Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Обувной магазин»
Автор: Яковлева Ольга Васильевна воспитатель ГБОУ СОШ № 842, город Москва
Описание работы: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Обувной магазин» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Этот конспект познавательного направления, знакомящий детей с разнообразием обуви.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Обувной магазин»
Образовательная область:
Познавательно-речевое развитие
Цель:
Знакомство детей с обувью.
Задачи
Образовательные:
Познакомить детей с разнообразием обуви.
Учить детей классифицировать обувь: летняя, зимняя, межсезонная, домашняя, спортивная.
Поддерживать интерес детей к рассказыванию по предметам.
Развивающие:
Развивать мышление, связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушать товарища.
Воспитывать бережное отношение к обуви.
Словарная работа: Пряжка, ремешок, подошва, голенище, каблук, войлок, межсезонная.
Предварительная работа: Рассматривание с детьми обуви, составление описательных рассказов.
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровой, наглядный, использование художественного слова, музыкального сопровождения.
Материалы и оборудование:
Витрина обувного магазина, обувь: туфли, валенки, тапочки, шлепанцы, резиновые сапоги, босоножки, кроссовки,
Ход
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в зале стоит витрина обувного магазина. Посмотрите, сколько здесь много разной обуви. А о какой мы с вами начнем разговор, отгадайте загадку.
Всюду – всюду мы вдвоем
Неразлучные идем.
Мы шагаем по лугам,
По зеленым берегам.
Вниз по лестнице сбегаем,
Вдоль по улице шагаем.
(Туфли)
Воспитатель предлагает детям показать туфли и рассказать о них.
Воспитатель: Послушайте следующую загадку
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в садик, вечером – домой.
(Валенки)
Дети показывают валенки и рассказывают о них.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что эту обувь носят зимой, значит она какая? (зимняя)
Физкультминутка
(дети имитируют ходьбу по глубокому снегу в валенках)
Как на горке снег, снег.
Как на елке снег, снег.
А под снегом спит медведь
Тише, тише не шуметь.
Воспитатель: Послушайте еще одну загадку
Всегда шагаем мы вдвоем
Похожие как братья.
Мы за обедом за столом,
А ночью под кроватью.
(Тапочки)
Дети находят тапочки и описывают их.
Воспитатель: Ребята, если в этой обуви ходят дома, как мы можем ее назвать? (домашняя)
В зал вбегает
Незнайка, здоровается с детьми (на одной ноге обут валенок, на другой летний шлепанец).
Воспитатель: Незнайка, куда же ты собрался?
Незнайка: На улицу, гулять!
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: А разве по сезону обут Незнайка? Когда надо обувать валенки, шлепанцы?
Ответы детей.
Незнайка снимает валенок и шлепанец, стоит расстроенный.
Воспитатель: Не горюй, Незнайка. Мы тебе расскажем и покажем, в какой обуви нужно сейчас ходить.
Воспитатель предлагает детям найти подходящую для этого времени года обувь на витрине и рассказать, почему именно она подходит.
Дети рассказывают о резиновых сапогах.
Воспитатель: Ребята, эту обувь носят осень и весной – она называется межсезонной.
Воспитатель с детьми дарят Незнайке резиновые сапоги.
Незнайка очень рад подарку, благодарит детей и, осматриваясь по сторонам, замечает витрину с обувью.
Незнайка: Ой! Сколько здесь всего! Что это?
Дети: Обувь.
Незнайка: А, это я знаю – тапочки. Я могу в них на улицу пойти?
Дети: Нет! Это домашняя обувь.
Незнайка: А вот это я не знаю что! Я могу в них зимой гулять?
Дети: Это босоножки, в них ходят летом! Босоножки – летняя обувь.
Далее Незнайка задает вопросы про кроссовки. Дети рассказывают, что в них надо делать и почему. Объясняют, что это спортивная обувь.
Незнайка: А что у вас на ногах обуто?
Дети: Чешки.
Незнайка: А для чего они?
Ответы детей.
Незнайка: Я тоже хочу с вами танцевать, научите меня?
Дети вместе с Незнайкой
танцуют.
Воспитатель: Незнайка, надо уметь ухаживать за обувью. Ребята тебе сейчас расскажут как.
Ответы детей.
Незнайка: Я теперь все знаю об обуви. Когда какую надо обувать, чтобы было удобно гулять, заниматься спортом. Теперь я буду ухаживать за своей обувью. До свидания, ребята!
Итог.
Воспитатель:
Что нового и интересного вы узнали?
Какие моменты вам больше понравились и почему?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями реч
Занятие по самопознанию в старшей группе
Конспект НОД в старшей группе по теме: «Экспедиция в тайгу»
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению детей с народами Прикамья
Похожие статьи:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе логопедической группе
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для подготовительной к школе логопедической группы
План-конспект НОД в подготовительной группе
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе детей компенсирующей направленности «В гостях у Зимы»
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе ДОУ