Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект познавательно-речевого занятия во 2 младшей группе «На Ярмарке»

Конспект познавательно-речевого занятия «На Ярмарке» (для детей младшего дошкольного возраста)
Тема «Народные игрушки для Танюшки и Ванюшки»
Автор: Пономарёва Людмила Геннадьевна, воспитатель, МБДОУ «Савинский детский сад», д. Савино, Пермского края, Карагайского района.
Описание материала: Предлагаю вам сценарий праздника для детей 2-ой младшей группе по теме «На ярмарке». Данный материал будет полезен воспитателям младших групп.

Вид: познавательно-речевое занятие
Цель: развитие эмоционально-положительного отношения детей к русской народной игрушке
Задачи:
1. Конкретизировать представления о народной игрушке (деревянной, глиняной, тряпичной)
2. Развивать интерес к русскому народному фольклору, к культуре своего народа
3. Воспитывать уважение к труду народных мастеров
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций «Матрешки», «Дымковская игрушка»
2. Игра «Матрешку собери»
3. Заучивание потешек «Петушок», «Еду-еду на базар», «Из-за леса, из-за гор»
4. Изготовление куклы тряпичной «Крупеничка»
5. Рисование «Матрешка украсим платочек»
6. Лепка «Петушок»
Материалы к занятию:
3 лотка с игрушками
1. Матрешки (женский, мужской род)
2. Петушок (Дымковская игрушка)
3. Тряпичные куклы («Крупеничка», «Масленица»)
4. Лошадка на веревочке
5. Аудиозапись «Коробейники»
1 часть
Ход занятия
Входит бабушка Арина и предлагает детям отгадать загадку.
-Здравствуйте, ребятки, зовут меня бабушкой Ариной. Люблю я загадывать загадки, путешествовать, играть и мастерить.
Загадка:
Деревянные подружки,
Живут они друг в дружке
Все красавицы такие
И платочки расписные.
Круглолицы и румяны
В разноцветных сарафанах
Дети: Матрешки
Бабушка:
-А вы, желаете поехать со мной на ярмарку, там много продают разных матрешек. Берите в руки вожжи, поедем на лошадке.
Еду, еду на базар, покупать себе товар,
На лошадке в красной шапке
По ровненькой дорожке, на одной ножке
В старом лапоточке, по рытвинам, по кочкам,
Все прямо и прямо, а потом вдруг… в ямку БУХ!
Тпрууу! Приехали!
2 часть
Бабушка Арина подводит детей к первому лотку. На нем расставлены разные матрешки Семеновские, матрешки-сказки «Медведь и Маша», «Курочка Ряба», матрешки мужчины
Дети рассматривают их с бабушкой Ариной.
Бабушка Арина спрашивает:

-Из какого материала сделаны матрешки-игрушки?
-Из дерева! Значит они деревянные.
Обращает внимание, что есть матрешки мужчины с гармошкой в руках.
Бабушка и Дед:
-Кто делает матрешки?
-Народные умельцы, мастера!
-Кто раскрашивает матрешек?
-Художницы!
Проводится игра «Кто быстрее соберет матрешку»
Потом бабушка Арина предлагает детям поехать на лошадке по ярмарке.
Еду, еду на базар, покупать себе товар
Подъезжает ко второму лотку с Дымковскими игрушками(Петушок)
Бабушка Арина продолжает рассказ:
-Дети, а это кто?
-Петушок
-Это Дымковская игрушка ее слепили из глины, значит она глиняная! А называется Дымковская, потому что ее слепили и украсили в д. Дымково
Кто слепил такую красивую игрушку?
-Мастера умельцы!
-Руки у мастеров умельцев золотые. Они лепят игрушки и слушают вот такую русскую народную мелодию. Бабушка Арина включает аудиозапись «Коробейники»
Бабушка Арина спрашивает детей:
-А как нужно играть с такой игрушкой?
Дети:
-Осторожно и аккуратно, так как она может быстро разбиться.
Дети читают русскую народную потешку «Петушок»
Бабушка Арина предлагает дальше путешествовать по ярмарке, под русскую народную потешку

Еду, еду на базар, покупать себе товар
Дети подъезжают к третьему лотку, с тряпичными куклами.
Бабушка Арина рассказывает:

-Раньше, ребята, не было красивых кукол и мамы своим детишкам делали такие тряпичные куклы: «Крупеничка» внутри у них крупа, «Сонюшка»- дети клали ее спать с собой, «Масленица»- это кукла, которую делали на праздник Масленицы.

Пальчиковая игра «Игрушки»
Покажу я вам игрушки:
Это курочки-пестушки
Это зайка
Это пес
Вот машина без колес
Это книжки-раскладушки
Вот и все мои игрушки
3 часть
Бабушка Арина предлагает детям приехать на лошадке обратно в детский сад
Бабушка:
-Понравилось вам путешествие на ярмарку?
-Какие игрушки продают на ярмарке?
-Кто делает такие игрушки?
Бабушка Арина говорит:
Я, ребята, тоже вам приготовила игрушки-подарки-куклы-сонюшки. Значит я тоже мастерица. Бабушка Арина дарит детям тряпочные куколки и прощается.

Литература:
1. Программа социального развития детей дошкольного возраста часть 1
Т.И. Чучаева, Н.М. Колышкина; Карагай 2006г.
2. Хрестоматия для детей младшего возраста; Москва 2000г.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект исследовательско - познавательного занятия во 2 младшей группе «Поможем медвежонку пришить Конспект занятия во 2-ой младшей группе по формированию основ правового сознания Занятие-экспериментирование во 2-й младшей группе. Конспект Конспект НОД по изобразительной деятельности в детском саду. 2 младшая группа

Похожие статьи:

Конспект двигательного часа во 2 младшей группе

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в младшей группе детского сада

Конспект познавательно-речевого занятия во 2 младшей группе: Жизнь зверей весной
Опубликовано: 3384 дня назад (17 августа 2015)
Просмотров: 9119
+5
Голосов: 5
Елена Евгеньевна Ефимова # 17 августа 2015 в 22:34 0
Добрый вечер, Людмила Геннадьевна. Мне очень понравился конспект вашего занятия. Он очень увлекательный и занимательный. Спасибо)))
Cветлана Владимировна Хасанова # 17 августа 2015 в 23:15 0
Здравствуйте,очень хороший конспект.Спасибо
Елена Михайловна Алахвердиева # 18 августа 2015 в 01:33 0
Здравствуйте, Людмила Геннадьевна. Конспект мне очень понравился. Я думаю, он увлечет и заинтересует малышей. Вам пришлось провести большую предварительную работу, создать и приготовить богатый раздаточный и демонстрационный материал. Во время проведения занятия Вам пришлось решать такие задачи, как дать знания в краткой и доступной форме о народной игрушке, развивать интерес к русскому народному фольклору, к культуре своего народа, и наконец - воспитывать уважение к труду народных мастеров. Ваш конспект насыщен загадками, пословицами, пальчиковыми играми, приятной и познавательной беседой. Детям понравится путешествие на Ярмарку. Цель занятия: развития эмоционально-положительного отношения детей к русской народной игрушке - достигнута.
Голос +1.
Татьяна Михайловна Терешкова # 19 августа 2015 в 18:43 0
Здравствуйте, Людмила Геннадьевна. На мой взгляд, очень хороший конспект. Хороший ритм занятию придают потешки, пальчиковые игры. С удовольствием побывала бы на такой ярмарке со своим малышом. Спасибо!