Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Развлечение по ПДД в старшей группе ДОУ. Сценарий

Сценарий развлечения в детском саду для детей старшего возраста по правилам дорожного движения «В стране дорожных знаков с котом Неумехой»
Тема: «Страна дорожных знаков» (развлечение для детей старшего возраста по правилам дорожного движения)
Цель: Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Создавать условия для повышения интереса к изучению и соблюдению правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Закреплять навыки безопасного поведения на дорогах, уточнить представления детей об улице, дороге;
- учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
- В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.
- Продолжать учить детей срезать углы квадрата и закруглять их, определять форму, размер, расположение;
- называть основные цвета.
Развивающие задачи: Развивать познавательно-исследовательскую деятельность, внимание, память, сообразительность, образное мышление, воображение, инициативу, художественное творчество.
Воспитательные задачи: Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям, побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности.
Словарная работа: светофор, дорожные знаки, красный, зелёный, жёлтый, правила, пешеход, аттракцион, велосипед.
Материал:
Раздаточный: наборы для аппликации (квадраты – красный, жёлтый, зелёный), кисти для клея на каждого ребёнка, ножницы, салфетки,
Демонстрационный: светофор, 2 мольберта, 2 ватмана, 2 маркера, атрибуты для игры-танца (огоньки, светофор), дорожные знаки, костюм кота, мяч, ориентиры, 2 коляски, 2 велосипеда, три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный), дорожные знаки (памятки для каждого ребёнка), изображенные дорожные знаки, альбомные листы, магнитофон.
Предварительная работа: экскурсия по улицам посёлка, рассматривание дорожных знаков, подбор стихов, рисунков по теме проблемных ситуаций; подбор вопросов по ПДД; подготовка фонограммы песни; проведение бесед, игр по ПДД; изготовление макетов зданий и т.п. для оформления зала (группы); нанесение на пол с помощью самоклеящейся плёнки дорожной разметки; приглашение на занятие сотрудника ГАИ; заучивание наизусть с детьми правил дорожного движения.
Методы и приёмы: организационный момент, проблемная ситуация, беседа, объяснение, рассматривание, анализ, игра.
Технологии: проблемного обучения, поисково-исследовательская, игровая. проблемного обучения, здоровьесберегающая, дифференцированного подхода.
Действующие лица:
Ведущий – воспитатель,
Кот Неумеха – взрослый,
Милиционер – родитель,
Гости – родители, дети младшей группы,
Дорожные знаки – дети,
Светофор - ребёнок
Ход развлечения
Дети с воспитателем сидят на коврике с изображением дорожного движения, играют моделями машин.
1. Организационный момент
Ведущий: Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков.

В зал входит милиционер, который ведёт за шиворот кота Неумеху.

Милиционер: Здравствуйте, дети! Не из вашего ли детского сада этот проказник кот?
Ведущий: А что случилось? Что он натворил? Нет, он не из нашего детского сада!
Милиционер: Да этот проказник Кот Неумеха нарушал правила дорожного движения! Возьмите, пожалуйста его в свой детский сад, может вы его научите, как нужно себя вести на проезжей части – дороге?
Кот Неумеха (жалобно): Меня дядя милиционер ругает, а я не понимаю за что. Я ничего не знаю и не умею. Помогите мне, пожалуйста, ребята!
Ведущий: Ребята, давайте поможем коту Неумехе, ведь, он может попасть в аварию! Вы согласны помочь ему?
Милиционер: Спасибо вам, ребята. Всегда будьте внимательны на проезжей части дороги. До свидания (уходит)
Кот Неумеха: Ничего не умею! Ничего не знаю! И вам помешаю!
Ведущий: И после этого вы готовы помочь?
Дети: Да!

Ведущий: Ну, что ж, кот Неумеха, присоединяйся к нам. Ребята, а как вы думаете, нужны ли правила дорожного движения, светофор, дорожные знаки? Для чего? Ответы детей.
Ведущий: Конечно, правила движения, дорожные знаки, светофор просто необходимы, чтобы на дорогах не было аварий. А чтобы Неумехе всё рассказать и показать, я предлагаю всем вместе отправиться в страну Дорожных знаков. Итак, в путь!

Звучит песня «Весёлые путешественники». Входят дети (дорожные знаки), на груди у них перевёрнутые обратной стороной таблички с изображением дорожных знаков.

Дорожные знаки: Мы – дорожные знаки! А какие угадайте.
1-й ребёнок: Это что за чудеса?
Руль, седло и две педали, два блестящих колеса,
У загадки есть ответ – это мой …
Дети: Велосипед
2-й ребёнок: У кого велосипед – говорят: «Проблемы нет:
Сел, педалями крути, где захочешь – там кати!»
1-й ребёнок: Всё не просто, всё не так – ездим там, где этот знак:
Круг окрашен в синий цвет, а в кругу – велосипед.
(переворачивает табличку)
2-й ребёнок: Если в красном круге он –
Здесь проезд не разрешён.
Вы об этом твёрдо знайте, правила не нарушайте.(переворачивает табличку)
Беседа – решение проблемной ситуации.
Ведущий: Всем с 14 лет разрешён велосипед.
И ребята очень рады и кататься и катать.
Хотя маленьким не надо даже двор свой покидать.
Ездить лучше осторожно специальною дорожкой.
Без неё же – только с краю, озорства не допуская,
Чтоб не стал причиной бед добрый друг – велосипед
Ведущий: Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы – дорогу - разрешено тем, кому больше 14 лет. А где вам можно кататься на велосипеде? (Ответы детей.)
Ведущий: А ты, Неумеха, запомнил это правило?
Кот Неумеха: Да, спасибо! А раньше думал, что на велосипеде можно кататься всем, кто где хочет.
Ведущий: Даже, ребята, катаясь во дворе на велосипеде, нужно быть очень осторожным. Неумеха, хочешь попробовать прокатиться вот по этой дорожке? (Ведущий готовит атрибуты для аттракциона «Фигурное вождение) Сумеешь?
Кот Неумеха: Запросто! Проще простого.
(Кот садится на велосипед сначала задом наперёд, затем садится правильно, но едет, сбивая ориентиры, падает.)
Ведущий: Ай, ай, ай. Да ты не умеешь кататься! А как правильно кататься на велосипеде мы сейчас тебе покажем.

Аттракцион «Фигурное вождение»
Деление на команды.
(Дети делятся на две команды. Проводится в форме соревнования. Детям предлагается проехать на велосипеде между ориентирами и вернуться назад. Оценивается не быстрота, а правильность выполнения – проехать, не задев ориентиры.)

Ведущий: Неумеха, а ты знаешь, как надо переходить улицу?
Кот Неумеха: Конечно, на четырёх лапах!
Ведущий: Ребята, правильно ответил Кот Неумеха? А какие правила перехода улицы вы знаете? Ответы детей.
1-й ребёнок: Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасёт (Показывает знак
«Пешеходный переход»)
Этот знак, Кот Неумеха, тебе желает доброго пути,
Значит через улицу уже можно перейти.
2-й ребёнок: Как дорогу перейти? Ты с дорогой не шути! Чтобы эту переправу, не волнуясь одолеть и налево, и направо надо срочно посмотреть!

2. Основная часть
Ведущий: Что помогает пешеходам перейти улицу?
Ребенок: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный. (Светофор)
Ведущий: Что означают цвета светофора? (Ответы)

Дети поют частушки:
У него глаза цветные не глаза, а три огня!
Он по - очереди ими сверху смотрит на меня!
Мы его, конечно, знаем, да и как его не знать?
Мы отлично понимаем: все, что хочет он сказать!

Если красный свет горит – это значит – путь закрыт.
Светофор мигнул, и раз… вдруг открыл зеленый глаз.
Вот теперь другое дело, цвет зеленый говорит –
Вот теперь идите смело, пешеходам путь открыт.

Ведущий: Молодцы! Можно проходить! Зеленый свет!
Ведущий: Различать ты должен ясно - свет зелёный, жёлтый, красный.
На сигналы погляди, а потом переходи! Выполняй закон простой: красный свет зажёгся…
Дети: Стой!
Ведущий: Запоминай, кот Неумеха! Жёлтый свет – вниманье! Жди!
На зелёный свет – иди! А вот и наши предупредительные огни и главный друг дороги и порядка – Светофор.

Танец «Светофор и огоньки»
(Исполняют дети подготовительной группы.)

Кот Неумеха: Я, кажется, начинаю умнеть.
Ведущий: Дети расскажите, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу?
Дети: Пешеход, пешеход помни ты про переход!
Подземный, наземный, похожий на зебру; знай, что только переход, от машин тебя спасет! Аттракцион с колясками (Дети разыгрывают ситуацию: едут машина (мальчики) девочки с колясками. Задача девочек перейти дорогу на зелёный сигнал светофора точно по пешеходному переходу. Мальчикам на машинах необходимо остановиться, пропустить пешеходов.)
Ведущий: А теперь, кот Неумеха, ответь на такой вопрос: можно ли играть на проезжей части дороги?
Кот Неумеха: Смотря во что? В шахматы – нельзя! Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно ещё как!
Ведущий: А вы согласны с ним, ребята? Ответы детей.
Ребёнок: У дороги не играй, на неё не выбегай!
Вдруг споткнёшься, упадёшь – под колёса попадёшь!
Ведущий: Там, где транспорт и дорога, знать порядок все должны.
На проезжей части строго игры все запрещены! Понял, кот Неумеха?
Ведущий: А теперь я предлагаю проверить знания наших гостей – родителей. Конкурс для родителей (Родителям предлагается нарисовать на листе ватмана дорожные знаки: предупреждающие и запрещающие.)
Ведущий: Неумеха, а ты знаешь, какие знаки являются предупреждающими, какие запрещающими? Нет? А давай с тобой посмотрим, как дети в этом разбираются. Конкурс «Назови и покажи знаки» (Детям предлагается выбрать из множества дорожных знаков сначала предупреждающие, затем запрещающие знаки. Рассказать, что они означают.)

Кот Неумеха: Как здорово! Я уже многое узнал от вас, ребята! Мне с вами очень интересно. Ребята, а мне дяденька милиционер дал какой-то конверт и сказал, как только я смогу разгадать оттуда задачки, так мне снова можно будет выходить на улицу и играть во дворе. А вы мне поможете?
Ведущий: Поможем, ребята? Тогда слушайте!
1. Саша, Катя, Витя и Таня катались на лыжах, санках и коньках. Витя прицепился сзади к машине и очень быстро мчался на коньках. Таня на санках съехала с горки на дорогу и веселилась, когда водитель с испугу затормозил. Саша и Катя уехали на лыжах в лес. Кто из них поступил неправильно и почему? (Витя и Таня, так как играть у дороги и цепляться за автомашины очень опасно и запрещено).

2. К остановке подъехал автобус, из него вышли два зайца, волк и лиса. Зайцы перешли дорогу по пешеходному переходу, волк обошёл автобус сзади, а лиса – спереди. Кто из зверей поступил неправильно и почему? (Волк и Лиса, так как обходить автобус ни спереди ни сзади нельзя. Это очень опасно).

3. Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зелёный сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Кто из ребят правильно перешёл дорогу? (Девочки).

Ведущий: Ну, вот, Неумеха, все задачки совместными усилиями мы решили.
Ведущий: Что обозначает этот знак? Правильно! Здесь находится школа светофорных наук! Зайдем в нее? (Стоят столы. На них лежат по количеству детей черные прямоугольники, квадраты (красного, желтого, зеленого цвета), клей-карандаш, ножницы, клеенки, салфетки.)

3. Самостоятельная творческая работа детей
Ведущий: Чтобы помочь малышам запомнить правила дорожного движения, эти светофоры должны были к ним попасть. А кот Неумеха все поломал. Ребята, вы сможете починить светофоры? Как правильно расположить цвета?
Дети: вверху красный, посередине желтый, внизу зеленый.
Ведущий: А как превратить квадрат в круг?
Дети: срезать уголки, закруглять.

Дети выполняют аппликацию.

Кот Неумеха: Мальчики и девочки, вы так трудились! Давайте поиграем в игру «Найди свой цвет».

Игра «Найди свой цвет»
Воспитатель раздает детям круги разного цвета, по залу развешаны круги: красный, желтый, зеленый. Раз, два, три к своему цвету беги! Ребята занимают место около соответствующего цвета.

Кот Неумеха: С вами так интересно, вы столько знаете и умеете, а играть-то хоть с мячом моим умеете? (подбрасывает мяч вверх)
Ведущий: Конечно! Становись с нами в круг!

Игра «Горошинка»
По тротуару Дима шел маму за руку он вел,
Ну а мячик покатился, на дороге очутился.
Ох, ох, ох, ох не беги за ним дружок!

4. Анализ работы детей воспитателем
Ведущий: Почему нельзя бежать за мячом? Где нужно играть? (На площадке, подальше от проезжей части.)
Ведущий: Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар.)
Ведущий: Как называется часть дороги, по которой едет транспорт? (Проезжая часть.)
Ведущий: А где играют дети? (На игровой площадке.)
Ведущий: Где мы с вами побывали сегодня? (В стране дорожных знаков!)
Ведущий: Какие знаки мы встретили на своём пути? (Светофор и дорожные знаки.)
Ведущий: Чему научили кота Неумеху? (Переходить улицу по пешеходному переходу, на зеленый цвет светофора. Играть на детской площадке.)
Ведущий: Что сделали для малышей? (Светофоры.) Дети уходят к младшим ребятам и дарят им поделки.
Кот Неумеха: Спасибо вам, ребята. Возьмите меня к себе в группу! Я понял, что очень плохо не знать правила дорожного движения. Я больше не буду на проезжей части делать беспорядок. Буду теперь примерным пешеходом и объясню правила дорожного движения своим друзьям!
Все вместе: Цель этих правил всем ясна, их выполняет вся страна!

Рекомендуем посмотреть:

Развлечение в старшей группе по ПДД совместно с родителями. Сценарий Развлечение для старшей группы по ПДД. Сценарий Спортивное развлечение по ПДД для детей старшей группы детского сада. Сценарий Сценарий развлечения для детей старшей группы с родителями по ПДД
Опубликовано: 604 дня назад (20 марта 2023)
Просмотров: 799
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!