Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия педагога - психолога с детьми средней группы на тему: "Дружная семья"

Занятие педагога - психолога "Дружная семья" для детей средней группы
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Возрастная группа: средняя группа.
Форма организации: подгрупповая.
Цель: расширение представлений о любви и согласии в семье, развитие способности конструктивного взаимодействия.
Программные задачи:
Образовательные:
- уточнять и обогащать знания детей об эмоциях людей;
- формировать умение выкладывать эмоции из плоскостных геометрических фигур;
- учить находить пути выхода из сложной ситуации;
- показать значимость положительных взаимоотношений в семье;
- закреплять знания о домашних и диких животных;
- актуализировать позитивный эмоциональный опыт.
Развивающие:
- развивать навыки общения;
- развивать слуховое и зрительное восприятие;
- развивать мелкую и крупную моторику;
- снять психоэмоциональное напряжение;
- развивать познавательный интерес;
- развивать эмоциональную сферу.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи;
- воспитывать заботу и любовь к животным;
- воспитывать желание находить выход из сложной ситуации, активность.
Материалы и оборудование: интерактивная доска «Proptimax», проектор, ноутбук, видео и презентация по теме занятия, интерактивная песочница «iSandBOX», набор «Дары Фребеля» (дары №8, 9, 10), нейроковер со следами «Ножки», стол «Меловой», мел, почтовый ящик «Почта доверия», письмо, образные игрушки «Конь», «Крокодил», «Змея», «Обезьяна».
Предварительная работа:
- беседа с детьми об эмоциях людей;
- чтение книг о семье;
- беседа и просмотр презентации о домашних и диких животных;
- дидактические игры с использованием «Даров Фребеля»;
- мимические игры;
- упражнения на нейроковре психолога.
Ход занятия
1. Вводно-организационный этап
Коммуникативная игра «Поделись настроением»
Психолог: Здравствуйте, ребята! Что-то я давно не заглядывала в наш почтовый ящик! Давайте вместе посмотрим, вдруг нам кто-то прислал письмо! Ой, ребята, посмотрите, а вот и письмо. Давайте вместе его прочитаем? «Здравствуйте, ребята, меня зовут Ваня. У меня большая семья: мама, папа, сестра и я. Мы все любим друг друга и делимся друг с другом хорошим настроением...». Ребята, а как можно поделиться хорошим настроением? Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, улыбнусь, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. И вы сделайте то же самое, тогда у нас всех появится хорошее настроение.

2. Мотивационно-побудительный этап
Просмотр мультфильма «Птичий рынок». Беседа. Дидактическая игра «Собери мамину эмоцию».
Психолог: Ребята, послушайте, что еще пишет нам Ваня: «А еще мы очень любим животных. Однажды мы решили съездить на рынок и купить себе птичку щегла. Посмотрите, что из этого вышло!».

Психолог: Ребята, садитесь перед экраном и давайте посмотрим эту интересную историю, о которой нам сказал Ваня.
Дети, вам понравилась эта история?
А чем она закончилась?
Как вы думаете, почему мама не пустила своих детей и папу домой, хоть она их любит?
Как вы думаете, какую эмоцию испытала мама, когда увидела их всех в дверном глазке?
Выберете на доске лицо мамы и покажите эту эмоцию сами.
Предлагаю вам сложить эмоцию мамы из фигур.

3. Основной, деятельностный этап
Игровое упражнение «Выбери дикое животное».
Упражнения на координацию движений «Пройди парами», «Пропрыгай по схеме». Игровое упражнение в песочнице «Река». Игра «Сложи радость».
Психолог: ребята, что же делать нашему мальчику Ване, как решить эту проблему? Что бы вы сделали на его месте? Какие животные не могут жить в квартире? (Дети выбирают изображение животных на доске, берут соответствующую игрушку).

Психолог: А где они живут? Давайте поможем Ване и выпустим их на волю! Для этого пройдем по волшебной тропинке и окажемся в саванне, где и сможем отпустить наших питомцев. (Дети проходят парами по нейроковру, подходят к песочнице).

Психолог: Вот мы и очутились в саванне. Давайте сделаем водоем для наших животных, чтобы им было уютно и комфортно на воле. (Дети играют в песочнице: делают речку, выпускают игрушечных животных).

Психолог: Молодцы ребята, я думаю, что животным очень понравится на воле! А нам пора возвращаться в детский сад. Для этого снова пройдем по волшебной тропе. (Дети вытирают руки от песка салфеткой, проходят (прыжками) по нейроковру).

Психолог: Ребята, как вы думаете, теперь мама пустит своих родных домой? А какая эмоция на ее лице при этом будет? Конечно радость! Посмотрите на доску и сложите из фигурок эмоцию мамы. (Дети складывают на столе эмоцию радость из фигур). Мама, папа и дети очень рады, что они снова вместе, они весело улыбаются! Думаю, мальчик Ваня очень рад, что мы помогли его семье.

4. Динамическая пауза
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Рыбка Маня, два котенка,
Наш щегол, и три щенка-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке).
Молодцы!

5. Рефлексия Открытый выход из деятельности
Психолог: Ребята! Я предлагаю вам подойти к нашему меловому столику и нарисовать эмоцию, которую вы сегодня испытали на нашем занятии. Если вам понравилось, нарисуйте улыбку, если не понравилось, грусть.
(Дети встают в круг). Вы все сегодня молодцы, были активные, старались вместе решить проблемы и помочь нашим героям.
Что вам понравилось сегодня на занятии?

А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожеланье –
Знания ищи всегда,
Умным станешь ты тогда!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия психолога в средней группе детского сада

Похожие статьи:

Конспект занятия педагога психолога в средней группе с родителями

Физкультурное развлечение на морскую тему в старшей группе детского сада. Сценарий
Опубликовано: 34 дня назад (30 марта 2024)
Просмотров: 288
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!