Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Информационно - творческий проект для детей старшей группы детского сада: Кукла Барби

Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Кукла Барби».
Актуальность: Любому обществу небезразлично, каким будет подрастающее поколение, поэтому во все века и поныне, человека самыми разными способами учат, наставляют, упрашивают, бранят, поощряют, берегут, заставляют, т. е. воспитывают. В современном обществе особое внимание уделяется формированию нравственно-этической ориентации растущей личности. Доминирующими ориентирами в определении содержания нравственного воспитания являются общечеловеческие ценности, как добро, справедливость, гуманизм и другие. Детство является периодом открытости различным социально-нравственным, духовным и педагогическим воздействиям и готовности к их принятию. Воспитание добрых чувств у дошкольников происходит в игровой деятельности. И игрушка из реальной жизни – это кукла. Для современного ребёнка кукла- это некий символический партнёр для игры, объект эмоционального общения. Разнообразие кукол велико: различаются куклы по материалу, внешнему виду, своей роли в игре и т. д. Существуют куклы традиционные и современные, одна из них - Барби. Барби стала «массовой» куклой с 60-х годов прошлого века и завоевала весь мир. Игра в Барби помогает ребёнку имитировать взрослый мир, подготавливая ребёнка к взрослым отношениям, способствует освоению роли «красавицы – принцессы». В процессе игры дети могут узнать о хороших манерах, как подобрать ткани для платьев, подходящие аксессуары, правильно комбинировать части одежды друг с другом и др. Кукла – девушка позволит девочке создавать различные образы, например, примерить на себя роль красивой, успешной дамы, смоделировать с помощью куклы жизненные ситуации на работе, в магазине, на отдыхе и др. Игра в Барби формирует определённый идеал, личностные качества, такие, как доброжелательность, тактичность, толерантность, умение учитывать позицию участника диалога. Формирует представление о красивом и некрасивом, хорошем и плохом, добром и злом. Развитие этих качеств у дошкольника обеспечит его адаптацию в мире взрослых и сверстников, благополучное вхождение в мир современной культуры.

Проблема: Дети стали меньше играть с куклами Барби, т.к. не могут создать игровую ситуацию, придумать сюжет для игры; в беседе с воспитателем затрудняются ответить, почему так много кукол, а имя только одно, почему кукла отличается внешним видом от российских кукол.
Цель: Развитие творческих способностей и познавательного интереса в процессе ознакомления детей с историей создания куклы. Способствовать формированию нравственно-этических, эстетических, моральных качеств.
Задачи:
- вызывать желание узнать об истории появления куклы;
- стимулировать к поиску дополнительной информации по теме;
- развивать любознательность, активность, творчество, желание принимать участие в совместной деятельности.
Предполагаемый результат:
Дети узнают об истории появлении куклы, ее создателях. Смогут придумывать игровые ситуации для игры с куклами Барби.
Тип проекта: краткосрочный, информационно-творческий
Срок реализации: март
Участники проекта: воспитатель, воспитанники
Интеграция образовательных областей: «Труд», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Технология проектной деятельности.

Первый этап - постановка проблемы.
Деятельность педагога: Формулирует проблему – скоро у куклы Барби день рождения. Что знают дети об этой кукле? Откуда она? Кто придумал? Почему появилась в России? Чтобы хотели подарить дети кукле на день рождения?
Деятельность детей: Входят в проблему, заинтересовываются.
Второй этап – обсуждение проблемы, принятие задач.
Деятельность педагога: Разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности, подбирает литературу.
Деятельность детей: Вживаются в ситуацию, принимают задачи, планируют деятельность. Создают условия: приводят в порядок кукол, мебель, красивую одежду; в библиотеке рассматривают различные журналы, художественную литературу о Барби.
Третий этап – работа над проектом
Деятельность педагога- планирует деятельность:
1. Организует творческую работу детей.
Деятельность детей: принимают активное участие в художественной деятельности, проявляют стремление сделать красиво, хорошо.
2. Организует игры с бумажными куклами.
Деятельность детей: с интересом играют, экспериментируют с нарядами, делятся впечатлениями во время общения.
5. Подбирает журналы о Барби для развития кругозора детей.
Деятельность детей: проявляют любознательность, делятся впечатлениями об увиденном, выполняют предложенные задания, участвуют в продуктивной деятельности.
6. Лепка «Красивая посуда для Барби»
Деятельность детей: с интересом участвуют в продуктивной деятельности, стараются сделать необычной, красивой посуду, украшают посуду природным и декоративным материалом.
7. Работа с раскрасками, трафаретами для рисования.
Деятельность детей: увлечённо работают в раскрасках, применяют в работе карандаши, мелки, фломастеры, гелевые ручки с блёстками; в тематических альбомах с трафаретами, экспериментируют с различными нарядами, создают новые модели.
8. Рисование «Роспись посуды для куклы»
Деятельность детей: работают с шаблонами посуды, расписывают их красками, создают композиции из геометрических и растительных элементов.
9. Беседа «Кукла Барби » с просмотром презентации.
Деятельность детей: принимают участие в беседе, отвечают на вопросы, рассуждают, делятся своими знаниями, составляют рассказы о своей кукле Барби.
Четвёртый этап – подведение итогов
Деятельность педагога: Готовится к презентации, оформляет материалы, создаёт выставку рисунков, поделок.
Деятельность детей: оказывают посильную помощь воспитателю, представляют результаты продуктивной деятельности.
Приложение
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КУКЛЫ БАРБИ
1. О СОЗДАТЕЛЯХ
Создателем куклы Барби, или как принято говорить, "мамой" куклы, является ставшая одной из самых богатых женщин США Рут и Эллиот Хэндлер. В середине сороковых чета Хэндлеров открыла компанию по изготовлению деревянных рам для картин. Эллиот изготавливал образцы, а Рут отвечала за их рекламу и продажу. Вскоре к семейному делу решено было приобщить их общего приятеля Гарольда Мэттсона. В 1945 г. они открыли фирму Mattel, название которой состояло из букв фамилии Мэттсона (Mattson) и имени Эллиота (Elliot).
Как-то Эллиот задумался: зачем выбрасывать остатки древесины, если и на них можно зарабатывать? Рут предложила из отходов производства делать игрушечную мебель. Она так любила наблюдать, как Барбара играет со своими куклами и выстраивает им из спичечных коробков и кубиков кроватки и столики. Сказано - сделано. Карликовые шкафчики и кроватки оказались более ходовым товаром, чем рамки. Идея Хэндлеров производить игрушки показалась их компаньону неудачной, и он продал свою долю.
Наблюдая за дочерью Барбарой, Рут заметила, что Барбара с большим интересом играет с бумажными куклами, напоминающими взрослых, нежели с распространенными тогда куклами младенцев и пупсов.
В 1956 году, Рут с мужем отправились отдыхать в Швейцарию. Зайдя в маленькую табачную лавку, Рут замерла. На прилавке стояла почти такая же кукла, которую она придумала. Эту куклу звали Лилли: крашеная блондинка с откровенными формами и не менее откровенным гардеробом. Она была очень-очень взрослой.
Именно тогда Рут и решила, что детям наверняка надоело играть в "дочки-матери" со своими пупсами. Пришла пора сделать для них куклу, которая могла бы стать для них моделью, воплощением мечты о настоящей взрослой жизни.
2. РОЖДЕНИЕ БАРБИ
Рут привлекла к работе лучших техников, художников и инженеров фирмы мужа Mattel, чтобы они трансформировали Лилли в положительную во всех отношениях красавицу. С помощью дизайнеров была сделана копия Лилли — симпатичная девушка - тинэйджер с женственной фигурой.
В 1958 году г-жа Хэндлер официально запатентовала свое изобретение. Кукла не была похоже ни на одну из тех, которые когда либо создавались в Новом Свете. Кукла была названа в честь дочки изобретательницы Барбары - Барби (Barbie). Так родилась кукла Барби.
И вот 9 марта в 1959 году, во время нью-йоркской ежегодной ярмарки детских игрушек, компания Mattel впервые показала миру свое новое создание - длинноногую куклу с хорошо развитыми формами, макияжем, ярким лаком на ноготках и перламутровыми сережками. На красавице был элегантный купальник в полоску, подчеркивавший грудь, и открытые босоножки на высоких шпильках. Новую игрушку предложили в двух версиях: блондинка и брюнетка. Оптовые покупатели отвернулись от новинки. Они были твердо уверены: американские родители никогда не купят своим малышкам такую куклу.
Потерпев поражения на ярмарке, Рут решила раскрутить игрушку при помощи телевидения. И реклама подействовала: Штаты охватила «бабрбимания». Началось подлинное сумасшествие, сделавшее Хэндлеров миллиардерами, а компанию Mattel – подлинной игрушечной империей. Первая порция кукол (351 штука) стоимостью по три доллара разошлась мгновенно, а семейство Хэндлеров заработало пять миллионов долларов. Маленькая Барби стала центром колоссального производства. Ей нужен был дом. И мебель. И автомобиль, гардероб, обновляющийся к каждому сезону. И бассейн-самолет-яхта... . А потом ей понадобились друзья. И в первую очередь бойфренд.
3. РОЖДЕНИЕ КЕНА И МНОГОЧИСЛЕННЫХ ЕЕ ДРУЗЕЙ
Первым другом для Барби стал статный парень с развитой мускулатурой, появившийся в 1961 году по имени Кен, назван в честь сына его создательницы Кеннета.
Рут решила не ограничиваться одной Барби. Теперь у красавицы четыре сестрицы, брат и два кузена, и подружки, и столько же домашних животных. Но они так никогда и не достигли хотя бы десятой доли популярности Барби. И если Кена, по крайней мере, со временем оценили, то прочее окружение Барби до сих пор довольствуется печальным положением безымянной свиты.
Чем больше семья - тем больше денег. Ведь для каждой новой модели предлагаются новый гардеробный набор и новая автомашина, желательна смена мебели в домике и многое другое (все зависит от того, чем живут американки в данный момент). Например, когда Джейн Фонда придумала аэробику, и увлечение охватило всю страну, Mattel выпустила кассету с соответствующими упражнениями для Барби. Создано множество аксессуаров для Барби – дома, мебель, косметика, автомобили, бассейны, кареты, лошади, кошки и собаки.
4. ПОЛОЖЕНИЕ БАРБИ СЕЙЧАС
Сегодня Барби переживает не лучшие времена. Она очень долго оставалась одной из самых популярных игрушек в мире, объем продаж сократился. Хотя сегодня Барби по-прежнему привлекает взрослых коллекционеров, она становится все менее интересной для представителей подрастающего поколения: у белокурой пластиковой красотки появилась серьезная конкурентка. Из витрин магазинов на покупательниц весело смотрит самоуверенная девчонка по имени Братц.
Появление нового бренда на рынке кукол Bratz (Братц) пошатнула позиции известной, пожалуй, каждой девочки мира, куклы Barbie (Барби). Первые куклы, появившиеся в 2001 г., Хлоя, Джейд и Саша, в тот же год заняли ведущую позицию по продажам. Родители и их дочери разделились на два лагеря относительно предпочтения к одному из этих брендов. Заменит ли кукла Братц куклу Барби?
Уже в предпраздничный, предрождественский сезон Братц по продажам обошли Барби и заняли ведущую позицию. За один лишь декабрь было выручено около восьми с половиной миллионов долларов, и это лишь на розничных продажах!
На данный момент, куклы Братц продаются в 70 странах мира, это уже почти половина рынка куклы Барби (150 стран) и всего лишь за пять лет. Впереди была лишь Барби, но в 2004 году количество проданных кукол Bratz в Великобритании превысило количество проданных Барби. Так был положен конец многолетней гегемонии в Великобритании.
Пожалуй, невозможно однозначно сказать, какая кукла лучше Братц или Барби, да и имеет ли смысл, у каждого свои взгляды, свое видение, свое окружение, которые определяют вкус каждого человека и его отношение к тем или иным вещам. Но можно утверждать, что появление конкурентки куклам Барби обязательно положительно скажется и на самих куклах Барби, ведь ей придется не отставать и все время развиваться.

Рекомендуем посмотреть:

Педагогический творческий проект в старшей группе детского сада: Зимующие птицы Творческий проект для детей и родителей старшей группы. Мини-музей: Народные промыслы Познавательный творческий проект в старшей группе на тему: Насекомые Творческий проект в детском саду «Развитие речи через пение у дошкольников»
Литературная викторина по сказкам Чуковского в подготовительной группе детского сада | Экологическая викторина с ответами для старших дошкольников: Знатоки природы
Опубликовано: 2791 день назад (3 мая 2017)
Просмотров: 1880
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Наталия Юрьевна Мурашова # 3 мая 2017 в 06:11 +1
Совет: добавьте в публикацию фотографий.
они ее только украсят.
И, скорее всего, у вас есть презентация к вашему проекту.
Ее очень легко добавить:
https://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-opublikovat-prezentaciyu.html
В остальном выше всех похвал! голосую.