Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов коррекционных школ VIII вида.
Брейн-ринг «Все работы хороши».
Автор: Политова Валентина Евгеньевна, учитель письма и чтения и развития речи ГБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №8 VIII вида» с. Кослан Удорского района Республики Коми.
Описание материала: игра представляет собой внеклассное мероприятие, которое может использоваться в рамках профориентационной недели, или как классный час в коррекционных учреждениях VIII вида.
Цель игры: познакомить с разнообразием профессий.
Правила игры:
1. Участвуют 3 команды по 4-5 человек. Выбирают капитана и название команды.
2. В игре 4 раунда по 8 вопросов.
3. На обдумывание ответа командам отводится 1 минута. Если команда готова, капитан поднимает руку.
4. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 очко.
5. При неправильном ответе одной команды отвечает другая.
6. Победителем считается команда, набравшая максимальное количество очков за игру.
Раунд 1.
1. Некрасов, Тургенев, Толстой. Что общего между этими людьми? (писатели)
2. Назовите профессию Синдбада. (мореход)
3. Продолжите пословицу «Хочешь есть калачи…» (не сиди на печи)
4. «Наша крыша – небо голубое,
Наше счастье – жить такой судьбою»
Кто пел эту песню? (Бременские музыканты)
5. Сколько богатырей служило дядьке Черномору? (33)
6. Кем по должности была Фрекен Бок? (домоправительница)
7. Какую работу выполнила баба, чтобы достать муку на колобок? (по амбарам помела, по сусекам поскребла)
8. Из чего фея сделала Золушке карету? (из тыквы)
Раунд 2.
1. Как по-другому называется детский врач? (педиатр)
2. С помощью какого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно убить сказочного героя? (игла)
3. Этот художник написал картину «Грачи прилетели». (Саврасов)
4. Кто из богатырей грамоте не учился, за книги не садился, а учился с малых лет копьем владеть, из лука стрелять, богатырских коней укрощать? (Алеша Попович)
5. Как называется место, откуда запускаются космические корабли? (космодром)
6. Кто автор басни «Мартышка и очки»? (Крылов)
7. Кто водит автобус? (водитель, шофер)
8. Что можно забить молотком и вытащить клещами? (гвоздь)
Раунд 3.
1. Кто в половодье спасал зайцев? (Дед Мазай)
2. Какую работу выполняет кот-ученый, когда идет направо? (песнь заводит)
3. «А комар-то злится, злится –
И впился комар как раз
Тетке прямо в правый глаз»
Назовите профессию тетки. (повариха)
4. В Западной Европе сыщик, который ведет расследование уголовного дела. (детектив)
5. Продолжи пословицу «Куй железо…» (пока горячо)
6. Какой русский царь любил плотничать? (Петр I)
7. Металлические монеты и бумажные билеты, которые служат средством оплаты труда работника. (деньги)
8. Руководитель оркестра. (дирижер)
Раунд 4.
1. Денежное вознаграждение за труд. (зарплата)
2. Согласно пословице «Семь раз отмерь…) (один раз отрежь)
3. Где работал, по словам Матроскина, его дядя? (на гуталиновой фабрике)
4. Животные, шприц, больница. О какой профессии идет речь? (ветеринар)
5. Специалист, работающий на производстве мебели, окон, дверей. (плотник)
6. Укольный инструмент врача. (шприц)
7. Кладу кирпич за кирпичом –
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днём,
Всё выше, выше новый дом.
О какой профессии идет речь в стихотворении? (строитель)
8. Какой инструмент помог крестьянину спастись от Мороза-Красного носа? (топор)
Подведение итогов. Награждение.
Рекомендуем посмотреть:
Интеллектуальная экологическая игра в 5 классе
Сценарий устного журнала для 7-9 классов
Сценарий театрализованного представления по теме: Вежливость и доброта
Классный час "Тайна имени" для учащихся старших классов коррекционной школы VIII вида
Похожие статьи:
Классный час для учащихся 10-11классов и студентов колледжа. Классный час по теме: «Общение. Правила общения»
Что такое тематический классный час
Основные направления воспитательной работы в школе и колледже
Методическая разработка нравственных классных часов для старшеклассников. Цели и задачи нравственного классного часа
Функции классного часа