Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Рассматривание картины «Собака с щенятами»"
Цель: Учить детей рассматривать картину.
Задачи:
Образовательные: Учить отвечать на вопросы воспитателя и составлять короткий рассказ вместе с воспитателем.
- Активизировать словарь детей. Звукоподражание: Гав-гав. Чик-чирик.
- Закрепить цвета: белый, зелёный, коричневый.
- Формировать у детей представление о домашних животных - собаках.
Развивающие: Развивать любознательность, внимание, мышление, память речь. Развитие артикуляционной и общей моторики.
Воспитывающие: Воспитывать доброе отношение к животным.
Словарная работа: собака, щенок, голова, уши, лапы, хвост, шёрстка, конура.
Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: Игрушка «Собака», картина «Собака со щенятами» (из серии «Домашние животные», автор С. А. Веретенникова, мольберт.
Музыкальное сопровождение: аудиозапись «Собачий вальс», А. Пенегин и С. Коротеева.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за собаками, рассматривание картинок с изображением животных, Д/и «Кто как кричит?».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся и сядем на стульчики. Обратите внимание, что-то спрятано за тканью, давайте откроем замок!
(Проводится пальчиковая гимнастика).
Пальчиковая гимнастика «Замок»
Сцепим пальчики в замок,
Чтоб войти никто не мог,
Пустим только белочку,
Ёжика и зайчика,
Пустим только девочку,
Пустим только мальчика.
(Поочерёдно, начиная с мизинцев, расцепляем пальцы обеих рук).
Воспитатель: Один замок - мы открыли, а ещё есть живой замок, отгадайте, кто же это?
Загадка. Лает, кусает, чужих в дом не пускает. Кто же это? Правильно, собака.
- А под тканью спрятана картина
(Воспитатель убирает ткань, и даёт детям рассмотреть картину).
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим, кто изображен на картине?
(Ответы детей).
- Правильно на картине изображена мама – собака.
- А какая мама собачка?
(Ответы детей)
- Да, мама собачка большая. А что она делает?- Лежит и наблюдает.
- Что же есть у собачки, давайте внимательно посмотрим на нее.
- Это голова у собачки.
- А что есть на голове?
(Ответы детей)
- Правильно, ушки, глазки, носик, язычок.
- А это что? Это лапы, в лапах она держит косточку.
- А сзади спрятался… хвостик.
- Чем покрыто тело собачки?
(Ответы детей)
- Правильно, шерсткой.
- А какого цвета шерстка у собачки?
(Ответы детей)
- Да, шерстка у собачки коричневого цвета, лобик и мордочка белая и лапки белые.
- А это кто рядом с собачкой?
(ответы детей)
- Правильно, это щенята.
- Они какие? Если мама собачка большая, то щенята?
(ответы)
- Правильно, маленькие.
- А сколько щенят?
- Два.
- Посмотрите на двух щенят, что они делают?
(Ответы детей)
- Как вы думаете, что делает этот щенок?
(Ответы детей)
- Он сидит рядом с мамой.
- Он похож на маму?
(Ответы)
- Да, у него шерстка тоже коричневая и грудка белая и лапки беленькие.
- А как вы думаете, что делает этот щенок?
(Ответы)
- Он отошёл от мамы-собаки и наблюдает за воробьями. Он тоже похож на маму.
- А за кем они наблюдают?- За воробьями. Заботливые хозяева приносят собаке и щенятам еду, а остатки клюют воробышки. А как чирикают воробышки? – ЧИК-ЧИРИК, ЧИК-ЧИРИК…Чем питаются собаки?
- Собаки – домашние животные, они живут у людей, охраняют жилище. Собака – лучший друг человека. Хозяин построил домик для собачки и щенят. Она называется - конура, собачка там прячется от дождя. А как вы думаете, какое время года изобразил художник? Правильно, лето, потому что листья на деревьях зелёные.
А как лает большая собака-мама? А как маленький щенок?
(Имитация лая собакис разной силой голоса).
- Молодцы, ребята!
- А теперь, послушайте мой рассказ - про собачку со щенятами.
Рассказ воспитателя
Это собачка - мама со своими щенятами. Мама собачка лежит, и держит в лапах косточку. Рядом с ней лежит щенок. Другой щенок отошёл от них. Они наблюдают за воробышками, которые клюют из миски. Мама собачка большая, а щенята маленькие. Мама собачка очень заботливая и любит своих щенят. Собака со щенками живёт в конуре, которую построил для них заботливый хозяин. Это домашние животные.
Воспитатель: Ребята, а кто хочет рассказать про собаку со щенятами?
(Дети по желанию рассказывают по картине).
Воспитатель: - Молодцы, за то, что вы такие внимательные, я вам подарю медали, когда вы их оденете, вы превратитесь в маленьких щенков. Давайте потанцуем собачий вальс!
Физминутка
(Воспитатель с детьми выполняет движения в соответствии с текстом аудиозаписи «Собачий вальс», А. Пенегин и С. Коротеева.)
Воспитатель: - А ещё послушайте весёлые стихи о щенках и повторяйте за мной.
Артикуляционная гимнастика
- Улыбайся щенок,
Зубки напоказ.
Я бы точно так же смог.
Вот смотри сейчас.
(Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы).
- Щенки все любят воду пить,
Нальёшь – и нет ни капли вмиг.
Лакают быстро и легко,
«Лопаткой» высунув язык.
(Имитация, как собака лакает воду).
- Вот щенок - он рот открыл,
Подержал - потом закрыл.
(Учимся широко и спокойно открывать и закрывать рот).
- Любит маленький щенок,
Пообедать вкусно,
Язычком оближется,
И всё съест из миски.
(Острым кончиком языка проводим по губам).
Итог занятия
Воспитатель: - А сейчас, давайте вспомним, что мы сегодня делали? Правильно, рассматривали картину, рассказывали про собаку и щенков, играли, танцевали и рисовали. Что понравилось больше всего?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект исследовательско - познавательного занятия во 2 младшей группе «Поможем медвежонку пришить
Конспект занятия во 2-ой младшей группе по формированию основ правового сознания
Занятие-экспериментирование во 2-й младшей группе. Конспект
Конспект познавательно-речевого занятия во 2 младшей группе «На Ярмарке»
Похожие статьи:
Конспект двигательного часа во 2 младшей группе
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в младшей группе детского сада