Классный час «Выбор профессии», 9 класс
ЦЕЛЬ: расширить представления учащихся о профессиях.
ЗАДАЧИ:
Образовательная - дать представление о разнообразии профессий, выборе профессий; сформировать у учащихся интерес к различным видам трудовой деятельности; наглядно представить важность и значимость человека труда.
Развивающая – помочь учащимся расширить жизненный опыт;
продолжить работу над развитием мышления, памяти, внимания;
развивать честное и добросовестное выполнение своих обязанностей как залог будущей профессии.
Воспитательная – прививать уважение к людям разных профессий, развивать такие качества, как трудолюбие, коллективизм, товарищеская взаимопомощь; Воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда.
Ход занятия.
1. Вступительное слово.
На земле очень много профессий.
О профессии каждый мечтал.
Есть профессии – нежная песня.
Есть профессии – литый металл.
Но всегда – и как было когда-то,
И сейчас в двадцать первый наш век –
Я хочу пожелать вам, ребята…
Чтобы вырос из вас Человек!
Ребята, мне очень приятно видеть вас всех на нашем занятии, 9 класс-это ответственная пора в жизни каждого из вас. Самоопределение в жизни – это очень ответственный выбор, который может существенно повлиять на дальнейший жизненный путь .
Прежде главным для вас была учеба в школе, которую вы и дальше продолжите в учебных заведениях нашей области, где вы будете получать знания не только по школьным дисциплинам, но и приобретать знания по выбранной профессии. И именно сейчас мы с вами серьезно задумываемся о выборе своей профессии.
В вашем возрасте это сделать нелегко. Выбор профессии – это один из самых важных шагов, который делает каждый молодой человек. От того, каким он будет – это первый шаг – зависит многое.
На доске : «Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы» А.П.Чехов .
-Как вы понимаете это высказывание? (Ответы уч-ся)
Существует множество (более 10 тыс.) разнообразных профессий и специальностей.
-Ребята, что же такое, по вашему мнению, профессия? (Ответы детей)
Профессия – это вид трудовой деятельности человека, который требует определённой подготовки, определенного уровня знаний, специальных умений и при этом служит источником дохода, т.е. это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь.
Какие профессии вы знаете? ВРАЧ, УЧИТЕЛЬНИЦА, ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА, ШОФЁР, ПОВАР, ПРОДАВЕЦ, СТРОИТЕЛЬ, ПАРИКМАХЕР, ПОЖАРНЫЙ,ФУТБОЛИСТ, ШАХТЁР, ХУДОЖНИК, САДОВНИК, ПЕВЕЦ, СЛЕСАРЬ, КОСМОНАВТ, КЛОУН, ДВОРНИКи т. д.
- Людям каких профессий необходимо трудиться?
(Трудиться надо всем.)
-Как правильно выбрать профессию?
Ваша задача на этапе выбора заключается в том, чтобы найти профессию, которая:
1.Интересна и привлекательна для Вас;
2.Соответствует Вашим способностям;
3.Пользуется спросом на рынке труда.
Чтобы сориентироваться в мире профессий, я предлагаю Вам классификацию по предмету труда, т.е. по тому, с чем человеку приходится иметь дело в процессе своей профессиональной деятельности. А предметом труда могут быть: другие люди, техника, информация, природа, художественные произведения.
Поэтому можно выделить пять типов профессий:
1.«Человек – человек» .Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности - воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист, продавец.
2. «Человек – техника» . Предметом труда в этой профессии является использование технических устройств. Это могут быть летчики, водители, механики, слесари и т.д.
3. «Человек – знаковая система». Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: цифры, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т. п. (Это бухгалтеры, программисты, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.).
4. «Человек – природа». Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой. Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда.
5. «Человек – художественный образ»
Что влияет на выбор места работы? (высокий заработок, любовь к профессии, престижность и отсутствие выбора).
- Каким рабочим специальностям обучают в нашей школе?(Швея, сапожник, плотник, слесарь)
-Какой специальностью вы овладели на уроках производительного труда?
- Нравятся ли вам эта специальность, или вы хотите получить другие профессии по окончании школы?
-Кто из вас определился с выбором?
- Какие вы знаете профессии, не требующие высокой квалификации, где вы могли бы работать без профессиональной подготовки?
(Няня в детском садике, в школе, дворники, санитарки, на благоустройстве города- озеленители).
При решении проблемы «Кем быть?» рекомендуется пользоваться следующими правилами:
Правило первое: Познай и изучи себя.
- здоровье;
- интересы и склонности;
- способности, знания и умения.
Правило второе:
Узнай все о профессии:
- предмет, цель и условия труда;
- пути получения профессии;
- медицинские противопоказания;
- требования профессии к личности (профессионально важные качества);
- актуальность выбранной профессии на рынке труда и перспективы ее развития.
Чтобы принять правильное решение, важно учесть основные факторы, влияющие на выбор профессии.
«Выбор профессии можно сравнить с решением сложной задачи со многими неизвестными, когда требуется учесть множество факторов». А.А.Головей.
Условно, эти составляющие факторы можно обозначить как формулу профессий "хочу", "могу", "надо".
"Хочу" - (интересы и склонности).
"Могу" - (способности, состояние здоровья).
"Надо" - (потребности общества в кадрах).
Сегодня мы поговорим о профессиях , которые предлагает нам училище№35 г.Каспля.
Окончательное решение о выборе профессии каждый человек принимает самостоятельно. Давайте посмотрим наиболее типичные ошибки выбора профессии:
1.Следование чужим советам, выбор за компанию;
2.Выбор близлежащего учебного заведения или внешне привлекательной, престижной профессии;
3.Отсутствие существенной информации о профессии или специальности,
4.Незнание своих личных особенностей и особенностей характера и т.п.
Закончить наше занятие , мне хотелось бы притчей:
Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: “Что ты делал целый день?”
И тот с ухмылкой отвечает, что целый день возил проклятые камни.
У второго спросил: “ А что ты делал целый день?”
А тот ответил: “А я добросовестно выполнял свою работу”.
А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: “ А я принимал участие в строительстве храма!”
Запомните эту притчу. На все окружающее нас, можно смотреть разными глазами, выражать разными словами, но из любой ситуации должны сделать вывод, двигающий нас вперед!
Неважно, какая профессия у человека, главное, чтобы он получал от нее удовольствие. Самое главное, следует помнить, что окончательный выбор только за вами, ибо выбирая профессию, вы выбираете судьбу. Русская пословица гласит «всяк кузнец своего счастья». Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники.
Рефлексия.
Сегодня на занятии :
•Я научился……………………………………………………………
•Было интересно…………………………………………………….
•Было трудно………………………………………………………..
•Заставило задуматься…
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий устного журнала для 7-9 классов
Конспект классного часа для учащихся 9-11 классов коррекционных школ на тему: Здоровый образ жизни
Ролевая интерактивная игра "Социальные сети: за и против", 9 класс
Внеклассное мероприятие для 9 класса на тему: Казахстан
Похожие статьи:
Классный час 8-9 класс по теме Искусство
Классный час в 9 классе (урок здоровья) «Здоровые дети – в здоровой семье»
Классный час в 8-9 классе по теме «День воинской славы России»
Классный час на тему «Молодежный сленг», 8-10 класс
Тематический классный час на тему «День воинской славы России» 9 класс