Открытый классный час - 9 класс
Данное внеклассное мероприятие поможет классному руководителю в проведении открытого урока в рамках празднования государственных праздников Республики Казахстан.
Открытый классный час «По страницам истории Казахстана»
Цели: - воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности
- формирование чувства гордости за свою Родину, историю и
достижения казахстанцев;
- прививать чувство любви к Родине, уважению к государственным
символам и законам Республики Казахстан;
- развитие познавательного интереса к истории своей Родины, своего
народа, его обычаях и традициях, культуре;
- развитие лидерских качеств и культуры общения, стремления
говорить на трех языках: казахском, русском и английском.
Форма проведения: Игра «Брейн-ринг»
Метод проведения: Рассказ, беседа, работа в группах, устный опрос, поисковая работа
Оборудование: карточки для конкурса «Жорга», вопросы для конкурса «Разминка», даты знаменательных событий для конкурса «Угадай дату», пословицы-загадки для конкурса «Полиглот», звездочки для оценок конкурсов, маркеры и фломастеры.
Оформление: заголовок мероприятия «По страницам истории Казахстана», стенгазета «С днем рождения, наш Казахстан!», воздушные шары, эмблемы команд, коллаж «Моя любимая столица!».
ТСО: магнитофон, записи патриотических песен.
Ход классного часа
I. Организационный момент
1. Приветствие учителя и учащихся.
2. Ознакомление с темой классного часа «По страницам истории
Казахстана»
3. Постановка целей и задач классного часа.
4. Представление членов жюри и гостей.
- В преддверии 18 летнего празднования значимого государственного праздника – Дня Независимости, мы сегодня с вами примем участие в интересной и занимательной игре «Бреин-ринг «По страницам истории Казахстана».
Далее учитель знакомит учащихся с ходом игры, правилами игры, конкурсами, а также с членами жюри и гостями.
- Ну, вот когда я ознакомил вас с правилами нашей игры, предоставляю слово вам, дорогие наши участники, представьтесь, пожалуйста!
Команды должны назвать название своей команды, рассказать об эмблеме команды, сказать свои девиз.
II. Основная часть
1. Конкурс «Разминка»
- Первый конкурс – конкурс «Разминка». Условие конкурса: в течение одной минуты, один участник от команды, отвечает на вопросы. Время на обсуждение – 10 секунд. За один правильный ответ – 10 очков.
Вопросы 1 команде:
1. Самая низкая точка в Казахстане? Карагие (-132 м. под у.м)
2. Денежная единица в Казахстане? Тенге
3. Сколько областей в Казахстане? 14
4. Общая протяженность этой реки в Казахстане составляет 1700 км? Ир-тыш.
5. Сколько представителей национальностей и этносов проживают в Рес-публике Казахстан? 130
6. Столица Казахстана? Астана
7. Количество дней в високосном году? 366
8. 30 августа празднуют? День Конституции
9. Год переноса столицы в Акмолу? 1997
10. Какое место в мире Казахстан занимает по площади? 9 место
11. На сколько частей в географическом смысле делят Казахстан? На 5 частей
12. Город-миллионер по населению в Казахстане? Алматы.
Вопросы 2 команде:
1. Самая высокая точка в Казахстане? Пик Хан-Тенгри (6995 м. над у.м)
2. Река, протекающая в Акмолинской области? Ишим
3. Основной закон Республики Казахстан? Конституция
4. Количество городов в Казахстане? 86
5. Численность населения Республики Казахстан? 16 млн. человек
6. Общая протяженность границы Казахстана? более 15000 км.
7. Первый Президент Республики Казахстан? Н.А.Назарбаев.
8. Седьмой месяц года? Июль
9. 22 марта празднуют? Наурыз-мейрамы
10. Дата избрания Н.А.Назарбаева Президентом Республики Казахстан?
1 декабря 1991 года.
11. В каком политико-географическом регионе находится Казахстан? Центральная Азия
12. Переселение людей из одних районов в другие? Миграция
- Подведем итог первого конкурса, и выясним, кто у нас вышел вперед.
2. Конкурс «Жорга»
- Следующий конкурс «Жорга». Условия конкурса: командам предоставляются вопросам по следующим темам: «Казахские народные батыры и ханы», «Народное образование и литература», «Казахстан в годы Великой Отечественной войны», «Казахстан в годы освоения целины». Каждому вопросу соответствует определенное количество очков. Команды отвечают по очереди. Если команда затрудняется ответить, тогда право ответа переходит следующей команде. Время на обсуждение – 10 секунд.
Казахские народные
батыры и ханы 20 Х 10 30 40
Народное образование
и литература 10 20 Х 40 30
Казахстан в годы ВОВ 40 10 30 20 Х
Казахстан в годы
освоения целины Х 30 40 10 20
Казахские народные батыры и ханы
1 вопрос:
- Под предводительством какого батыра была открытая борьба с царскими властями в конце XVIII века?
Сырым Датулы (20 очков)
2 вопрос (Х):
- Когда было принято решение о переименовании Казахской ССР в Республику Казахстан?
10 декабря 1991 г. (30 очков)
3 вопрос:
- 19 февраля 1731 года императрицей Анной Иоанновной был подписан указ о принятии Младшего жуза в состав Российской империи. Во время правления какого хана было направленно посольство в Россию?
Абулхаир хан (10 очков)
4 вопрос:
- Главной целью восстания, под предводительством какого хана, было сохранение независимости, не вошедших в состав царской России, земель Казахстана и прекращение их колонизации империей с помощью постройки крепостей и учреждения новых окружных управлений?
Кенесары хан (30 очков)
5 вопрос:
- Выдающийся государственный деятель, которому удалось восстановить территориальную целостность Казахстана. В период своего правления он осуществил значительные преобразования в государстве, успешно решал экономические проблемы, многое сделал для развития материальной и духовной культуры своего народа?
Абылай хан (40 очков)
Народное образование и литература
1 вопрос:
- Великий поэт-просветитель. Родоначальник новой письменности казахской литературы, мыслитель и композитор. Назовите фамилию и имя этого человека?
Абай Кунанбайулы (10 очков)
2 вопрос:
- Выдающийся педагог-просветитель, писатель, этнограф, общественный дея-тель. Он написал два учебных пособия – «Киргизская хрестоматия» и «Основное руководство по обучению киргизов русскому языку». О ком идет речь?
Ыбырай Алтынсарин (20 очков)
3 вопрос (Х):
- Когда была принята первая Конституция РК?
28 января 1993 г. (20 очков)
4 вопрос:
- В общественно-политической жизни в начале ХХ века активно участвует вид-
ный представитель казахской литературы. За открытую критику антинацио-нальной политики царизма в июле 1909 году он был заключен в Семипалатинскую тюрьму. О ком идет речь?
Ахмет Байтурсынов (40 очков)
5 вопрос:
- Гениальный кюйши-композитор, классик казахской инструментальной музыки. В сокровищнице музыкального народного творчества сохранилось более 60 кюев этого композитора. О ком идет речь?
Курмангазы Сагырбайулы (30 очков)
Казахстан в годы ВОВ
1 вопрос:
- На первом этапе войны в Казахской ССР были сформированы, обучены и отправлены на фронт стрелковые и кавалерийские дивизии. Назовите количество этих дивизии? 1
4 стрелковых дивизий и 6 бригад (40 очков)
2 вопрос:
- В тяжелые сентябрьские дни 1941 года казахский народный поэт обратился к ленинградцам со стихотворением «Ленинградцы, дети мои!», в котором выразил мысли, чувства и переживания всех трудящихся. Назовите имя этого поэта?
Жамбыл Жабаев (10 очков)
3 вопрос:
- Летчик-истребитель, сбивший лично 37 самолетов противника, дважды был удостоен звания Героя Советского Союза. О каком летчике идет речь?
Сергей Луганский (30 очков)
4 вопрос:
- В боях за Москву, в рядах панфиловской дивизии, участвовал известный казахский писатель. Назовите имя этого писателя?
Бауыржан Момышулы (20 очков)
5 вопрос (Х):
- Когда Н.А. Назарбаев был избран Президентом Республики Казахстан?
1 декабря 1991 г (10 очков)
Казахстан в годы освоения целины
1 вопрос (Х):
- Когда в Казахстане была введена своя национальная денежная валюта?
15 ноября 1993 г (40 очков)
2 вопрос:
- В первый год освоения целины урожай зерновых культур составил?
7 млн. 630 тыс. тонн зерна (30 очков)
3 вопрос:
- За первые два года целинной кампании в Казахстан приехало ………. людей и рабочих?
640 тыс. человек (40 очков)
4 вопрос:
- В каком году было принято решение об освоении целинных земель в Казахстане?
В 1954 году (10 очков)
5 вопрос:
- Наилучших показателей целинники достигли в 1996 году. Сколько тонн зерна составил урожай в тот год?
16 млн. тонн зерна (20 очков)
- Подведем итог второго конкурса и послушаем наше дорогое и уважаемое жюри.
3. Конкурс «Угадай дату»
- Следующий конкурс, который ожидает наших участников, это командный конкурс – «Угадай дату». Командам будут предоставлены исторические события, необходимо будет составить правильную хронологию этих важнейших событий. За каждый правильный ответ команда получает
10 очков. Время на обсуждение 2 минуты.
1 команда:
1791-1838 – годы жизни Исатая Тайманулы
1837-1847 – восстание под руководством султана Кенесары Касымулы
1771-1781 – ханство Абылая
1832 – образование Акмолинского округа
1845-1904 – годы жизни великого поэта, мыслителя Абая Кунанбайулы
1861-1864 – открытие русско-казахских школ в Тургае, Троицке, Уральске и др.
1920-1924 – столица КазАССР г. Оренбург
1949 – первый наземный атомный взрыв на Семипалатинском ядерном полигоне
1929 – перенос столицы республики в г. Алма-Ату.
50-е годы ХХ века – ввод в действие космического комплекса Байконур.
2 команда:
1803-1846 – годы жизни Махамбета Утемисулы
1783-1797 – восстание под руководством Сырыма Датулы
1835-1865 – годы жизни выдающегося казахского ученого, путешественника Ш. Уалиханова
1854 – основание Верненского укрепления
1836-1838 – восстание казахских крестьян в Букеевской Орде под руководством Исатая Тайманулы
1894-1905 – издание «Киргизской степной газеты»
1925 – переименование Киргизской АССР в Казахскую АССР
1937 – принятие Конституции Казахской ССР
1934 – открытие Каз ГУ
2 октября 1991 г. – полет в космос первого казахстанского космонавта Т. Аубакирова
- Давайте подведем итог 3 конкурса и узнаем, кто же у нас вырвался в лидеры.
4. Конкурс «Занимательные вопросы»
- Наш следующий конкурс «Занимательные вопросы». Условие: каждой команде по очереди будут задаваться по одному вопросу (всего по 3 вопроса). Время на обсуждение одного вопроса – 1 минута. За каждый правильный ответ команде дается 50 очков. Если команда затрудняется ответить, то право ответа переходит другой команде.
Вопрос №1 – 1 команде из серии «Древние города Казахстана»
Один из крупнейших городов Казахстана в средневековье, пограничная крепость, ставшая на пересечении многих караванных путей. Название этого города появилось в VI веке. Он находился под властью династии Саманидов. Именно в этот период расширились торговые и культурные связи, что привело к расцвету науки, искусства, ремесел. Площадь этого города составляла 200 га. Это был истинно восточный город с мечетями, дворцами правителей и другими зданиями. Монгольское нашествие, приостановило развитие культуры и экономики городов Средней Азии и Казахстана. В 1219 году монголы окружили этот город, а через 6 месяцев ожесточенной осады ворвались в город и разрушили его. Так пала великая цивилизация этого города.
Итак, вопрос: О каком городе идет речь?
Отрар
Вопрос №1 – 2 команде из серии «Древние города Казахстана»
В VII веке этот город стал столицей. В это время его окружали двойные стены, имеющие четверо ворот: Бухарские, Кешские, Китайские и Наубахар. В центре города раскопан дворец. Наивысшего расцвета этот город достиг в эпоху развитого средневековья в IX-XII веках. В цитадели располагался дворец правителя. В центре города находились главная соборная мечеть, дворец, украшенный по штукатурке с геометрическими и растительным орнаментом, жилые и ремесленные кварталы.
В марте 1220 году этот город был взят штурмом армией Чингисхана и разрушен, после чего жизнь в этом городе прекратилась.
О каком городе идет речь?
Самарканд
Вопрос №2 – 1 команде из серии «Великие люди Казахстана»
Знаменитый проповедник ислама, поэт, философ, родился в 1103 году. Первоначальное образование получил у своего отца, затем продолжил обучение в Отраре и Бухаре. Он был не только религиозным деятелем, но и замечательным поэтом, философом, которого волновала мирская жизнь, судьба народа. Его стихи были популярны среди народа, в них он учил быть терпимыми, мудрыми, стремиться к нравственному совершенству. Он умер в 1167 году, был похоронен в мавзолее, который превратился в место поклонения и паломничества.
Скажите, о ком идет речь?
Ходжа Ахмет Яссави
Вопрос №2 – 2 команде из серии «Великие люди Казахстана»
Он родился в 870 году. Получил образование в Отраре, а затем совершенствовал свои знания в Египте, Сирии, Ираке. Великий ученый, мыслитель, философ, математик, астролог, теоретик музыки. Среди тюркских мыслителей он известен как «Второй учитель мира». Он знал более 70 языков и диалектов, написал около 150 трудов по различным отраслям науки – философии, логике, этике, метафизики, языкознанию, геграфии, математике, медицине, музыке.
Назовите имя этого человека?
Абу-Наср-Аль Фараби
Вопрос №3 – 1 команде из серии «Традиции и обряды казахского народа»
Этот ритуал проводится, когда малыш делает первые шаги. Его ножки обвязывают тонким пестрым шнурком или веревкой, сплетенной из травы, разрезать которые доверяют энергичному многодетному человеку. Обряд сопровождается песнями и пожеланиями, чтобы ребенок твердо стоял на ногах, уверенно шел по жизни. Как называется этот обряд?
Тусаукесер
Вопрос №3 – 2 команде из серии «Традиции и обряды казахского народа»
Это национальная игра, по условиям которой джигит верхом на лошади старается догнать девушку-всадницу. Если ему удается догнать девушку, то он должен поцеловать ее, несмотря на сопротивление. Потом джигит скачет назад, спасаясь бегством, а девушка, гонится за ним и если настигнет, нещадно бьет по спине камчой. Назовите это состязание?
Кыз куу
- Подведем итог 4 конкурса.
5. Конкурс «Полиглот»
- Следующий наш конкурс «Полиглот». Одному из участников от команды будут задаваться 3 вопроса загадки-пословицы – отгадки на которые они должны сказать на 3 языках: казахском, русском и английском. Каждый правильный ответ оценивается в 30 очков ( если на 2 языках -20 очков, если на 1 языке – 10 очков)
Время на подготовку – 10 секунд.
1 команда 2 команда
1. «На дворе горой, 1. «Без рук, без ног
А в избе водой?» Под окном стучится
(кар, снег, snow) В избу просится?»
(жел, ветер, wind)
2. «Старый …….. , лучше новых двух» 2. «….. острее сабли»
(жолдас, друг, friend) (тіл, язык, language)
3. «Родная …… - золотая колыбель» 3. «Человек без …….., что
(туган жер, земля, ground) соловей без леса»
(Отан, Родина, mather land)
- Подведем итог 5 конкурса и перейдем к заключительному конкурсу «Оратор».
6. Конкурс «Оратор»
Одному из участников от команды необходимо зачитать монолог на тему «Мы будущее Казахстана». Жюри оценивает содержание, красноречие, деловой характер и др. За этот конкурс команда победившая получает 50 очков.
- Подведем итог всей игры и определим победителя. Предоставляем слово нашему жюри.
III. Заключительная часть
1. Обсуждение успешности достижения целей и задач классного часа.
2. Предоставление слова директору школы и другим членам жюри и гостям.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект классного часа для учащихся 9-11 классов коррекционных школ на тему: Здоровый образ жизни
Ролевая интерактивная игра "Социальные сети: за и против", 9 класс
Классный час, посвященный Дню памяти воинов-интернационалистов
Внеклассное занятие по профориентации для 9 класса. Сценарий
Похожие статьи:
Классный час 8-9 класс по теме Искусство
Классный час в 9 классе (урок здоровья) «Здоровые дети – в здоровой семье»
Классный час в 8-9 классе по теме «День воинской славы России»
Классный час на тему «Молодежный сленг», 8-10 класс
Тематический классный час на тему «День воинской славы России» 9 класс