Сценарий спортивного вечера развлечений в старшей группе «Веселое морское путешествие»
Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Совершенствовать навыки коллективной игры.
Задачи:
- совершенствовать двигательные умения и навыки;
- обогащать представления детей об окружающем мире;
- развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений;
- развивать познавательный интерес;
- формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться;
- воспитывать доброжелательные отношения и внимание друг к другу.
Музыкальное оформление: звуки: шум моря, плеск воды, музыкальная игра «Капитан»,«Песенка капитана» Муз. И. Дунаевский, сл. В. Лебедев-Кумач, из к/ф «Дети капитана Гранта».
Оборудование: мультимедийная установка, эмблемы, 2 пустых таза, бумажные (или пластмассовые) рыбки по числу участников, гимнастические палки (по числу участников, 2 пластмассовых стаканчика, 2 обруча, 2 стойки, мячи для сухого бассейна по числу участников.
Ход мероприятия
Ведущий: Сегодня к нам в детский сад пришла посылка. Хотите узнать, что в ней? Давайте откроем и посмотрим.
(Открывает посылку, достает письмо). Дети, это письмо от морского царя, интересно, что в нем написано.
«Все девчонки и мальчишки,знаю, очень любят книжки.
Любят сказки про моря,про подводного царя.
Там где солнце не сияет, мир подводный обитает.
Но о нем никто не знает, всяк попасть туда мечтает».
Посылаю вам волшебную бескозырку и специальные эмблемы помощников капитана. С их помощью вы сможете отправиться в незабываемое морское путешествие!
Ведущий: А вы мечтаете побывать в подводном мире и увидеть все его чудеса? Тогда я надеваю волшебную бескозырку и превращаюсь в вашего капитана! А вы выстраивайтесь в шеренгу и я раздам вам волшебные эмблемы морского царя и вы превратитесь в моих помощников.
(«Дельфины»и «Морские звезды»).
Готовимся к отплытию корабля. Поднять якоря! Полный вперед! Но чтобы наш корабль быстро поплыл по волнам, нам нужен ветер!
«Корабль и ветер» - упражнение на дыхание
Вдохните в себя воздух, да побольше... А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет наш кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать, как шумит ветер!»
Упражнение можно повторить 3 раза.
Капитан: Замечательно! Молодцы! Полный вперед! А пока мы плывем по морю, предлагаю станцевать веселый танец, чтобы наш корабль плыл быстрее.
Танец «Капитан»
Капитан: Дети, а теперь нас с вами ждут самые настоящие морские приключения. Давайте разделимся на 2 команды: 1- «Дельфины», 2 – «Морские звезды».
Командам пора приступить к своим обязанностям. Пора помыть палубу на корабле.
1 эстафета «Уборка палубы»
(Дети по очереди проходят полосу препятствий со шваброй «змейкой» между конусами.Возвращаясь назад, передают швабру следующему).
Капитан: Хорошо поработали, надо подкрепиться. Ребята, а вы знаете, кто варит еду на корабле? Повара на корабле называют кок. Поможем коку сварить борщ, принесем продукты.
2 эстафета «Варим борщ»
(Первый участник одевает поварской колпак, с половником бежит за овощем для борща, берет нужный продукт и приносит его назад, кладет в кастрюлю. Затем следующий участник делает то же самое).
Капитан: Наш корабль плывут по морю. Палубу в порядок привели, обед сварили, пора и отдохнуть, да за морскими обитателями понаблюдать. А их в море видимо невидимо.
(Смотрит в подзорную трубу). Я кого-то вижу. Попробуйте отгадать, кто же это:
Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей...
(краб)
3 эстафета «Быстрый краб»
(Дети передвигаются, опираясь на руки и ноги спиной вниз.Назад бегут и передают эстафету следующему).
Капитан: Я вижу вдалеке остров, кто то просит о помощи. Ребята, это маленькие рыбки попали в беду. Волна выкинула их на берег. Давайте поможем им и перенесем их в воду.
4 эстафета «Помоги рыбкам»
(дети берут по одной рыбке, переносят их в обруч, возвращаются и передают эстафету).
Капитан: Чтобы продолжить наше путешествие, надо поднять якорь. Давайте проверим, чья команда сможет быстрее это сделать.
5 эстафета «Подними якорь»
Капитан: Вот я вижу еще одного обитателя морских глубин:
Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног, вот и весь я …
(осьминог).
Давайте превратимся в осьминогов.
6 эстафета «Осьминоги»
(Дети встают по двое спиной друг к другу, и берутся под локти.В таком положение они передвигаются до ориентира и назад).
Инструктор: Послушайте еще одну загадку:
Только мимо нас проплыли, поиграли и уплыли. Среди волн мелькают спины. Дети, кто это?
(дельфины)
Дельфины и правда очень добрые, они спасают людей и любят играть с мячами.
7 эстафета «Мяч и дельфины»
(Дети прыгают из обруча в обруч с мячом в руках, передают следующему участнику).
Капитан: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Вы у меня очень дружная, сплоченная и отважная команда! С вами не страшно отправиться даже в самое долгое и опасное путешествие! Теперь вы хорошо знаете, что такое море.
Что такое море?
Чайки на просторе,
Скалы – великаны,
Холодные туманы.
Волны трехэтажные
Моряки отважные,
Акулы зубастые
Киты головастые.
Камней подводных глыбы,
Диковинные рыбы.
Кораллы, осьминоги,
Медузы и миноги
А на дне темно, как в кино!
Вот мы и причалили к родным берегам! На этом наше плавание подошло к концу. Желаю вам оставаться такими же дружными, смелыми и находчивыми!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий физкультурно-познавательного досуга в старшей группе "Малая зимняя Олимпиада 2014"
Спортивный досуг в старшей группе. Сценарий
Спортивная эстафета для детей и родителей детского сада. Старшая группа
Спортивный праздник для старших дошкольников. Сценарий