Творческий конкурс для педагогов «Замечательная Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Классный час о дружбе с презентацией в 1 классе

Классный час "Поговорим о дружбе"

Учитель начальных классов: Витковская Т.Н. МБОУ Целинная СШ № 14
Цель: расширение знаний детей о дружбе.
Задачи:
• способствовать расширению кругозора учащихся;
• содействовать взаимодействию, взаимопониманий;
• развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;
• создавать условия для проявления чувства коллективизма;
• развивать активность и самостоятельность;
• Сплочение детского коллектива.
Оборудование: мультимедийный проектор, карточки «Солнышко».
Участники:учащиеся 1 класса, классный руководитель.
I. Вводная часть

Звучит звукозапись песни «Если с другом вышел в путь».
-Ребята. Сегодня мы постараемся разобраться в очень важном вопросе каждого из нас.А о чем будем говорить, вы узнаете, составив из букв на доске слово (ученики составляют слово на доске «Дружба»).
- А как вы понимаете смысл этого слова? (дети рассуждают, отстаивают своё мнение).
-Я с Вами согласна. Давайте прочитаем, что такое дружба. (Слайд № 2)
- А кто из Вас знает пословицы и поговорки о дружбе?
* Игра «Продолжи». (Слайд № 3)
-Молодцы, ребята! Я вас познакомлю сегодня ещё с другими пословицами, которые тоже подходят к нашему классному часу.
-Давайте вместе прочитаем их. Как Вы понимаете их смысл? (Слайд № 4)
- А как называют тех людей, которые дружат вместе? Кто они? (Друзья).
- Давайте вместе решим, какими качествами должен обладать настоящий друг? (Слайд № 5) (Дети рассуждают, доказывают и постепенно, убирают с доски лишние слова).

II. Основная часть
-Молодцы! К нам в гости сегодня пришёл один зверёк – Братец Кролик.

Давайте с ним познакомимся.(Учитель дает в руки мягкую игрушку, и ребенок называет имя своего друга и почему он с ним дружит).
С Кроликом почему-то не хотят общаться лесные жители. И он просит нас помочь ему и объяснить, почему так происходит. (Слайд № 6.Показ отрывка мультипликационного фильма «Братец Кролик»).
-Понравился Вам мультфильм? Вам стало ясно, почему не дружат звери с Братцем Кроликом? Что он делал не так? (ответы детей).
- Давайте вместе составим для нашего гостя законы дружбы. Он с ними познакомится и будет хорошим другом. (Слайд № 7)
-Не обзывай и не унижай своего друга;
-Помогай другу в беде;
-Не обманывай друга;
-Не жадничай;
-Умей признать свои ошибки и помириться.

- посмотрим смог ли исправить ситуацию Кролик?[/b]

(Просмотр отрывка мультипликационного фильма «Братец Кролик»). (Слайд № 8)

III Физминутка. «Танец под песню из мульфильма «Братец Кролик».
-Молодцы! Ну как, ребята, вы думаете, помогли мы Кролику? Всё у него получилось с лесными жителями? (ответы детей)
- Скажите, пожалуйста, почему с некоторыми ребятами многие хотят дружить, а у кого-то совсем нет друга?
-От чего это зависит?
Итак, человека мы ценим по его делам и поступкам.
- Ученые – психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Выяснилось, что несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание, мнение людей едино в том, что они считают дружбой и дружескими отношениями.
- Какие правила ты уже можешь выполнять, а какие тебе надо научиться выполнять? (Ответы детей).
-Братец Кролик решил проверить нас и принёс нам задание. На Ваших столах лежат карточки с проблемными ситуациями. Прочтите их и посовещавшись с соседом по парте найдите решение. (Слайд № 9).
Решение проблемных ситуаций:
1. Друг не пришел в школу. Что ты будешь делать?
а) Не буду волноваться. Если что-то случилось, он позвонит.
б) Подожду до завтра. Если и завтра не придет – позвоню.
в) Пойду к нему и узнаю в чем дело.
2. Вы договорились поиграть, но другу нужно еще помочь маме, помыть посуду.что ты сделаешь?
а) Буду играть, и ждать его.
б) Подожду его у него дома.
в) Помогу помыть посуду, и вместе пойдем гулять.
3. В школе у друга сломалась ручка. Как ты поступишь?
а) Дам свою.
б) Не буду огорчаться: попросит у кого - нибудь.
в) На перемене помогу найти запасную.
Правильно. Самое сильное оружие для разрешения ссоры – улыбка.

III. Заключительная часть.
Давайте сейчас улыбнемся друг другу и споем замечательную песню В.Шаинского «Улыбка». (Поют)
- Какое у вас настроение? (хорошее)
- Что значит быть настоящим другом?
Берегите ваших друзей и близких.
-У каждого из Вас на столе лежит маленькое солнышко. Напишите на нём имя Вашего друга, пожелание ему и прикрепите перед уходом на доску.
Спасибо всем! Удачи!
Презентация на тему: Поговорим о дружбе

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в 1 классе. Путешествие в страну добра Классный час в 1 классе. Права человека Классный час о здоровье, 1 класс Классный час «Я в ответе за свои поступки», 1 класс
Родительское собрание с презентацией, 2 класс. Внеурочная деятельность
Опубликовано: 1598 дней назад (23 июля 2017)
Просмотров: 38552
+8
Голосов: 8
Ирина Александровна Гусева # 23 июля 2017 в 18:09 +1
Татьяна Николаевна, добрый день!
Очень актуальный материал! Ведь сегодня не то что дети ,а многие взрослые не умеют дружить.
Ведь современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Поэтому важнейшей задачей является формирование у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять и понять других людей и их взгляды. И учить детей дружить необходимо. Ваше занятие способствуют развитию культуры общения, воспитывают нравственные качества учащихся. Голос.
Фёдорова Ольга Олеговна # 23 июля 2017 в 19:00 +1
Татьяна Николаевна, добрый вечер!Замечательный классный час!!Каждый из нас задумывался хоть раз в жизни над вопросом, что же такое дружба? Дружба – это, прежде всего бескорыстные взаимоотношения. Они основанные на доверии, искренности, любви и взаимных симпатиях. Кроме того, залогом прочной дружбы является общие интересы и увлечения. А что же такое настоящая дружба? Большинство людей, которых мы считаем своими друзьями, на самом деле всего лишь наши знакомые. То есть, те люди, кого мы выделяем из окружающего нас общества. Голос!
Светлана Николаевна Истраткина # 23 июля 2017 в 22:06 0
Я с большим удовольствием читала вашу работу, ведь в нашей жизни дружба среди детей это самое ценное и хрупкое.И мы как руководители должны помогать и учить этому ребят.Мой голос вам!Успехов вам!
Татьяна Николаевна Витковская # 24 июля 2017 в 04:21 0
Коллеги, очень рада, что Вам понравился мой материал. Спасибо большое.
Ольга Рандина # 2 августа 2017 в 09:37 +1
Здравствуйте, Татьяна Николаевна. Замечательный материал. Хочется добавить
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар
(Талызин Владимир)
Наталья Анатольевна Миличникова # 17 августа 2017 в 21:54 +1
Здравствуйте! Спасибо вам огромное за актуальную тематику классного часа. В наше время очень много деток вырастают маленькими эгостами и не хотят делиться с друзьями. В вашем сценарии детки легко окунаются в этот прекрасный МИР ДРУЖБЫ и ДОБРА. Все это не навязчиво , в игре! Спасибо )
Татьяна Георгиевна Бибеева # 22 августа 2017 в 16:01 0
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Очень понравился Ваш материал, я очень надеюсь , что ваша разработка поможет коллегам научить ребятишек ценить дружбу. Спасибо отдельное за презентацию. С уважением, Татьяна.
Ирина Викторовна Родионова # 3 февраля 2018 в 20:00 0
Здравствуйте, Татьяна Николаевна!
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения