Сценарий музыкально-театрализованного представления «Алые паруса» для детей старшего дошкольного возраста
Действие1
Декорации – игрушки. На вступление в песне «Утро начинается» входят дети, поют:
Утро начинается, начинается,
Город улыбается, улыбается,
Открываются окошки,
Разбегаются дорожки,
Громко хлопая в ладошки,
Запели звонко дети!
Припев: Раз, два, утро, три, четыре, пять!
Прыгать и играть, прыгать и играть,
Вместе с нами приходи играть,
Здравствуй, утро!
Под «злую» мелодию выбегает мальчик с рогаткой.
Девочка: Смотрите, опять эти хулиганы!
Мальчик: Вам нечего бояться, мы вас защитим!
Хулиган задирает девочек, девочки кричат. Хорошие мальчики прогоняют хулиганов, которые прячутся за кулисами и подслушивают.
Девочка: Хорошо, что вы их прогнали!
Мальчик: Настоящие мальчики должны всегда защищать девочек.
Девочка: Какие вы добрые и смелые ребята!
Девочка Ассоль: (обращаясь к мальчику) Вчера моя бабушка рассказала историю про жемчужину Семи морей.
Дети: - О чем она?
- Какая еще жемчужина?
- (другому мальчику) Ты слышал о ней?
Хором: Расскажи, расскажи нам!!!
(садятся на пол)
Ассоль: Очень-очень далеко за семью морями, за семью ветрами есть загадочный остров. На этом острове скрыта самая большая и самая красивая жемчужина - жемчужина семи морей.
Ребёнок: А что в ней особенного?
Ассоль: Она приносит счастье и удачу. Много кто пытался найти остров, чтобы найти эту жемчужину.
Девочка: Ой! Да это всё сказки! Нет никакой жемчужины, пойдёмте лучше играть в мяч!
Дети уходят, остаются только мальчики.
1 Мальчик: Я думаю, что эта жемчужина существует на самом деле!
2 Мальчик: Я тоже в это верю!
3 Мальчик: Давайте попытаемся найти остров! Отправляемся прямо сейчас!
Мальчики уходят за кулисы, переодеваются в моряков и капитана.
Перед кулисами появляются мальчики-плохиши (трое)
1 Плохиш: (обращаясь к своим друзьям) Вы слышали то же, что и я?
Двое: Слышали!
1 Плохиш: Отправляемся на этот остров немедленно, чтобы опередить их!
2 Плохиш: Первыми найдем эту жемчужиной!
1 Плохиш: Вперёд! За мной!
Убегают.
Появляется Капитан.
Капитан: Матросы! Все на палубу! Отдать швартовы! Навести порядок на судне!
Матросский танец («Бескозырка белая»)
Действие 2
Морской фон. Шум прибоя, крики чаек. Моряки засыпают, им снится сон, где Капитан встречается с Ассоль и танцует с ней.
Морской танец (в нём участвуют золотые рыбки и Ассоль с Капитаном)
После танца появляются пираты.
Капитан: Полундра! Свистать всех наверх!
Пират: На абордаж! Хватайте! Вяжите их!
Схватка под музыку, пираты связывают моряков канатом.
1 Пират: Ага!!! Попались!!!
Пираты: Ха-ха-ха-ха-ха!!!
Танец Пиратов
Музыка урагана. Занавес «Джунгли». Выносится трон Предводительницы.
Моряки лежат обессиленные на полу, в аудиозаписи звуки джунглей.
1 Матрос: Где мы очутились?
2 Матрос: Ничего не понимаю…
3 Матрос: Похоже на остров…
Появляются амазонки с копьями. Выносят торжественно раковину с жемчужиной на подушечке. Матросы притаились за кустами.
1 матрос: Неужели это та самая жемчужина семи морей?
2 матрос: Значит, мы нашли этот остров!
3 матрос: Тише! Смотрите!
Танец амазонок
По окончанию танца моряки выходят к амазонкам.
Предводительница: Приветствую вас, чужестранцы! Добро пожаловать на мой остров. Что привело вас сюда?
Капитан: Мы отправились на поиски жемчужины семи морей. На нас напали пираты. Начался шторм, и нас выбросило на этот остров.
Предводительница: А зачем вам эта жемчужина?
Капитан: Я хочу найти её и подарить самой красивой девочке в нашем дворе, пусть она принесёт ей счастье и удачу.
Неожиданно появляются пираты, захватывают Предводительницу, забирают жемчужину и, пятясь, покидают сцену.
Амазонки: Пираты захватили нашу предводительницу! Что же нам делать? Как освободить её!?
Капитан: Всё пропало! Теперь мы никогда не увидим волшебную жемчужину!!!
Амазонки: Нет!!! Нельзя отступать!
Вместе мы обязательно их освободим!
(к Капитану)Надо верить в себя!
Песня о капитане
Действие 3
Декорация – корабль. Схватка пиратов и моряков. Пираты с позором убегают.
Предводительница: Благодарю тебя, чужеземец, и твоих друзей за смелость и отвагу и дарю тебе жемчужину семи морей. Пусть она принесёт тебе удачу.
Капитан: Спасибо.
Амазонки: Прощайте! Попутного ветра!!!
Звучит фонограмма песни «Веселый ветер». Занавес «Двор». А в это время на музыку песни «Утро начинается» снова появляются дети, играют.
1 девочка: Куда пропали наши мальчишки?
2 девочка: Наверное, опять занимаются какими-нибудь глупостями.
Ассоль: (вздохнув) А я верю, что однажды случится чудо и заветные мечты обязательно сбудутся. И я увижу эту жемчужину!!!
Под «волшебную музыку» раскрывается занавес «Двор», появляется занавес «Алые паруса». Дети становятся по сторонам, освобождая центр зала для дальнейших действий.
Девочка: Смотрите! Смотрите! Алые паруса!
Капитан подходит к Ассоль, становится на колено и дарит ей жемчужину. Затем они вместе становятся в центре зала, к ним присоединяются все участники представления, исполняют Финальную песню
Песня «Детство"
Детство, детство, детство - это свет и радость,
Это - песни, это - дружба и мечты.
Детство, детство, детство - это краски радуг,
Детство, детство, детство - это я и ты!
Все люди на большой планете
Должны всегда дружить,
Должны всегда смеяться дети
И в мирном мире жить!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий театрализованной сказки в старшей группе
Литературно-музыкальная композиция «Люблю тебя, мой край родной» для подготовительной группы
Сценарий театрализованного представления в детском саду для старших дошкольников по мотивам сказки "
Театрализованное представление по сказке Чуковского «Муха – Цокотуха» для детей старшей - подготовит