как фоносемантика и психолингвистика, которые изучают психологические характеристики звуков.
Даже обычный человек может различать звуки на интуитивном уровне. Поэтому буквы эмоционально разделяют. Есть “величественные” буквы (о, в, р), есть “красивые” (я, е, о), а есть – “сильные” (д, б). Но все же ученые говорят, что строгого научного объяснения воздействия звуков на человека еще не найдено.
Буква “Л” людям представляется как “нежная”, “веселая”, “добрая”, “женственная”. Все эти качества не нужны в тяжелые времена. Поэтому увеличение процента имен девочек с этой буквой может указывать на то, что в нашей жизни наступает период, когда людям нужны нежность и трепетность.
Светлана Евгеньевна Виноградова # 22 января 2014 в 17:57 +1
Лилия Сергеевна, СУПЕР информация, мне такая не попалась! Мою дочь зовут ЛЮБОВЬ, и я могу сказать про нее, что она веселая, добрая, женственная (ей уже 21!). Спасибо за дополнение , обязательно использую его в дальнейшей работе!
Светлана Корячихина # 22 января 2014 в 18:23 +2
Светлана Евгеньевна! Мне было очень интересно, а главное практически полезно знакомство с Вашим классным часом. В этом году мы с детьми занимаемся изучением родословных и, конечно, начали мы с изучения имен. Было много прочитано, найдено, но Вы добавили новый интересный материал, который я, с Вашего разрешения, использую в своей работе. Большое спасибо!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 22 января 2014 в 20:20 +1
Светлана, очень рада, что Вы нашли для себя что-то полезное! Вы проводите очень важную работу - изучение родословной! Дети должны знать свои корни! Жаль, что в условиях детского дома я не могу проводить столь масштабные проекты! Успехов Вам!
Лариса Павловна Крупейченко # 22 января 2014 в 18:18 +2
Светлана Евгеньевна, спасибо за интересный, познавательный материал. Я работаю в начальных классах, но с радостью использую Вашу разработку, сделав её доступной ученикам начальных классов. Такое мероприятие для учащихся очень полезно. Невозможно после такого классного часа не продолжить работу над исследованием своего имени! Успехов Вам, Светлана Евгеньевна!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 22 января 2014 в 20:23 +2
Спасибо за комментарий и пожелание успехов! Тема на самом деле интересная и познавательная! Когда готовилась - нашла много интересного, но адаптировала для своих учеников! А с той информацией, которая имеется во всемирноной сети можно составить целый цикл занятий, объединенных этой темой!
Маргарита Александровна Гришина # 22 января 2014 в 18:33 +5
Светлана,только что прочитала конспект вашего мероприятия.Интересно очень,так здорово поставлен ход самого классного часа,столько информации,даже зашла на сайт фамилий имен,на всю семью пересмотрела,целый час просидела.Как вы  меня увлекли,сколько узнала того,чего хотела узнать,а теперь вот и узнала,порой времени не хватает по интернету что-то искать,а тут на тебе готовенькое.Спасибо большое за приглашение,как на каком то интересном литературном мероприятии побывала.Если вы проводите такие интересные классные часы,то повезло вашим воспитанникам.Пишите новые конспекты, вы асс в литературном поприще,сразу видно педагог литературы русской и языка.Я за +1
Светлана Евгеньевна Виноградова # 22 января 2014 в 20:30 +4
Маргарита Александровна, спасибо за комментарий и за теплые слова! И абсолютно с Вами согласна в том, что заглядывая на сайте друг к другу в гости - находишь что-то важное и интересное для себя! Я вот насмотрелась замечательных мастер-классов коллег и решила попробовать себя в изготовлении сладких букетов, давно хотела, но не находила доступных инструкций! А здесь даже купила уже все необходимое! Осталось только начать!!!!
Маргарита Александровна Гришина # 22 января 2014 в 21:57 +3
Светлана!ждём не дождёмся.....
Ирина Владимировна Григорьева # 22 января 2014 в 19:12 0
Спасибо за интересный материал.Творческих успехов!
Марина Владимировна Склюева # 22 января 2014 в 19:16 0
Детям коррекционных школ очень полезно расширять кругозор на их уровне. Ваша тема их наверняка заинтересовала. Сценарий очень динамичныый, интересный.
Светлана Евгеньевна Виноградова # 23 января 2014 в 20:53 0
Спасибо, коллеги, за комментарии!
Татьяна Энгельсовна Турченко # 22 января 2014 в 20:45 +2
Как интересно ребятам старшего возраста такая информация о своем имени. Прочитала ваш конспект, Светлана Евгеньевна,  и тут же полезла в интернет узнать про свое имя по-больше. А, ведь многие родители дают имена своим детям не зная о его значении, о характере, который формируется. Молодец. +1
Светлана Евгеньевна Виноградова # 23 января 2014 в 20:54 0
Спасибо, что заглянули ко мне! Рада, что Вам понравилось и Вы нашли что-то интересное для себя!
Тимофеева Ирина Олеговна # 22 января 2014 в 20:51 0
Очень интересная тема! Хорошо продумана работа с детьми!
Голосую!
Спасибо Вам,Светлана Евгеньевна!
Валентина Политова # 22 января 2014 в 22:53 +2
Светлана Евгеньевна, Вами проделана колоссальная, широкомасштабная работа! Конспект классного часа содержит столько новой информации - познавательной, интересной, что, думаю, дети с удовольствием послушают, в дальнейшем используют в жизни. Мой голос в Вашу копилку!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 23 января 2014 в 20:56 +2
Валентина, спасибо! рада, что Вам понравилось! После этого занятия было еще продолжение, ребята сами были инициаторами! Но не оформила еще конспект, как-нибудь соберусь!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 23 января 2014 в 20:56 +1
Валентина, спасибо! рада, что Вам понравилось! После этого занятия было еще продолжение, ребята сами были инициаторами! Но не оформила еще конспект, как-нибудь соберусь!
Лилия Масагутова # 23 января 2014 в 03:14 +2
Интересный, познавательный конспект! Очень понравились стихи и загадки! Светлана Евгеньевна, спасибо большое за замечательный предоставленный материал!Творческих успехов!
Татьяна Петровна Лунегова # 23 января 2014 в 18:22 +1
Имею опыт работы с детьми из коррекционной школы. могу с уверенностью сказать, что материал адаптирован. Результативное занятие)))
Татьяна Владимировна Смирнова # 23 января 2014 в 19:39 +1
Интересное, подробное занятие, очень насыщенное содержание: стихотворения, игры, беседы, пословицы. Познакомили с правами и законом РФ. С удовольствием прочитала факты о других странах. Спасибо за познавательный материал!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 23 января 2014 в 21:33 0
Спасибо за комментарии, коллеги!
Мария Александровна Мошкарева # 23 января 2014 в 20:00 +1
Интересное,доступное,познавательное занятие!Пусть загадки в конце занятия немного и  не подходят для возраста учеников 9-11 класса,но зато позволяют закончить его на веселой,легкой ноте!Мне понравилось!+1 голос
Светлана Евгеньевна Виноградова # 23 января 2014 в 21:31 +1
Про загадки абсолютно согласна, но очень хотелось их использовать на занятии, из публикации тоже удалять не стала! Спасибо за комментарий, Мария Александровна!
Елена Васильевна Лукьянчикова # 23 января 2014 в 20:46 +1
Светлана Евгеньевна! Очень понравилась Ваша работа, Вы прекрасно подобрали материал, продумали все формы и методы работы, адаптировали для Ваших детей. И самое главное, результат, Вы пишете, воспитанникам очень понравилось, значит, Вы на верном пути! Так держать! v
Светлана Евгеньевна Виноградова # 23 января 2014 в 21:29 0
Спасибо, Елена Васильевна! Успехов и Вам!
Алёшина Марина Леонидовна # 23 января 2014 в 22:18 +1
Добрый вечер ,Светлана Евгеньевна!!Спасибо , за интересный и познавательный материал!!Подростков всегда интересуют подобные знания!Спасибо!!!
Мила Кузьмина # 23 января 2014 в 22:48 +2
«Тайна имени» - тема необычайно интересная в любом возрасте. Как здорово, что вы знакомите ребят с различными именами и их значениями. Очень важно сегодня  развивать способность ценить разные имена и уметь ее сохранять. Такие занятия способствуют  становлению и раскрытию творческой индивидуальности детей. А в будущем, давая имена своим детям, ваши воспитанники  с благодарностью вспомнят такие  занятия, ведь как говорится: «Как корабль назовешь – так он и поплывет» Спасибо за доступность изложенного. Беру  материал на заметку. С уважением и наилучшими пожеланиями Мила
Светлана Евгеньевна Виноградова # 26 января 2014 в 13:32 0
Мила, спасибо за теплые слова в мой адрес и адрес моей публикации! Всегда хочется придумать что-нибудь интересное! Готовясь к классному часу сама прочитала много интересной информации.А такие занятия дети любят! Мои 11-классники после занятия сами нашли кучу материала и на уроке мы продолжили работу по теме!  и Вам я желаю творческих успехов и удачи!
светлана ващилина # 23 января 2014 в 23:23 +1
Светлана! Благодарю вас за приглашение на ваш классный час. Конспект  мне понравился. Загадки интересные. Тема актуальна не только для школьников, но и для детей старшего дошкольного возраста (конспект занятия правда будет с учетом детей дошкольного возраста). Желаю творческих успехов.
Екатерина Витальевна Червякова # 24 января 2014 в 11:55 +1
Светлана Евгеньевна, спасибо за приглашение посетить ваш блог и познакомиться с методической разработкой. Конспект классного часа очень интересный. Подобные  мероприятия, мне кажется, понравятся детям любого возраста. Дети любознательны, а узнать что значит их имя особенно интересно. Спасибо за материал!!!
елена язвенко # 24 января 2014 в 19:51 +1
Интересная тема! Творческих успехов Вам!!!
Любовь иванова # 24 января 2014 в 21:05 +1
Интересно, познавательно! Доступно! загадки простоваты, но не все же должно быть сложным! Хотя у меня нет опыта работы в коррекционной школе и судить о простоте или сложности материала мне сложно! Но мне понравилось, спасибо! Вы сподвигли меня тоже заглянуть в недра интернента и узнать что-нибудь интересное по теме! +1
Елена Дмитриевна Кочетова # 25 января 2014 в 16:59 +2
С удовольствием познакомилась с конспектом класного часа. Интересная, познавательная разработка!
Наталья Валентиновна Черникова # 25 января 2014 в 19:48 +2
Замечательная методическая разработка.Отлично подобран материал по теме. Безусловно, каждый человек должен знать, что обозначает его имя и носить его с гордостью.С древнейших времён было известно, что имя имеет серьёзное влияние на характер и судьбу его обладателя.Имя - это то, что сопровождает человека на протяжении всей жизни. С именем младенец приходит в этот мир, с именем он шагает по жизни. Огромную роль играет значение и тайна имени, то что в него заложено веками.Занятие важное,несёт много познавательной информации,способствует  становлению и раскрытию творческой индивидуальности детей.
Светлана Евгеньевна Виноградова # 26 января 2014 в 13:38 +1
Уважаемые коллеги! Спасибо за Ваши отзывы о моей публикации! Что имя несет в себе большую информацию и влияет на жизнь человека - согласна! Что нужно вдумчиво выбирать имя - тоже важно знать об этом! если кто-то из ребят или взрослых заинтересовался этой темой - это ж здорово, значит моя работа не была напрасной!Желаю  Всем удачи!
Татьяна Дмитриевна Меркулова # 26 января 2014 в 17:01 +2
Уважаемая, Светлана Евгеньевна, я с огромным удовольствием прочитала представленный Вами материал! Прекрасно понимаю, сколько времени и усилий занимает поиск и отбор подробной информации. Поэтому хотелось бы поблагодарить Вас за то, что поделились с нами этой полезной разработкой, которую, думаю, многие возьмут в свою копилочку (я - обязательно!). Проголосовала за Вас с удовольствием!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 27 января 2014 в 19:33 +1
Татьяна Дмитриевна! Подготовка к этому занятию принесла мне много положительных эмоций. Информации нашла огромное количество, многое оказалось для меня новым и увлекательным! Из-за специфики работы пришлось многое упростить и сократить, но детям понравилось. После этого провели еще урок по этой теме. К нему ребята готовились самостоятельно. Сами поставили передо мной проблемные ситуации, определили то, что хотели бы узнать. А потом еще и младшим ребятам рассказали о том, что узнали сами! Хорошая тема, дает большое поле для деятельности! Спасибо Вам за комментарий, рада, что Вы нашли для себя интересную информацию!
Елена Викторовна Гетманская # 27 января 2014 в 01:19 +1
Интригующе звучит название классного часа "Тайна имени"! Прочитала его на одном дыхании. Много узнала для себя нового! Прекрасный познавательный классный час!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 27 января 2014 в 19:38 +1
Спасибо, Елена Викторовна, что зашли в мой блог! Тема на самом деле очень интересная! Я сама во время подготовки нашла кучу интересной информации для себя! В этом году у меня выпускной класс (11), вот думаю, как бы поинтересней использовать полученную информацию  в оставшийся период нашей совместной жизни с моими ребятишками! Хочу оформить фотоальбомы для детей и снабдить их кое-какой информацией, которую наша во время подготовки! Попробую!
Мария Михайловна Донюш # 27 января 2014 в 08:38 +2
Особенно понравились загадки, взяла их себе на заметку. Думаю, что моим 4-м классам они очень понравятся... Вообще сценарий хороший, мне очень приятно осознавать, что есть педагоги, которым не все равно как и кем вырастут наши дети. Спасибо за ваш труд!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 27 января 2014 в 19:46 +1
Мария Михайловна! В интернете огромное количество подобных загадок - закачайте еще!!!  И вообще много полезной и нужной информации по теме! Вдруг захотите провести что-нибудь подобное! Мне же еще приходится адаптировать материал из-за специфики работы! Спасибо, что заглянули в мой блог! спасибо за комментарий и за теплые слова в мой адрес! Заходите еще!
Валентина Сергеевна Грязнова # 27 января 2014 в 15:45 +2
Какая интересная для детей всегда тема! А я с одной девочкой исследование даже провела! Не сомневаюсь в успехе проведенного вами мероприятия! Классно!
С уважением.
Светлана Евгеньевна Виноградова # 27 января 2014 в 19:52 +1
Валентина Сергеевна! публикуйте Ваше исследование, будет интересно познакомиться с вашей работой! Спасибо за комментарий!
Инесса Николаевна Лепшокова # 29 января 2014 в 10:39 +2
В начальных классах по русскому языку есть проект"Тайна имени",мы вот как раз его только готовили,ребята с удовольствием вели работу по данной теме:искали значения имён своих,родных,знаменитостей,носящих подобные им имена...А Вашим материалом можно украсить  проведение этого проекта,большое спасибо!!!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 30 января 2014 в 21:39 0
Инесса Николаевна! Если Вам пригодится материал - это ж здорово!!!!
Оксана Васильевна Маслихова # 29 января 2014 в 13:21 +1
Валентина Сергеевна, ознакомилась с вашей работой, считаю ее очень интересной и познавательной, не только для детей, но и для взрослых. Только что я пополнила свой багаж знаний, спасибо вам, творческих поисков и успехов.
Екатерина Анатольевна Котенкова # 29 января 2014 в 19:14 +2
Вы большая умница!!!Много проделано работы, для осуществления этого проекта!Что достойно уважения!!!Спасибо Вам!!!!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 30 января 2014 в 21:40 +1
Екатерина Анатольевна! Спасибо за комментарий! если пригодится Вам - буду рада!
Екатерина Ивановна Еремеева # 30 января 2014 в 00:03 +2
Очень интересная тема. Уверена, дети с удовольствием принимали участие в данном мероприятии.
Светлана Евгеньевна Виноградова # 30 января 2014 в 21:41 +1
Спасибо, Екатерина Ивановна, за комментарий!
Людмила Викторовна Леонова # 6 февраля 2014 в 16:59 +2
Замечательно! Говорю как бывший учитель и классный руководитель. Голосую.
Скирпичникова Наталья Михайловна # 7 февраля 2014 в 06:50 +1
Светлана Евгеньевна, очень интересная разработка. Проделана огромная работа по раскрытию тайны имени, обязательно беру это мероприятие себе на заметку и проведу у себя в начальной школе. Спасибо.
Наталья Викторовна Щукина # 8 февраля 2014 в 20:34 +1
Пробежалась по конспекту, мне очень понравилась информация об именах. Я не очень давно выбирала имена своим дочкам, тоже обращалась в интернет за значением имен, да и про свое прочитала. Очень интересно, и детям тоже.
Валентина Николаевна Полтавцева # 8 февраля 2014 в 23:36 +1
Добрый вечер! Прочитала конспект и столько интересной  новой информации почерпнула, хотя тайной имён я прежде интересовалась. Остаётся сожалеть, что не смогу использовать даже частично ваш конспект в своей работе. Голос!
Олеся Александровна Степанюк # 9 февраля 2014 в 13:24 +1
Интересная методическая разработка. Ее можно использовать и с дошкольниками  при изучении темы "Моя родословная". Стоит немного подкорректировать материал. Спасибо.
Вера Валерьевна Сазонова # 15 февраля 2014 в 16:56 +2
Уважаемая, Светлана Евгеньевна!  Прочитала, Ваш сценарий мне очень понравился. Я работаю с детьми младшего школьного возраста. Оформляла им портфолио и одна из страничке "Что в имени твоем". Детям очень интересно слушать. А сценарий это,  очень познавательно и увлекательно! Просто   здорово, молодцы!!!!!!!!!!!!!!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 15 февраля 2014 в 21:51 +2
Уважаемые коллеги! СПАСИБО за ваши комментарии и оценки! Буду рада, если вы сможете использовать мои публикации в работе! Удачи вам!
Наталья Алексеевна Акиншина # 15 февраля 2014 в 22:34 +2
Мне очень понравился Ваш сценарий! У меня 3 класс. Мы с детьми выполняли проект "Тайна имени" и тоже узнали много интересного по этой теме.
Ирина Юрьевна Ручина # 16 февраля 2014 в 22:53 +6
Светлана Евгеньевна, в очередной раз, огромное спасибо за предоставленный материал. Очень хорошо всё продумано. Мне очень понравилось, возьму себе на заметку, непременно пригодится! Творческих Вам успехов. Голосую!
Валентина Андреевна Пищулина # 17 февраля 2014 в 12:50 +3
Интересный, познавательный материал!Подобные  мероприятия, мне кажется,увлекательны и понравятся детям любого возраста. Дети любознательны, а узнать что значит их имя особенно интересно. Меня так увлекла Ваша работа, что я зашла на сайт  имен. Получила много новой информации, которой поделилась с своей семьей и друзьями.Большое спасибо! Вы большая МОЛОДЕЦ!
Ксения Сергеевна Суровенко # 17 февраля 2014 в 15:40 +3
Очень интересный классный час. Я представляю как непросто работать с такими детьми они ведь особенные..к ним нужен свой индивидуальный подход. Мне безумно понравилась тема, ведь это так интересно узнать о своем имени, о себе...о других окружающих тебя..Так как зачастую имя совпадает с характером человека и отражает его сущность..Вы просто раскрыли детям самих себя с другой стороны..Думаю как для них так  и для вас этот классный час был познавательным, интересным, он сблизил вас..сделав ваши отношения более дружественными, а общение более открытым и приятным...На мой взгляд некоторые дети, наверное даже стали относиться друг к другу по другому, по новому, а у кого то появились друзья и союзники в новом для них лице!!!у меня сейчас очень много впечатлений...хочется ими поделиться но сложно все выразить в словах..мне бы хотелось даже поприсутствовать и понаблюдать за эмоциями и впечатлениями которые получили дети и вы!!!!с радостью воспользовалась бы вашим материалом, но я работаю с дошкольниками.Порекомендую данный сценарий своим друзьям социальным педагогам и учителям старших классов.Огромное спасибо вам, вы и ваша работа произвели на меня неизгладимое впечатление!!!
Ольга Ивановна Романчук # 20 февраля 2014 в 18:00 +2
спасибо за интересную разработку. я работаю в начальных классах. но ваша разработка применима и для детей младшего школьного возраста. я хорошо понимаю все трудности работы с такими детьми. мне каждый год приходится сталкиваться с ними. в условиях общеобразовательной школы - это серьезная проблема. а нас к работе с проблемными детьми не готовят.
Светлана Эдуардовна Савельева # 23 февраля 2014 в 23:10 +2
Интересно и познавательно! Спасибо!
Ольга Александровна Благодарова # 24 февраля 2014 в 20:52 +2
Очень интересный и познавательный материал!Понравились стихи и загадки! Спасибо!!!
Юлия Ефремова # 1 марта 2014 в 17:55 +3
Светлана Евгеньевна, замечательная работа.  Читала с интересом и удивлением. Какая Вы молодец, что обсуждаете с детьми подобные вопросы. Материал Вашей работы серьезный, но очень добрый. Понравились стихи, что Вы использовали.
Для меня тема имен всегда была интересна, даже пыталась вести учет. что-то типа статистики: в какие годы какие имена преобладают. А еще люблю и часто перечитываю книгу Успенского "Ты и твое имя".  Вашу работу дать бы почитать всем современным родителям, когда перед ними встает вопрос выбора имени для будущего ребенка.
Светлана Евгеньевна Виноградова # 14 марта 2014 в 22:17 +3
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! СПАСИБО ЗА ВАШИ КОММЕНТАРИИ! БУДУ РАДА, ЕСЛИ ВЫ СМОЖЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ МОЮ ПУБЛИКАЦИЮ В СВОЕЙ РАБОТЕ! ВСЕМ ЖЕЛАЮ УДАЧИ И ВЕСЕННЕГО НАСТРОЕНИЯ!!!!
Елена Михайловна Полина # 17 декабря 2015 в 09:12 0
Спасибо за интересный классный час. Я работаю в детском доме, для наших ребят очень важно осознать собственное "Я". Поэтому мне близка эта тема, ведь это так интересно и важно для ребёнка узнать о своем имени, о себе, об окружающих. Имя может много рассказать о характере человека. Знакомя детей с такой информацией, мы даём возможность детям познавать самих себя. Очень познавательно! Огромное спасибо вам.