Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект познавательно-речевого занятия во 2 младшей группе: Жизнь зверей весной

Конспект познавательно-речевого занятия для детей младшего дошкольного возраста «Жизнь зверей весной»
Автор: Пономарева Людмила Геннадьевна, воспитатель, МБДОУ "Савинский детский сад", д.Савино, Пермский край,Карагайский район
Цель: становление эмоционально-положительного отношения к природе.
Задачи:
1. Способствовать освоению детьми представлений о диких животных: внешний вид, образ жизни, повадки.
2. Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей.
3. Развивать интерес к природе, умение слышать вопросы и задачи воспитателя, выслушивать ответы сверстников
Материалы к занятию:
1. Иллюстрации «Лес»
2. Разрезные картинки дикие животные
3. Иллюстрации «Дикие животные»
4. Стихи про лес
5. Загадки про весну
6. Рассказы детей
7. Аудиоматериалы
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, картинок на темы «Весна», «Дикие животные»
2. Чтение стихов о весне «К нам весна шагает»
3. Загадывание загадок о диких животных
4. Наблюдение за природой на прогулке
5. Дидактическая игра «Взрослые и дети»
Ход занятия:
1 часть
Стук в дверь. Заходит лесовичок.
Л: Здравствуйте Ребята! А вы узнали меня?
В: А ты кто?
Л: Послушайте стихотворение про меня
Жил в лесу лесовичок,
Очень мудрый старичок,
Он командовал всем лесом
С величайшим интересом.
Все дедулю уважали,
Все дедуле угождали:
Белки шишки собирали,
Зайцы овощи сажали,
Пчелки медик добывали,
Мышки зерна собирали,
Волки домик охраняли,
Мишка с кличкой Михаил —
Правою рукою был…
Так бежит за годом год,
Дедушка в лесу живет,
Старичок лесовичок
Очень милый мужичок.
Л: Я лесовичок! Хозяин леса! Я принес корзинку, а в ней картинки. Разделитесь на пары и соберите картинки и узнаете о ком сегодня мы будем с вами говорить.
Дети собирают картинки и говорят, что это звери.
Л: Ребята, а вы хотите быть умными? Желаете узнать, что такое лес? Кто в нем живет и что в нем растет? Садитесь на стулья поудобнее и слушайте мой рассказ.
2 часть
Л: Лес это такое место где растет много деревьев и кустарников, летают разные птицы, растут грибы и ягоды. Лес – это дом для зверей. А сейчас мы с вами посчитаем какие звери живут в лесу.
Пальчиковая игра
Это зайчонок, это бельчонок, (Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)
Это лисёнок, это волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок (Вращают большим пальцем)
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

Л: Зимой в лесу тихо и много снега, но вот в лесу начались изменения. Отгадайте загадку
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла ...

Д: Весна
Л: Да, ребята, это пришла весна. С приходом весны многое изменилось в природе, в лесу и в жизни диких животных. А про жизнь диких животных вам расскажут ваши друзья.
Ребенок: Я расскажу про зайку, Зимой у зайки белая шубка, а весной зайка снова становится серым. А еще зайчиха рожает маленьких зайчат, кормит молочком. Дом у зайцев под кустом.
Дети слушают музыку. Прыгают как зайцы.
Ребенок: Я расскажу вам про медведей. Медведи зимой спят в берлоге, мама медведица рожает в берлоге медвежат и кормит их молоком. А весной выводит на полянку погреться на солнышке.
Дети слушают музыку. Ходят как медведи.
Ребенок: Белочка зимой серая, потому что ее не видно среди веточек, а весной она меняет шубку - становится рыжей. Весной белочка в дупле рожает маленьких бельчат и кормит их молочком.
Л: Ребята, вам понравились рассказы детей о животных? Про жизнь каких зверей вы узнали? Какие вы молодцы!
3 часть
Л: Если вы такие умные, то помогите мне обратно вернутся в лес, Тут такие лабиринты, что я не могу разобраться в них.
Дети работают на листе с лабиринтом. Дети проходят лабиринт.
Лесовичок кричит: «До свидания»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Развлечение в младшей группе на тему: Весна. Сценарий Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: Весна Конспект занятия для детей младшей группы на тему: «Весна. Ледоход»

Похожие статьи:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе логопедической группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для подготовительной к школе логопедической группы

План-конспект НОД в подготовительной группе

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе детей компенсирующей направленности «В гостях у Зимы»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий «В гостях у Феи сказок» | Конспект познавательно-речевого занятия во 2 младшей группе «На Ярмарке»
Опубликовано: 3387 дней назад (17 августа 2015)
Просмотров: 8399
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!