Конспект интерактивной игры по дорожной безопасности для детей подготовительной группы ДОУ «Станция Безопасная»
Цель: Формировать знания детей о дорожной безопасности и правилах дорожного движения.
Актуальность пособия: предназначено для педагогов дошкольных учреждений, родителей и детей.
Форма работы: индивидуальная; групповая.
Возраст: 6 - 7 лет (подготовительная группа)
Игровое и дидактическое оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация игры «Станция «Безопасная».
Интерактивное пособие поможет ребятам познакомиться с правилами дорожного движения и дорожной безопасностью.
Ход игры:
Воспитатель: Мы с вами живем в красивом городе, с широкими улицами, по которым движется много грузовых и легковых машин, ходит много людей. И никто никому не мешает! Это потому, что есть строгие правила для водителей и пешеходов. Мы часто ходим на экскурсии в детскую библиотеку, в пожарную часть. Они расположены на другой стороне улиц, поэтому нам приходится переходить улицу Катукова и Кузьмина. А совсем скоро вы станете первоклассниками. Поэтому азбуку дорожного движения вы обязаны знать. Проверим ваши знания.
Вопросы:
- Где нужно переходить улицу?
- Где должны ходить пешеходы?
- Можно ли играть на проезжей части?
- Почему вы так считаете?
- Какой знак висит недалеко от школ и садов?
- Как вы думаете, для чего висит этот знак?
- Согласны ли вы с мнением …. (называется имя ребенка, давшего ответ на данный вопрос)?
- Как называются люди, которые ходят по улице?
- Как вы считаете, почему так называют людей, идущих по улицам (пешеходы)?
- Как называются люди, которые едут в автобусе?
- Как называется человек, который управляет автомобилем?
- Как называется часть улицы, по которой едут машины?
- Почему она так называется?
Воспитатель: Предлагаю поиграть в следующую игру
«Загадки и Отгадки".
Воспитатель: Слушайте первую загадку:
«На спине моей мигалка. Сразу видно – я спешу. Во дворах, подъездах, парках - я порядок навожу. Замигаю синим глазом, и в погоню еду сразу».
Дети дают ответ:
Воспитатель: Следующая загадка.
«У полоски перехода на обочине дороги, зверь трёхглазый одноногий, не известной нам погоды. Разноцветными глазами - разговаривает с нами! Красный глаз – глядит на нас! Стоп! Гласит его приказ. Жёлтый глаз – глядит на нас! Осторожно!
А зелёный глаз – для нас! Можно! Так ведёт свой разговор молчаливый ….»
Дети дают ответ:
Воспитатель: Еще одна загадка.
«На ней разметка есть, а знаков вдоль неё - не счесть.
По ней машины едут разные - грузовые, легковые, Маленькие и большие! Не может быть тут вариантов много! Ответ один - это …»
Дети дают ответ:
Воспитатель: Саша нам приготовил отличную загадку. Попробуйте ее отгадать.
«На обочинах стоят, молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать».
Дети дают ответ:
Воспитатель: Как вы считаете, мы правильно отгадали Сашину загадку?
Игра – эстафета «Дорожные знаки»
Воспитатель: Послушайте, какую интересную загадку знает Маша. Попробуйте ее отгадать.
«Пьёт бензин, как молоко, может ездить далеко. Возит грузы и людей, прокатиться можно в ней».
Дети дают ответ:
Воспитатель: Машенька, ребята верно отгадали твою загадку? Верно, это автомобиль! Автомашины бывают разными, их много ездит по городу. Нужно пешеходам быть очень осторожными и внимательными при переходе дороги и на улицах.
Игра «Машины: пассажирские и грузовые», или «Собери машину», (одна группа собирает пассажирскую машину, другая – грузовую).
Далее идет обсуждение правильности сбора автомобиля.
Воспитатель: Внимание, следующая загадка: за рулем я сижу, на дорогу гляжу. Догадались! Подскажите. Как меня называют …
Дети дают ответ:
Воспитатель: Отгадали, молодцы, ребята! Это водитель!
Воспитатель: Если ты не на машине, а идёшь пешком вперёд. Значит, помни, что отныне ты - не водитель, а …
Дети дают ответ:
Поиграем в игру «Пешеходы и водители».
Воспитатель: Командуя жезлом, он всех направляет. И всем перекрёстком – один управляет. Он словно волшебник, машин дрессировщик. А имя ему -.
Дети дают ответ:
Воспитатель: Да, отгадали! Полицейского, стоящего на дороге называют регулировщиком.
Воспитатель: Полосатая указка, словно палочка из сказки.
Дети дают ответ:
Воспитатель: Верный ответ! Это жезл регулировщика! Если нет на дороге светофора, то полицейскому помогает регулировать движение автомобилей – жезл.
Воспитатель: Ответьте на мой вопрос: какое животное помогает нам переходить улицу?
Дети дают ответ:
Воспитатель: Ответьте на мой вопрос: Всем знакомые полоски: знают дети, знает взрослый. На ту сторону ведет, пешеходный …
Воспитатель: Конечно это пешеходный переход, ребята! Он помогает нам с вами переходить дорогу! И только в этом месте, где обозначен пешеходный переход нужно, совершать переход проезжей части!
Воспитатель: Молодцы ребятки, отгадали все загадки!
Воспитатель: Наши ребята идут в детский сад, наши ребята очень спешат! Хоть у вас терпенья нет, подождите! Красный свет. Жёлтый свет на пути – приготовились идти! Свет зелёный на пути – вот, теперь переходи! А теперь я
предлагаю поиграть в игру «Перейди правильно улицу».
«Перейди правильно улицу» (Практическая часть: переход улицы).
Воспитатель: А завершим мы наше пребывание на станции «Безопасной» стихами. Стихи о правилах дорожного движения.
1. Девочки и мальчики,
Все, без исключения,
Изучайте правила,
Дорожного движения!
2. Светофор нам помогает
Всем прохожим говорит
Красный свет – хода нет.
Жёлтый – подождите,
Зелёный – проходите.
3. Полосатый переход
Нас к себе на спинку ждёт
По нему через дорогу
Можно двигаться вперёд.
4. Надо помнить ежечасно:
У дорог играть опасно
Надо место выбирать,
Где не страшно поиграть.
5. Чтобы жить без огорченья,
Бегать, плавать и летать
Должны мы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
Рефлексия.
Что вам понравилось, что вызвало затруднение, как развивалась ситуация, какие действия вы предпринимали, каков результат?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада. Наземный транспорт
Игра викторина «Знатоки ПДД». Старшая - подготовительная группа
Настольная игра Домино по ПДД для детей старшей - подготовительной группы ДОУ
Игра - викторина по ПДД для старших дошкольников