Сказочная эстафета по сказкам А.С. Пушкина для учащихся 5-9 классов коррекционной школы VIII вида
Автор: Политова Валентина Евгеньевна, учитель письма и чтения и развития речи ГБС(К)ОУ СКОШ-и №8 VIII вида с. Кослан Удорского района Республики Коми
Описание мероприятия: Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов коррекционной школы VIII вида можно использовать в рамках предметных недель. Полезно учителям чтения и развития речи коррекционных школ VIII вида и учителям литературы общеобразовательных школ.
В эстафете участвуют 2 команды по 5 человек в каждой (по желанию учителя можно увеличить количество игроков). Она предусматривает 9 этапов. После подведения итогов победившая команда награждается медальками «За победу», все участники игры поощряются призами. Примерное время, необходимое для проведения мероприятия, составляет 45-60 минут.
Цель мероприятия: Пропаганда здорового образа жизни через формирование познавательного интереса у учащихся к изучению сказок А.С. Пушкина.
Задачи:
Образовательные:
Выявить уровень знаний учащихся по сказкам А.С. Пушкина.
Коррекционно-развивающие:
Развивать творческие способности учащихся.
Развивать жизненно важные двигательные умения и навыки.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к играм.
Воспитывать коллективизм, взаимопомощь, умение учитывать интересы партнеров по игре.
Здоровьесберегающие:
Укреплять здоровье детей.
Развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.
Оборудование: 10 рыбок на магнитиках, 2 удочки, 2 таза с водой, 10 маленьких мячей, 2 средних мяча, 2 гимнастические палки, 10 воздушных шариков, 2 корзины, 2 сарафана, 2 косынки, 2 зеркальца, 2 стула, 2 яблока, 10 (можно больше) объемных тел (кубики), 2 грецких ореха, 2 ложки, канат.
Ход мероприятия.
Кот ученый.
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы вспомнить сказки А.С. Пушкина, ведь в июне 2014 года будем отмечать 215-летний юбилей Александру Сергеевичу. Сказки Пушкина сопровождают нас везде, чтобы с пользой провести время, мы с вами проведем сказочную эстафету. Для того чтобы начать каждый этап эстафеты, вы должны вспомнить из какой сказки отрывок, который я вам озвучу. За правильно угаданную сказку получаете дополнительное очко команде.
Эстафета 1.
Кот ученый. Самая известная сказка, с которой вы знакомы еще с детского сада.
Раз он в море закинул невод, -
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод, -
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод,
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, - золотою. (Сказка о рыбаке и рыбке)
- Ваша задача: поймать золотую рыбку. Первый игрок каждой команды с удочкой бежит к «морю» (тазику с рыбками) и ловит одну рыбку. Поймав её, бежит обратно и передает удочку следующему игроку. Какая команда выполнит задание быстрее, та и побеждает.
Эстафета 2.
Кот ученый. Молодцы! Продолжим нашу игру.
Ломит он у дуба сук
И в тугой сгибает лук,
Со креста снурок шелковый
Натянул на лук дубовый,
Тонку тросточку сломил,
Стрелкой легкой завострил
И пошел на край долины
У моря искать дичины. (Сказка о царе Салтане)
- Перед вами цель, вы должны попасть мячом в неё. У какой команды будет больше попаданий, та и выигрывает.
Эстафета 3.
Кот ученый. Из какой сказки следующий отрывок?
“Глупый ты бес,
Куда ж ты за нами полез?
И руками-то снести не смог,
А я, смотри, снесу промеж ног”.
Сел на кобылку верхом
Да версту проскакал, так что пыль столбом. (Сказка о попе и работнике его Балде)
- Между ног держим мяч и, прыгая, бежим до условленного места, возвращаемся также и передаем мяч следующему игроку. Если мяч теряете, то продолжаете бег с того места, где потеряли. Чья команда быстрее придет к финишу, та и побеждает.
Эстафета 4.
Кот ученый.
Нос ужалил богатырь:
На носу вскочил волдырь.
И опять пошла тревога:
"Помогите, ради бога!
Караул! лови, лови,
Да дави его, дави...
Вот ужо! пожди немножко,
Погоди!.." А шмель в окошко,
Да спокойно в свой удел
Через море полетел. (Сказка о царе Салтане)
- У первого игрока в руках гимнастическая палка и воздушный шар. У остальных - по воздушному шарику. По команде участник подбрасывает воздушный шар вверх и с помощью гимнастической палки старается привести его по воздуху как можно быстрее к корзине. Достигнув, нужно палкой опустить шар в корзину. Касаться шарика руками нельзя. Затем игрок бежит к команде и передает палку следующему игроку, эстафета продолжается. Побеждает та команда, которая выполнит задание первой.
Эстафета 5.
Кот ученый. Отлично получилось. Тогда угадайте следующую сказку Пушкина.
“Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?” (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
- Перед вами на стуле элементы одежды (сарафан, косынка) и зеркальце. По одному подбегаете к стулу, одеваетесь, садитесь на стул, смотритесь в зеркало и говорите «Я – самая красивая». Затем снимаете одежду и возвращаетесь к команде, передаете эстафету следующему игроку. Какая команда первой прибежит к финишу, та и получает очко.
Эстафета 6.
Кот ученый. Здорово у вас получается, но на этом игра еще не заканчивается. Отрывок следующий.
И к царевне наливное,
Молодое, золотое,
Прямо яблочко летит...
Пёс как прыгнет, завизжит...
Но царевна в обе руки
Хвать - поймала. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
- На стуле лежит яблоко, первый игрок подбегает к нему, берет яблоко под подбородком и передает его следующему игроку, следующий же несет яблоко под подбородком на место. При этом никто из игроков яблоко руками не трогает. Таким способом продолжаете эстафету до последнего игрока. Кто первый прибежит к финишу, тот и выигрывает.
Эстафета 7.
Кот ученый. Из какой сказки этот отрывок?
Еще пуще старуха бранится,
"Дурачина ты, простофиля!
Выпросил, дурачина, корыто!
В корыте много ль корысти?
Воротись, дурачина, ты к рыбке;
Поклонись ей, выпроси уж избу." (Сказка о рыбаке и рыбке)
- Каждая команда строит дом из предметов (объемные тела – кубики, можно другие). По одному игроку несете к условленному месту кубик и выкладываете их так, чтобы получилось строение. При этом кубики не должны упасть. Чья команда быстрее выполнит задание и чей дом окажется выше, тот и победитель.
Эстафета 8.
Кот ученый. Отлично справились и с этим заданием! Послушайте следующий отрывок.
Белка песенки поет
Да орешки все грызет;
А орешки не простые,
Скорлупы-то золотые.
Ядра - чистый изумруд;
Белку холят, берегут. (Сказка о царе Салтане)
- Команды становятся на линии старта. У первого игрока в руках ложка с лежащим в ней орехом. По сигналу первые участники бегут до условленного места и обратно, следя за тем, чтобы орех не упал, и передают ложку следующему игроку. И так вся команда. Побеждает та, которая быстрее прибежит на финишную черту.
Эстафета 9.
Кот ученый. Молодцы! Вот и последний отрывок, отгадайте из какой он сказки.
В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор. (Сказка о царе Салтане)
- Проверим вашу силу. Представьте, что вы - богатыри. Каждая команда берется за один из концов каната. По моей команде обе тянут канат в свою сторону. Какая команда окажется сильнее, та и выигрывает.
Кот ученый. Ну вот и подошла наша игра к завершению. Давайте посчитаем, сколько очков набрала каждая команда.
Подведение итогов. Награждение.
Рекомендуем посмотреть:
Интеллектуальная экологическая игра в 5 классе
Интеллектуальная игра для учащихся 2 классов Что? Где? Когда?
Конспект внеклассного мероприятия для школьников по теме: Этикет, вежливость
Проект для детей подготовительной группы детского сада на тему: Сказки
Похожие статьи:
Как себя вести на внеклассном мероприятии. Правила поведения для школьников во время внеклассного мероприятия
Внеклассное мероприятие для школьников. Борьба с вредными привычками
Игры и конкурсы на 23 февраля в начальной школе