Конспект классного часа «Украсим серые будни» для детей старшего возраста.
Автор: Ручина Ирина Юрьевна, воспитатель МБОУ «Детский дом №9», город Череповец, Вологодской области.
Описание материала: конспект классного часа для девочек (13-16) лет. Данный материал будет полезен воспитателям детских домов, работающих по теме «Формирование положительного образа семьи», педагогам дополнительного образования. Классный час помогает не только задуматься о роли женщины в семье, но и способствует творческому самовыражению детей. Дети на занятии учатся составлять букеты, сервировать стол для завтраков, обедов и романтических ужинов, украшать интерьер комнаты, самостоятельно планируют свою деятельность.
Цель: Формирование потребности в создании уютной обстановки в доме.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить создавать необычные, оригинальные букеты для сервировки стола к завтраку, обеду и романтическому ужину.
2. Совершенствовать умение сервировать стол.
3. Расширять спектр знаний воспитанниц о роли и значимости женщины-хозяйки в доме, семье.
Развивающие:
1. Активизировать и развивать мышление, восприятие через упражнение в анализе, синтезе, планировании деятельности, установлении причинно- следственных связей.
2. Активизировать речевую активность.
Воспитательные:
1. Воспитывать у девочек чувство хозяйки дома.
Материалы к занятию:
Салфетки, скатерти, посуда, вазы, природный материал (колосья пшеницы, ветки, засушенные листья), искусственные цветы, крупы, вазы с букетами для выставки, вазы для составления букетов), овощи и фрукты, конфеты, инструкционные карты, компьютер.
Предварительная работа:
Экскурсия в библиотеку, на выставку «Осенние фантазии», выставку «Цветы». Рассматривание журналов, по оформлению интерьера, составлению букетов, сервировки стола, шитье и вышивка скатертей, подготовка материалов для брошюры «Складываем салфетку», практическая работа по складыванию салфеток для праздничного стола.
Оформление выставки педагога группы «Мои увлечения».
Методы и приемы: словесный (пояснение, совет, использование пословиц, рассказ).
Наглядный (фотографии, образцы букетов, инструкционные карты, выставка ваз и букетов, материалы для составления букетов).
Практический (упражнение) составление букетов, оформление и сервировка стола, интерьера комнаты), анализ, подведение итогов.
Ход классного часа:
Воспитатель: В будущем у каждой девочки появляется свой дом, семья и она становиться хозяйкой дома.
Воспитатель: Как вы понимаете слово «хозяйка»?
Ответы детей:
Воспитатель:
Хозяйка – женщина, ведущая домашнее хозяйство.
Хозяйка – женщина, которая заботиться о доме, о семье, у которой в доме все в порядке, чисто, уютно, красиво.
Хозяйка – распорядительница, глава дома, семьи.
Хозяйка - хранительница домашнего очага.
Воспитатель: Как вы считаете, какими качествами характера должна обладать хозяйка?
Ответы детей: (приветливая, заботливая, добрая, внимательная, умная, доброжелательная, терпеливая, бережливая, вежливая, спокойная, аккуратная, ответственная, экономная).
Воспитатель: Что значит быть экономной хозяйкой?
Важно ли для женщины быть доброжелательной? Докажите примерами.
Воспитатель: Как вы думаете, должна ли быть хозяйка мастерицей, рукодельницей, если да, то объясните почему?
Воспитатель: В русской пословице говорится «хозяйкой дом стоит». Семья, домашняя работа требует от женщины не только тех качеств характера, которые вы перечислили, но хозяйка должна иметь богатую фантазию, проявлять, творчество, выдумку, чтобы порадовать своих близких красиво накрытым столом, вкусно приготовленным обедом, чисто прибранным и уютно оформленным домом.
Воспитатель: «Каков дом – таково и в нем» – так гласит народная мудрость. Счастье, когда родной дом радует человека, благотворно влияет на его самочувствие. Когда в нем тепло и уютно всем членам семьи, а это во многом зависит от хозяйки.
Воспитатель: К нам на занятие пришла Людмила Николаевна, педагог дополнительного образования.
Воспитатель: Людмила Николаевна, мы можем сказать, что вы искусная рукодельница, мастерица, про таких как вы говорят «у нее золотые руки», в вашем доме много интересных вещей, сделанных своими руками. Поделитесь опытом, как хозяйка (рассказ педагога).
«С детства я увлекалась разными рукоделиями. И сейчас люблю вязать, шить, работать с бисером, глиной, деревом и др. материалами. Я сделала несколько фотографий уголков своего дома, чтобы показать вам (показ слайдов). Еще я давно собираю разные вырезки из газет, журналов, советы по ведению домашнего хозяйства, рукоделию, приготовлению пищи. Рецепты я записываю и раскладываю по темам в ящике. Советы по шитью, вязанию у меня размещены в папках. Еще я покупаю журналы по рукоделию, где есть полезные рекомендации для хозяйки. (Показ работ, представленных на выставке). Все это помогает мне как хозяйке дома».
Воспитатель: Ничто не впечатляет так сильно как вещи, сделанные своими руками, поэтому и мой дом украшают вышивки, букеты, сделанные из бисера, природных материалов, самодельные вазы. Также как и Людмила, Николаевна, я делаю подборки по рукоделию приготовлению блюд, советы по ведению домашнего хозяйства. Все вы можете посмотреть на выставке в группе.
Воспитатель: Украсить дом можно с помощью разных материалов, причем на изготовление некоторых вещей не потребуется ни копейки денег, лишь фантазия и мастерство рук. Душой любого дома являются детали интерьера, будь то самодельная скатерть или вышитая картина, разнообразные вазочки, букеты цветов, сделанные своими руками. Все декоративные изделия, сделанные своим трудом, а не купленные в магазине, не только отражают личный вкус, создают неповторимость, но и экономят семейные деньги.
Воспитатель: На занятиях в «Домашней мастерской» вы изготавливали изделия, которыми можно украсить свой дом.
Мы назвали наше сегодняшнее занятие «Украсим серые будни».
Воспитатель: Какое настроение чаще всего бывает у людей осенью? (тоскливое, грустное, плаксивое, ничего не хочется делать, появляется усталость, раздражительность).
Воспитатель: Как мы можем помочь себе и своим близким поднять настроение, избавиться от хандры и уныния (внести разнообразие, устроить небольшой праздник, включить веселую музыку, украсить дом, сделать красивый букет).
Воспитатель: Сегодня мы рассмотрим один из вариантов поднятия хорошего настроение и оформим столы для завтрака, обеда, и романтического ужина.
Воспитатель: Чем отличается убранство праздничного стола от каждодневного? (должна быть красивая посуда, необычно украшенная скатерть, интересно оформленные салфетки, красивый букет).
Воспитатель: Какое чувство и настроение должен вызвать внешний вид празднично накрытого стола? (веселое, радостное, у мужчин вызывает чувство влюбленности, восхищения, гордости за хозяйку).
Воспитатель: Да, действительно, убранство стола и вид приготовленных блюд может вызвать аппетит, положительные эмоции.
Оживить помещение и поднять себе настроение лучше всего с помощью веселых ярких красок.
Воспитатель: Вам было дано задание, продумать оформление стола:
Юле – к завтраку, Тамаре – к обеду, а Кристине, так как она самая старшая и возможно скоро будет встречаться с молодым человеком, нужно приготовить стол для романтического ужина.
Воспитатель: Как вы готовились?
(работали с журналами, книгами, ходили в библиотеку, подбирали посуду, материалы для оформления стола, интерьера, знакомились с вариантами оформления букетов, подбирали материалы для брошюры «Складываем салфетку».
Что у вас получилось, мы сейчас посмотрим. При оформлении стола можете пользоваться инструкционной картой.
(сервировка стола).
Воспитатель: оформление стола - особое искусство. Как бы хорошо ни был сервирован стол, праздничную завершенность ему придадут только букеты или цветочные композиции. Цветы, эффектные композиции придают особую выразительность и радуют наше сердце, позволяют придать совершенно неповторимую атмосферу любому торжеству, поэтому сейчас мы будем с вами составлять букет для вашего стола. Ваш букет должен быть выполнен в единой тональности с окружающими предметами, которые вы приготовили к занятию, и подходить к вашему столу.
Внимательно рассмотрите те предметы, которые разложены на столе.
(на столе разложены засушенные листья, миски с разными крупами, фрукты, овощи, искусственные цветы, колоски, ленточки, конфеты, ленточки).
Вопросы: Юля, что обычно готовят на завтрак? Что можно взять для составления букета для завтрака? (крупу, злаки, полевые цветы).
Тамара, чтобы ты использовала при составлении букета для обеда? Почему?
Кристина, как ты считаешь, что можно использовать при составлении твоего букета? Обоснуй свой выбор.
Воспитатель: Прежде чем вы приступите к работе, я вам напомню несколько правил по составлению букета, или композиции (демонстрацией образцов).
Чтобы составить радующую глаз композицию, нужно брать нечетное количество цветов, а количество добавлений (веток, колосков, камушков, лент, ракушек других украшений может быть разным).
Если букет расположен в центре стола, то цветы должны выглядеть со всех сторон одинаково.
Ваза с цветами будет выглядеть привлекательной, если высота букета будет выше вазы, а ширина будет равна ширине вазы.
Цветочные композиции не должны быть громоздкими, чтобы не мешать сидящим за столом.
Цветочное оформление обязательно следует сочетать с цветовой гаммой интерьера.
На столе разложены разные вазы, вы выберите себе ту, которая больше всего подойдет к вашему букету, а также выберите те предметы, из которых будете составлять букеты.
Практическая работа детей:
Воспитатель: У вас получились прекрасные букеты. Придумайте названия цветочных композиций и сервировки вашего стола, объясните, почему именно это название вы выбрали.
Воспитатель: Расскажите, как вы назвали свой стол, почему именно так вы решили украсить его, какие цвета использовали при оформлении, на чем можно сэкономить деньги, оформляя стол.
Презентация первого ребенка.
Букет «Доброе утро.
Оформление стола «Голубые краски утра».
Воспитатель: Юля расскажи и покажи, каким способом ты свернула салфетку.
Презентация второго ребенка.
Букет «Осенние фантазии».
Оформление стола «Осенний вальс».
Воспитатель: Тамара, на чем можно сэкономить деньги при оформлении твоего стола?
Презентация третьего ребенка.
Букет «Солнечные брызги».
Оформление стола «Девичья радость».
Воспитатель: Кристина, чем отличается оформление стола для романтического ужина от повседневного?
Воспитатель: Вы блестяще справились с заданием, проявили свое мастерство, оригинальность, выдумку, фантазию. Вы изготовили скатерти, салфетки, которые пригодятся еще не раз, вы сделали оригинальные букеты, которые в дальнейшем могут украсить нашу группу, а интересные вазы, которые вы сделали своими руками могут быть прекрасным подарком для друзей. Мы думаем, что вы поняли, что без особых затрат можно создать теплую, уютную, атмосферу, которая располагает к приятной беседе за семейным столом. Вы, как будущие хозяйки не только красиво накрыли стол, но и сэкономили семейные деньги. Вы наверно поняли, что можно сделать себе праздник и праздник для близких, поднять настроение, стоит только проявить выдумку, набраться терпения и самое главное, чтобы у вас было желание сделать так, чтобы близким людям было с вами хорошо, чтобы в вашем доме было всегда тепло, уютно, чтобы в вашем доме было больше светлых, веселых дней. Сидя за таким красиво накрытым столом, хочется общаться, говорить друг другу комплименты. А в подарок мы вам дарим небольшую брошюрку «Учимся складывать салфетки», которая пригодиться в вашей будущей жизни.
Рефлексия:
Воспитатель: На каком этапе работы вам интереснее всего было работать, когда вы подбирали материал, когда изготавливали вазы и шили салфетки, и придумывали букеты, или когда накрывали на стол?
Что с сегодняшнего занятия вы возьмете в вашу будущую семейную жизнь?
Как вы считаете, удалось ли нам украсить серые дни?
Рекомендуем посмотреть:
Классный час для 9-11 классов. Как не попасть под влияние религиозных сект
Классный час "Тайна имени" для учащихся старших классов коррекционной школы VIII вида
Методическая разработка классного часа о милосердии для студентов колледжа
Нравственный классный час игра для старшеклассников
Похожие статьи:
Тематические классные часы в старших классах. Возрастные особенности учащихся старших классов
Список тем классных часов. Классные часы для старшеклассников и студентов колледжа
Классный час для старшеклассников. Классный час для учащихся 10, 11 классов. Классный час «Отцы и дети»
Классный час для старшеклассников. Классный час для учащихся 10, 11 классов. Классный час «Прощение или месть»
Классный час для старшеклассников. Классный час для учащихся 10, 11 классов. Классный час «Опасности современной молодежи»