Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий развлечения для детей старшей группы с родителями по ПДД

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей группы с родителями «В гостях у «Светофорика»
Цель:создать условия для организации работы с родителями воспитанников, направленных на усвоение и закрепление полученных знаний детьми о правилах дорожного движения.
Задачи:
С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
• Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;
• Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
Оборудование: светофор (модель); жезл инспектора дорожного движения; карточки - дорожные знаки; карточки со световыми сигналами (красный, жёлтый, зелёный), игрушки-машины с верёвочками, разрезные дорожные знаки - пазлы , карточки с вопросами для родителей «Дорожные ловушки»; памятки для родителей.
Действующие лица: ведущий, Баба-яга, дети старшей группы, родители.

Ход развлечения:
Дети входят в зал по музыку, садятся на стульчики.
Дети чтецы читают стихотворения.

Ребёнок 1.
Чтобы жить, не зная огорченья,
Чтобы бегать, плавать и летать.
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.

Ребёнок 2.
Мы не знаем как у Вас-
Ну а в нашем садике-
Правила здесь знают все:
И большой и маленький!

Ведущий:
Здравствуйте, дети и наши дорогие гости! Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. Наш детский сад и дома, где вы живете, находятся рядом с дорогой. Если мы прислушаемся внимательно, то услышим гул от движения множества машин. Они мчатся на большой скорости. Нам с вами приходится каждый день переходить улицу и для того, чтобы не было беды, всем нам надо хорошо знать правила дорожного движения!
Ребенок 3. читает стихотворение «Правила движения»:
Правил дорожных много на свете:
Знать их обязан и взрослый и дети.
Надо нам правила все уважать,
Их выполнять и не нарушать.

Слышится непонятный шум. Под музыку «Все бегут,бегут…»
Вбегает в зал Баба-Яга, здоровается с детьми и родителями.

Баба-яга:
Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась и мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Попыталась я перейти дорогу, но меня тут же полицейский остановил: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить там, где есть светофор или «зебра»? Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор учить какие-то правила дорожного движения. Что за правила такие? И что это за чучело трехглазое? (показывает на светофор).
У нас в лесу такой штуки нет!
Ведущий: Ничего ты, Баба Яга не знаешь! Сегодня нас: детей и родителей, пригласил к себе в гости светофорик (показывает на светофор), в школу дорожных наук, чтобы хорошенько вспомнить правила дорожного движения. Оставайся и ты с нами, и узнаешь всё про правила дорожного движения.
Ведущий: Дети, давайте познакомим Бабу Ягу со светофором. Для чего его ставят на улице и где? Но светофор помогает не только пешеходам, но и водителям.
Дети старшей группы исполняют песню «Светофор»
Ведущий: Баба Яга, теперь ты поняла, что значит светофор?
Баба Яга: Теперь я буду знать, когда можно ехать машинам и когда переходить улицу пешеходам.
Ведущий: А сейчас мы еще и поиграем со светофориком. И ты, Баба Яга поиграй с нами!
Приглашаем играть детей в две команды. Раздаются каждому из детей карточки с цветовыми сигналами, такими же, как у светофора. Ведущий будет загадывать вам загадки, вы должны подумать и поднять ту карточку, о которой говорится в загадке.
1. Этот свет нам говорит:
Стой, опасно, путь закрыт! (красный)
2. Что за свет вспыхнул впереди
Скажет он: «Препятствий нет!
Смело в путь иди! (зелёный)
3. Если этот свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть-чуть
Будет вновь свободен путь. (жёлтый)
4. Перекрёсток оживился,
Стал свободен переход,
Смело двигайся вперёд. (зелёный)
5. Этот свет означает- хода нет!
Стоп, машина, стоп, шофёр,
Тормози скорей мотор! (красный)
6. Свет мигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт! » (зелёный)
Ведущий: Молодцы! Справились с заданием. Я надеюсь, что на улице вы будете всегда такими же внимательными.Переходить проезжую часть можно только там, где стоит знак «Пешеходный переход» по «зебре», но прежде чем перейти проезжую часть, ещё нужно посмотреть сначала налево, а потом направо и если нет машин, только тогда можно перейти дорогу.
Ведущий: И конечно же, перейти дорогу поможет регулировщик. Есть настоящий язык знаков руками, поворотов, движений рук, которые понятны всем водителям и которые обязательно должен знать пешеход.
Ребенок 4.
Здесь на посту в любое время
Дежурный – ловкий постовой
Он управляет сразу всеми
Кто перед ним на мостовой,
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.

Ведущий: Давайте и мы с вами вспомним сигналы регулировщика!
(Обыгрывание нескольких ситуаций с сигналами регулировщика.)
Баба Яга: Ну, все. Я уже сигналы светофора и регулировщика выучила, сейчас могу и машину купить.
Ведущий: Подожди, Баба Яга, чтоб водить машину надо ещё и знаки дорожные выучить.
Баба Яга: Не хочу учиться, надоело! Давайте лучше в карты со мной поиграем. Мне инспектор карты дал, правда, какие-то странные. Может вы, дети, мне расскажете, что же они обозначают? (достает дорожные знаки)
Ведущий: Ребята, а вы знаете что это? (дорожные знаки) А какие дорожные знаки вы знаете? Сейчас мы должны разложить их на 2 группы: запрещающие, информационные или указательные.

Конкурс "Назови знак".
Запрещающие они в красных кругах : это самые строгие знаки «Въезд запрещен», «Движение велосипедов запрещено», «Пешеходное движение запрещено».
Информационные или указательные знаки, они на квадратных синих табличках: «Пешеходный переход», «Телефон», «Пункт питания», «Автобусная остановка».
Ведущий: Все справились с этим заданием и помогли нам в этом ваши знания.
Дети танцуют танец под музыку «Дорожный знак».
Ведущий: Молодцы,хорошо танцевали, а сейчас приглашаю на новый конкурс!
Конкурс «Лучший водитель».
Родителю и ребёнку нужно провести машину на веревочке вокруг препятствий как можно быстрее и точнее, чтобы не попасть в аварию и не сбить препятствие.
Конкурс «Собери дорожный знак и назови его».
Дети собирают из разрезных картинок дорожные знаки «Пешеходный переход» и «Осторожно дети».
Ведущий: Наше обучение в школе светофорика подошло к концу, и мы должны с вами сдать экзамены.
Вначале экзамен сдадут наши мамы и папы. Для них светофорик приготовил очень трудные вопросы.
Вопрос-ответ
1. Как следует держать ребенка за руку при переходе через улицу?
( крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку.)
2. Как должен взрослый с ребенком входить и выходить из автобуса?(ребенок входит первым, а взрослый за ним, а выходить должен первым взрослый, а за ним ребенок, чтобы ребенок не оставался один на проезжей части)
3. Как правильно везти ребенка на взрослом велосипеде? (нельзя сажать ребенка на раму, должно быть позади руля установлено специальное сиденье с подножками)
4. Как перевозить ребенка на санках через проезжую часть? (ребенок переходит проезжую часть пешком или на руках у родителей, ни в коем случае не везти его позади себя)
5. Как перевозить детей? (перевозка детей до 12 летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств. Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.)
6. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по проезжей части? (с14 лет)
Баба Яга: А я для детей приготовила тоже задание - кроссворд. Дети вместе с родителями отгадывают его.
Песня детей старшей группы «Пусть бегут пешеходы».
(на мелодию «Бременские музыканты)
Ведущий: Баба Яга, я с тобой согласна. Наши дети и их родители действительно молодцы. Они сдали экзамен и хорошо усвоили правила движения и знают все дорожные знаки. И тебя мы сегодня многому научили.
Баба Яга. Ой, спасибо Вам за науку!
Ведущий: Предлагаю подарить Бабе Яге светофор. Пусть она не забывает правила дорожного движения. А родителям на память – памятки. Развлечение наше подошло к концу.
Приглашаю Бабу Ягу, всех детей с родителями сделать фото на память о нашей встрече.
Большое спасибо за внимание!До новых встреч!

Рекомендуем посмотреть:

Познавательно-развлекательная игра по правилам дорожного движения для старших дошкольников Развлечение в старшей группе по ПДД совместно с родителями. Сценарий Развлечение для старшей группы по ПДД. Сценарий Спортивное развлечение по ПДД для детей старшей группы детского сада. Сценарий

Похожие статьи:

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе совместно с родителями

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Правила для пешеходов и пассажиров

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Виды знаков дорожного движения. Предупреждающие дорожные знаки

Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада. Правила для велосипедистов

Родительское собрание по ПДД в детском саду

Рисование в детском саду. Старшая группа. Георгины | Экскурсия детей детского сада в дельфинарий г. Ростова-на-Дону
Опубликовано: 3347 дней назад (23 сентября 2015)
Просмотров: 4005
+4
Голосов: 4
Ольга Анатольевна Сироткина # 24 сентября 2015 в 07:53 +1
Здравствуйте, Татьяна Витальевна! Спасибо огромное за праздник. Молодец организовала. Фото не хватает. Очень продуманные вопросы. Я думаю родители не остались равнодушными к вашей заботе о них и детях. Успехов вам не останавливайтесь на достигнутом. Голос за.
Татьяна Витальевна Левченко # 25 сентября 2015 в 13:40 0
Фото есть, из соображений, что нельзя выкладывать на сайт фото детей-поэтому не выставила.
Спасибо за отзыв.
Елена Николаевна Григорьева # 24 сентября 2015 в 09:18 +1
Здравствуйте, Татьяна! В Вашем сценарии мероприятия хорошо видна направленная работа по совместной деятельности родителей и детей. Думаю данным развлечением Вы добились поставленной цели. Можно было бы добавить проверку ответов родителей детьми. Мой голос Вам!
Галина Анатольевна Михайлова # 24 сентября 2015 в 16:45 +1
Замечательное мероприятие. Очень познавательное и полезное. Особенно важно и ценно, что совместно с родителями. Это усиливает положительный эффект от мероприятия. Хороши персонажи. Они очень оживляют развлечение.
Вера Геннадьевна Дикова # 25 сентября 2015 в 12:18 +1
Татьяна Витальевна, Вы просто молодец, что мероприятие на такую актуальную, серьезную, жизненно важную в прямом смысле слова тему организовали и провели в игровой форме, с использованием разнообразного демонстрационного материала. Безусловно, огромным плюсом является привлечение родителей к совместной с детьми деятельности.Спасибо!
Юлия Сергеевна Демидова # 26 сентября 2015 в 06:32 +1
Доброе утро, Татьяна! В Вашем сценарии мероприятия хорошо видна направленная работа по совместной деятельности родителей и детей. В наше время это очень Важно, т.к. Родители сейчас довольно сильно заняты, а данные работы они привлекают внимание родителей воспитанников. Мой голос Вам!
Галина Александровна Мазеина # 28 сентября 2015 в 12:03 +1
Спасибо Вам за отличный сценарий!В наше время это очень актуально!!!