Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 5-9 классов коррекционных школ VIII вида

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов коррекционных школ VIII вида.
Брейн-ринг «Все работы хороши».
Автор: Политова Валентина Евгеньевна, учитель письма и чтения и развития речи ГБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №8 VIII вида» с. Кослан Удорского района Республики Коми.
Описание материала:  игра представляет собой внеклассное мероприятие, которое может использоваться в рамках профориентационной недели, или как классный час в  коррекционных учреждениях VIII вида.
Цель игры: познакомить с разнообразием профессий.
Правила игры:
1. Участвуют 3 команды по 4-5 человек. Выбирают капитана и название команды.
2. В игре 4 раунда  по 8 вопросов.
3. На обдумывание ответа командам отводится 1 минута. Если команда готова, капитан поднимает руку.
4. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 очко.
5. При неправильном ответе  одной команды отвечает другая.
6. Победителем считается команда, набравшая максимальное количество очков  за игру.

Раунд 1.
1. Некрасов, Тургенев, Толстой. Что общего между этими людьми? (писатели)
2. Назовите профессию Синдбада. (мореход)
3. Продолжите пословицу «Хочешь есть калачи…» (не сиди на печи)
4. «Наша крыша – небо голубое,
Наше счастье – жить такой судьбою»
Кто пел эту песню? (Бременские музыканты)
5. Сколько богатырей служило дядьке Черномору? (33)
6. Кем по должности была Фрекен Бок? (домоправительница)
7. Какую работу выполнила баба, чтобы достать муку на колобок? (по амбарам помела, по сусекам поскребла)
8. Из чего фея сделала Золушке карету? (из тыквы)

Раунд 2.
1. Как по-другому называется детский врач? (педиатр)
2. С помощью какого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно убить сказочного героя? (игла)
3. Этот художник написал картину «Грачи прилетели». (Саврасов)
4. Кто из богатырей грамоте не учился, за книги не садился, а учился с малых лет копьем владеть, из лука стрелять, богатырских коней укрощать? (Алеша Попович)
5. Как называется место, откуда запускаются космические корабли? (космодром)
6. Кто автор басни «Мартышка и очки»? (Крылов)
7. Кто водит автобус? (водитель, шофер)
8. Что можно забить молотком и вытащить клещами? (гвоздь)

Раунд 3.
1. Кто в половодье спасал зайцев? (Дед Мазай)
2. Какую работу выполняет кот-ученый, когда идет направо? (песнь заводит)
3. «А комар-то злится, злится –
И впился комар как раз
Тетке прямо в правый глаз»
Назовите профессию тетки. (повариха)
4. В Западной Европе сыщик, который ведет расследование уголовного дела. (детектив)
5. Продолжи пословицу «Куй железо…» (пока горячо)
6. Какой русский царь любил плотничать? (Петр I)
7. Металлические монеты и бумажные билеты, которые служат средством оплаты труда работника. (деньги)
8. Руководитель оркестра. (дирижер)

Раунд 4.
1. Денежное вознаграждение за труд. (зарплата)
2. Согласно пословице «Семь раз отмерь…) (один раз отрежь)
3. Где работал, по словам Матроскина, его дядя? (на гуталиновой фабрике)
4. Животные, шприц, больница. О какой профессии идет речь? (ветеринар)
5. Специалист, работающий на производстве мебели, окон, дверей. (плотник)
6. Укольный инструмент врача. (шприц)
7. Кладу кирпич за кирпичом –
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днём,
Всё выше, выше новый дом.
О какой профессии идет речь в стихотворении? (строитель)
8. Какой инструмент помог крестьянину спастись от Мороза-Красного носа? (топор)
Подведение итогов. Награждение.

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуальная экологическая игра в 5 классе Сценарий устного журнала для 7-9 классов Сценарий театрализованного представления по теме: Вежливость и доброта Классный час "Тайна имени" для учащихся старших классов коррекционной школы VIII вида

Похожие статьи:

Классный час для учащихся 10-11классов и студентов колледжа. Классный час по теме: «Общение. Правила общения»

Что такое тематический классный час

Основные направления воспитательной работы в школе и колледже

Методическая разработка нравственных классных часов для старшеклассников. Цели и задачи нравственного классного часа

Функции классного часа

Эстафета по сказкам А. С. Пушкина для учащихся 5-9 классов коррекционной школы VIII вида
Опубликовано: 3976 дней назад (2 января 2014)
Просмотров: 13720
+13
Голосов: 13
Валентина Политова # 2 января 2014 в 22:23 +2
Уважаемые коллеги! Приглашаю посмотреть мою работу, сценарий внеклассного мероприятия https://ped-kopilka.ru/blogs/valentina-politova/scenarii-vneklasnogo-meroprijatija-dlja-uchaschihsja-5-9-klasov-korekcionyh-shkol-viii-vida.html
Мила Кузьмина # 3 января 2014 в 00:31 +2
Интересное внеклассное мероприятие. В игровой форме ребята знакомятся с разными профессиями. Продуманы вопросы в раундах,командный дух, правила игры, подведение итогов, награждение - все, что может заинтересовать ребят  в игре. Спасибо за игру! Беру ваши раунды на заметку!
Валентина Политова # 3 января 2014 в 00:39 +2
Мила, спасибо! Без игры с нашими детками никак, поэтому это основная форма проведения мероприятий.
Ольга Важова # 3 января 2014 в 00:39 +2
Казалось бы, небольшое мероприятие, но какой огромный труд! Здесь видна огромная подготовка не только воспитателей, но и учителей-предметников. Сказки, пословицы, поговорки,стихи,мультфильмы, исторический материал,знание картин и художников, написавших их!!! Молодцы! Спасибо и дальнейших творческих успехов Вам!
Валентина Политова # 3 января 2014 в 12:30 +3
Ольга, благодарю за хорошие слова! Стараемся, как можем. Работая с детьми с ОВЗ, приходится выполнять множество ролей.
Светлана Евгеньевна Виноградова # 4 января 2014 в 11:47 +1
Валентина! Очень понравилось Ваше мероприятие! Доступно, интересно, возможно использовать и на уроках! Беру себе в копилку!  Голосую!
Валентина Политова # 4 января 2014 в 22:02 +2
Светлана Евгеньевна, я рада, что моя работа принесет пользу другим педагогам.
Татьяна Анатольевна Шепеленко # 10 января 2014 в 20:44 +2
Интересное мероприятие. Когда вижу, что учитель готовит конспект для учеников из коррекционных школ, просто хочется преклонить колени. Нам сейчас в обычной общеобразовательной школе непросто. Представляю, как непросто Вам. Интересный конспект. Спасибо. Успехов Вам!
Валентина Политова # 10 января 2014 в 20:56 +2
Татьяна Анатольевна, признательна за теплые слова! Я думаю, что в наш век работы всем педагогам хватит. Инновации актуальны везде. Легко лишь тем, кто не желает работать.
Непрокина София # 13 января 2014 в 17:58 +2
Хорошая подборка вопросов. Не избитые, переходящие из викторины в викторину, а новые интересные задания. И уж абсолютно точно достигается цель игры: "познакомить с разнообразием профессий".
Валентина Политова # 17 января 2014 в 11:18 +3
София, спасибо за хороший отзыв о работе. Думаю, конспект мероприятия пригодится педагогу, проводящему профориентационную работу с детьми. Тема актуальна, ведь бывает так, что ребенок долгое время не может определиться с выбором профессии.
Наталья Владимировна Коренькова # 24 января 2014 в 20:53 +2
Кстати,еще одно восхищение! Материалы по ознакомлению детей с профессиями почему то редки...хоть и востребованы в деятельности педагогов.Поэтому вы умница! Спасибо за материал! Тащу в копилку бессовестно:)
Валентина Политова # 24 января 2014 в 23:01 +3
Я рада, что мои наработки полезны педагогам. Спасибо, Наталья Владимировна, за хорошие слова. В коррекционных школах очень остро встает профориентационный вопрос. К сожалению, наши детки не могут выбрать ту  профессию, которая им нравится, учащиеся поставлены в определенные рамки. Но в любом случае мы знакомим их со всеми существующими профессиями, чаще в игровой форме.
Оксана Юрьевна Никитская # 29 января 2014 в 21:25 +1
Очень понравилась ваша работа, дети в необычной, игровой форме закрепляют название професий, знакомые сказки. МОЛОДЕЦ!
Миреста Асварова # 15 февраля 2014 в 23:42 +1
Очень понравилось ваше внеклассное мероприятие!
Людмила Артемьевна Воронкина # 22 марта 2014 в 21:30 +1
Замечательное внеклассное мероприятие. Копирую для себя. Жаль, не знаю как положить в закладки. поэтому -  все копирую. Спасибо за Ваш труд.
Валентина Политова # 23 марта 2014 в 11:53 +2
Людмила Артемьевна, спасибо за то, что нашли время зайти в мой блог и за теплые слова. Рада, что мой труд не пропадет даром и пригодится в вашей работе. А в закладки легко вложить - в правом верхнем углу имеется сердечко, нажмите на него, и оно станет красным, значит, вы создали закладку к этой работе.
Ольга Васютова # 23 марта 2014 в 18:23 +1
Валентина, спасибо за интересное, а главное готовое мероприятие, которое можно использовать с детьми. Очень интересные вопросы подобраны, можно в игровой форме проверить знания детей по профориентации. В этом году у меня выпускной класс, так что беру себе в копилку. Творческих успехов! +1 в вашу копилку от меня.
Людмила # 2 августа 2014 в 09:41 +1
Валентина, вы разработали и провели познавательное внеклассное мероприятие по профориентации. Игра, один из методов, который может заинтересовать наших детей. Вы не только закрепили знания по литературе, но и таким образом ознакомили с миром профессий. +1
Инна Николаевна Титаренко # 7 октября 2016 в 11:46 +2
Спасибо Вам, за столь интересный сценарий внеклассного мероприятия. Современным детям не хватает знаний о пословицах и поговорках, не все из них смотрели старые русские мультики, так же не все читают русские произведения литературы. Огромный плюс, что вы внесли в это мероприятие, цель которого - знакомство с профессией, что очень необходимо детям на данном этапе их возраста.
Бобрышева Наталья Владимировна # 20 октября 2016 в 00:23 +2
Мероприятие продуманное, для коррекционных детей доступно, увлекательно и интересно.