Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по развитию речи в средней группе к 9 мая - День Победы

Конспект НОД по образовательной деятельности «Речевое развитие» в средней группе. Тема: Составление описательного рассказа по макету «Бойцы на привале»
Автор: Катунян Лариса Степановна, воспитатель, МДОУ «Детский сад № 192» гор.Ярославль
Описание: Конспект НОД по образовательной области речевое развитие в средней группе. Тема: Составление описательного рассказа по макету «Бойцы на привале». Данный материал могут использовать в своей работе воспитатели средних, старших групп а также родители, для ознакомления детей с Великой Отечественной войной.

Цель: Формирование представлений детей о том, как защищали свою страну люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Упражнять в умении рассказывать по макету.
Задачи:
Образовательные:
обобщать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне. Сохранить народную память.
развивающие:
развивать любознательность, творческую активность, развивать эмоциональную отзывчивость детей; развивать и обогащать речь, развивать коммуникативные способности.
-воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за свой народ, за свою страну, одержавшую победу, воспитывать уважение к ветеранам.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне ;
- чтение произведений о войне. Л. Касиль «Твои защитники»;В. Даненбург «Чтоб всегда было солнце»
- прослушивание музыкальных произведений: «Катюша», « Синий платочек», «День Победы».

Методы и приемы: Объяснение, рассматривание, художественное слово.
Материалы и оборудование: макет «Бойцы на привале», иллюстрации, магнитофон.

Воспитатель: Послушайте стихотворение А.В.Францевой
День окончания войны -
Великий день победы!
Его должны запомнить мы,
Как помнят наши деды.
У ветеранов ордена,
Поздравим их сердечно.
Давно закончилась война,
Но память будет вечной!

Воспитатель: Ребята,к какому празднику готовится наша страна?
Примерные ответы детей (День Победы)
Воспитатель: Правильно А что это за праздник «День Победы? Почему мы его отмечаем? Кого мы будем поздравлять?
Примерные ответы детей (..)
Воспитатель: Ребята, что такое война?
Примерные ответы детей
Воспитатель: Война это конфликт между разными государствами.. причины конфликта бывают разные.. Но вот немецкие фашисты , которые напали на нашу страну, решили, что они самая лучшая нация и должны над всеми господствовать..
Воспитатель: Так вот 76 лет назад люди жили мирно. Как мы с вами, ходили в сад, в школу, работали больницы, заводы, фабрики. Люди ездили в отпуск отдыхать.. И в один утренний, летний день, когда все города и села спали, враг неожиданно и вероломно напал на нашу Родину. Началась война. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, больницы, заводы и школы. Поджигали поля. Враги не разбирали где взрослые, где дети, всех убивали, забирали в плен. У фашистов была одна цель –захватить наши территории, а население поработить. Но все, же русский народ выстоял и победил. Но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям, нельзя забывать подвиг своих дедов.
Воспитатель: Ребята, мы с вами тоже подготовились к Дню Победы и изготовили макет «Бойцы на привале» Давайте по нему составим описательный рассказ.
Воспитатель: Кто изображен на макете?
Примерные ответы детей (солдаты)
Воспитатель: Правильно..А где находятся солдаты? Что это за место? Как оно называется?
Примерные ответы детей (поле).
Воспитатель: Что еще мы видим на поле?
Примерные ответы детей ( два стога сена, пушка,носилки, котелок, поваленное бревно,).
Воспитатель: Чем заняты солдаты? Давайте внимательно посмотрим на бойцов и расскажем о них. Рассказывать начну я, а вы продолжите.
Ребята, а мы сможем определить время года? Ответы детей.. (если ребята затрудняются то воспитатель разъясняет.. что скорее всего это конец лета. так как деревья зеленые, но уже высушено сено..
Воспитатель: После продолжительного боя отряд бойцов расположились на поле отдохнуть.
Воспитатель: Дети, как вы думаете бойцы устали после боя?
Примерные ответы детей.
Воспитатель: Уставшие солдаты присели прям на скошенную траву облокотившись о стог сена.
Воспитатель: Ребята, а если мы внимательно посмотрим то что увидим в руках у одного из бойцов? Примерные ответы детей..(бумага, карандаш)
Воспитатель: Как вы думаете, для чего ему бумага и карандаш? (ответы детей)
Воспитатель: Один из бойцов решил написать письмо домой.
Воспитатель: Как Вы считаете скучает он по своей маме? Наверное он об этом ей напишет? А еще что он может ей написать? (ответы детей). Как вы считаете он хочет чтоб быстрее закончилась война? (ответы детей).
Воспитатель: Почему он хочет, чтоб закончилась скорее война? Примерные ответы детей..
Воспитатель: Солдат стал писать маме, о том, что он сильно по ней скучает и ждет не дождется когда закончится война и он вернется домой, чтобы все было как раньше в мирное время.
Воспитатель: А еще наверное он напишет о своих друзьях, с которыми он познакомился на фронте...
Воспитатель: послушайте мой рассказ о солдате. А потом будете рассказывать вы о любом бойце, изображенном на макете.
Воспитатель: В один из летних дней, после длительного сражения отряд солдат расположились на привале прям на поле, где стояли еще не убранные стога сена. Кто -то из бойцов устроился на лежавшем на поле бревне, некоторые еще осматривали окрестность, но большинство присели прям на скошенную траву, прислонившись к стогу сена. Солдаты очень устали и сейчас на привале наслаждались тишиной и запахом высушенного сена.
Один боец, достал бумагу и карандаш, чтоб написать письмо своей маме. Он стал писать о своих друзьях и о том, что скорей бы закончилась эта война и он мог бы вернуться к ней и обнять ее. Он обязательно вернется и все будет хорошо, как раньше в мирное время.
Воспитатель предлагает кому -то из детей повторить рассказ.
Воспитатель: Ребята обратите внимание на бойца с гармошкой.
На чем он сидит? Какую песню играет грустную или веселую? О чем он мечтает? Кем он мог быть по профессии до войны? Кто хочет рассказать о нем?
Выслушивает рассказ ребенка.
Воспитатель: Ребята как вы считаете смелые солдаты в этом отряде? А как их еще можно назвать (отважные, храбрые).
Воспитатель: Давайте разберем пословицу «Мир строит, а война разрушает»
Примерные ответы детей...
Воспитатель: Никому не нужна война! Не все с той войны вернулись домой, многие отдали свою жизнь за Родину, за то, чтоб мы жили под мирным небом над головой и мы должны помнить об их подвиге! А тех кто живые вернулись назад — мы называем ветеранами. И на груди у них мы видим ордена и медали.
Воспитатель: Предлагаю вам из счетных палочек выложить звезду по образцу.
Звезды нам с небес сияют, всех героев поздравляют!
Воспитатель: Я верю, что когда наши мальчики вырастут, то обязательно пойдут в армию, где их научат военной профессии. И они также станут отважными защитниками Отечества!
Давайте споем нам уже знакомую песню «Мы солдаты»

Мы солдаты
Храбрые ребята!
Раз - два, раз - два
Храбрые ребята!

Мы танкисты
И артиллеристы.
Раз - два, раз - два,
И артиллеристы.

Мы пилоты
Водим самолёты.
Раз - два, раз - два,
Водим самолёты.

Мир всем нужен.
Родине мы служим!
Раз - два, раз - два,
Родине мы служим!

Раз - два, раз - два
Храбрые ребята!

Рефлексия:
Чем понравился рассказ?
Что для вас было интереснее всего?(Ответы детей)
Что больше всего запомнилось? (Ответы детей)
Ребята, все вы молодцы! Всем спасибо за внимание!



Рекомендуем посмотреть:

Занятие в детском саду в средней группе ко Дню Победы «Я помню! Я горжусь!» Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ на тему «День Победы» Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе «Этот день Победы!» Конспект занятия в средней группе «Праздничная открытка к 9 мая»
Участник №25 творческого конкурса для детей и педагогов «Интересная Весна» с 1 марта по 31 мая 2021 года
Зимний букет из подручных материалов своими руками | Консультация для родителей детей старшей группы. Морские стёклышки
Опубликовано: 1298 дней назад (3 мая 2021)
Просмотров: 3803
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Ирина Владимировна Жабина # 4 мая 2021 в 15:20 +2
Здравствуйте, Лариса Степановна! Вы представили опыт умелого применения работы с макетом для формирования у детей представлений о том, как защищали свою страну люди в годы Великой Отечественной войны. Макет замечательный! С уважением и голосом 1, И.В.
Катунян Лариса Степановна # 4 мая 2021 в 19:36 +1
Ирина Владимировна, спасибо!
Лариса Владимировна Валитова # 7 мая 2021 в 18:18 0
Здравствуйте Лариса Степановна. Очень серьезная тема для детей средней группы. Если они с ней справились, то Вы все вместе - большие молодцы! Ведь эта тема затрагивает не только чувства патриотизма и любви к Родине, но и чувство сострадания, сопереживания и т.д. Спасибо. Голос!
Катунян Лариса Степановна # 7 мая 2021 в 22:06 +1
Лариса Владимировна здравствуйте! Вы правы, тема действительно серьезная и важная.. поэтому мы готовились к ней заблаговременно... В создании макета приняли участие непосредственно дети нашей группы, один из стогов выполнен девочками.. ребята изобразили скошенное поле.Май месяц это уже конец учебного года и ребята имеют определенные навыки к составлению описательного рассказа. Спасибо за комментарий!
Анастасия Анатольевна Кабеткина # 9 мая 2021 в 23:08 0
Очень важная и значимая тема! Дети должны знать и помнить историю нашей Родины! Данный конспект показывает как правильно рассказать о том, за что воевали наши предки! Особую роль здесь играет, конечно, макет, как наглядное пособие для составления рассказов. Несомненно, голос!