Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в старшей группе детского сада

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Свойства стекла»
Автор: Яковлева Ольга Васильевна воспитатель ГБОУ СОШ № 842, город Москва
Описание работы: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Свойства стекла» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Этот конспект познавательного направления, знакомящий детей со свойствами стекла.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Свойства стекла»
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель:
Знакомство детей со свойствами стекла.
Задачи
Образовательные:
Учить выявлять свойства стекла, обратить внимание детей на то, что все свойства учитываются при изготовлении вещей из этого материала.
Поддерживать интерес детей к рассказыванию по предметам, не глядя на них, находить существенные признаки.
Формировать способы словообразования прилагательных.
Развивающие:
Развивать внимание, восприятие, память, наблюдательность, способность анализировать, связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушать товарища.
Воспитывать бережное обращение с предметами, сделанными из стекла.
Словарная работа: Прозрачное, светлое, цветное, водонепроницаемое, гладкое, ребристое, бьется, хрупкое, свойство.
Предварительная работа: Рассматривание с детьми предметов, сделанных из различных материалов, составление описательных рассказов.
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровой, наглядный, поисково-исследовательская деятельность.
Материалы и оборудование:
Изделия из стекла: тонкие и ребристые стаканы, розетки, вазочки, бутылочки, салатницы, разнообразные флаконы, пробирки, очки, линзы, цветные лампочки, баночки, часы и т.д.
Мяч
Ход
Организационный момент
В группу заходит грустный Карлсон (взрослый), здоровается с детьми.
Карлсон рассказывает детям историю о том, как Малыш подарил ему большую банку с малиновым вареньем. Он довольный и радостный летел к себе домой на крышу, но засмотрелся на пролетающую мимо птичку. Банка выскользнула у него из рук и, упав на дорогу, разбилась. Все варенье растеклось. Он очень опечален, ведь это его любимое лакомство. Карлсон говорит, что во всем виновата стеклянная банка. Почему она разбилась? Спрашивает у детей, что же такое стекло? Каковы его свойства?
Воспитатель предлагает детям помочь Карлсону разобраться в свойствах стекла и приглашает всех в лабораторию.
Поисково-исследовательская деятельность
На столе стоят изделия из стекла (тонкие и ребристые стаканы, розетки, вазочки, бутылочки, салатницы, разнообразные флаконы, пробирки, очки, линзы, цветные лампочки, баночки). Воспитатель обращает внимание детей на эти предметы, просит назвать их. Отмечает, что вещи похожи друг на друга, так как все они родственники.
Воспитатель: Очень много предметов делают из стекла. Интересно почему? Давайте займемся определением свойств стекла.
Воспитатель предлагает Карлсону опустить шарик в стакан. Спрашивает у детей, что в стакане. Интересуется, как они догадались о том, что в стакане цветной шарик. Выслушивает ответы детей.
Дети делают вывод о том, что стекло прозрачное.
Воспитатель: Где используется это свойство стекла – его прозрачность?
Дети: Окна в зданиях, очки, линзы, телескоп, микроскоп, аквариум, стекла в машинах, часах и т.д.
Воспитатель: Стекло бывает светлое, но бывает и цветное. Назовите изделия из цветного стекла и определите их цвет.
Дети: Синяя лампочка, коричневый пузырек, зеленая бутылочка, голубая ваза, черные солнцезащитные очки, разноцветная стеклянная фигурка и т.д.
Воспитатель интересуется, зачем делают цветные стеклянные изделия.
Дети: Предметы из цветного стекла красивые, красочные. Их используют для украшения помещений. Для защиты глаз (солнцезащитные очки). Темные пузырьки делают для увеличения срока годности лекарств.
Затем дети по предложению воспитателя берут стеклянные изделия в руки, определяют каково стекло на ощупь (гладкое, с бугорками, ребристое, скользкое, холодное и тд.). Вычленяют еще одно свойство: есть изделия из тонкого стекла, есть – из толстого.
Воспитатель: Практически в любую стеклянную посуду можно налить жидкость.
Карлсон наливает в стакан воду. Дети делают вывод о том, что стекло водонепроницаемо.
Воспитатель спрашивает детей, где используется это свойство.
Дети: При изготовлении стеклянной посуды, в аквариумах.
Воспитатель: Есть у стекла и еще одно свойство: если до него дотронуться металлической палочкой, оно издает мелодичный звук. Послушайте (демонстрация).
Воспитатель: Что случиться, если уронить стеклянную вещь?
Дети: Оно разобьется.
Воспитатель помогает детям сделать вывод о том, что стекло хрупкое. Просит рассказать Карлсону о правилах обращения со стеклянными предметами.
Воспитатель вместе с детьми обобщает результаты наблюдений, еще раз называя свойства стекла.
Игра «Какой предмет?»
Воспитатель говорит Карлсону, что предметы делают не только из стекла, но и из других материалов. Предлагает поиграть в игру «Какой предмет?»
Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч ребенку и называет какой-либо предмет и материал, из которого он сделан, ребенок, возвращая мяч, называет какой предмет.
Пузырек из стекла – стеклянный
Ложка из металла – металлическая
Ложка из дерева – деревянная
Ваза из глины – глиняная
Ваза из стекла – стеклянная
Машинка из пластмассы – пластмассовая
Мяч из резины – резиновый
Кораблик из бумаги – бумажный
Линза из стекла – стеклянная
Поднос из металла – металлический
Дидактическая игра «Чего не стало»
Воспитатель ставит на стол четыре стеклянных предмета, дети находят в них существенные признаки. Затем дети закрывают глаза, Карлсон убирает какой-либо предмет. Ребенок называет недостающий предмет и описывает его.

Карлсон: Я теперь все знаю о свойствах стекла и буду бережно обращаться со стеклянными предметами. До свидания, ребята!
Итог.
Воспитатель:
Что нового и интересного вы узнали?
Какие моменты вам больше понравились и почему?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: Зима Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами музейной педагогики в старшей группе Конспект НОД по физической культуре в старшей группе

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе по познанию на тему «Мебельная фабрика»

Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные игрушки»

Конспект занятия по познанию в старшей группе детского сада на тему: Органы слуха

Беседа в старшей группе детского сада на тему: Для чего нужны ткани?

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: Мой город Воронеж

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе | Проект в подготовительной группе на тему: Сказки
Опубликовано: 3655 дней назад (19 ноября 2014)
Просмотров: 11430
+42
Голосов: 44
Вера Викторовна Янченко # 19 ноября 2014 в 23:55 +8
Ольга Васильевна, доброе время суток! Познакомилась с Вашим конспектом непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Свойства стекла», спасибо за приглашение! Очень интересная и познавательная публикация, оформлено все в соответствии с правилами. Интересное начало, появление Карлсона, познавательная поисково-исследовательская деятельность, игра "Какой предмет", как закрепление и дидактическая игра "Чего не стало" забавное и способствует развитию внимания, наблюдательности! Все цели и задачи достигнуты по ходу занятия! Голосую +1! Удачи Вам!
Ольга Васильевна Яковлева # 19 ноября 2014 в 23:57 +2
Большое спасибо, Вера Викторовна, за Ваш положительный отзыв.
Маргарита Вячеславовна Абраконова # 20 ноября 2014 в 00:12 +4
Здравствуйте, Ольга Васильевна! Спасибо за приглашение. С удовольствием прочитала разработку занятия. Получилась настоящая исследовательская деятельность. Думаю, я тоже смогу провести подобное занятие у себя в 1 классе. Спасибо!
Ольга Васильевна Яковлева # 20 ноября 2014 в 00:15 +3
Спасибо, Маргарита Вячеславовна, за Ваш комментарий
Елена Михайловна Беспрозванная # 20 ноября 2014 в 00:27 +2
Безусловно познавательный и грамотно составленный материал! Спасибо за приглашение! Голос.
Ольга Васильевна Яковлева # 20 ноября 2014 в 00:31 +1
Спасибо, Елена Михайловна, за Ваше мнение
Светлана Алексеевна Шевченко # 20 ноября 2014 в 00:43 +4
Ольга Васильевна, спасибо за приглашение. С удовольствием прочитала Вашу разработку, очень интересный материал Вы нам предоставили. Как делается стекло и из чего не все дети знают. Персонаж Карлсон- хорошая идея, он развлекал детей, не давал скучать.
Да и в оформлении работы всё у Вас правильно сделано, мой голос Вам +1. желаю Вам удачи и творческого вдохновения!
Ольга Васильевна Яковлева # 20 ноября 2014 в 00:49 +1
Спасибо, Светлана Алексеевна, за Ваш отзыв
Елена Евгеньевна Голобородько # 20 ноября 2014 в 00:44 +3
Здравствуйте! Спасибо за приглашение)) зашла и не пожалела!!ваш конспект на тему «Свойства стекла» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) очень понравился мне.. Несомненно данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.,данное занятие в интересной его интерпретации познакомит ребят с свойствами стекла ))желаю вам успехов!!!дарю голос)))))
Ольга Васильевна Яковлева # 20 ноября 2014 в 00:49 +1
Спасибо, Елена Евгеньевна, за комментарий
Сидорова Зоя Григорьевна # 20 ноября 2014 в 01:01 +5
Ольга Васильевна! Главное достоинство экспериментально-исследовательской деятельности заключается в том, что она близка дошкольникам (дошкольники – прирожденные исследователи), и дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, В процессе эксперимента помимо развития познавательной деятельности, идет обогащение памяти, речи, активизация мышления, умственных умений.
В процессе занятия Вы учите выявлять свойства стекла, рассказыванию по предметам, развиваете внимание, восприятие, память, наблюдательность, способность анализировать, связную речь. Для закрепления знаний детей используете Д/игры. Занятие получилось насыщенным, интересным. Детям, конечно, оно запомнится надолго. Публикация, я думаю, пригодится многим педагогам в педагогической деятельности. Спасибо,удачи Вам!
Зоя.
Ольга Васильевна Яковлева # 20 ноября 2014 в 01:33 +3
Спасибо, Зоя Григорьевна, за развернутый, грамотный комментарий занятия
Галина Николаевна Суетенко # 20 ноября 2014 в 01:29 +2
Интересный, познавательный конспект занятия. Цели и задачи сформулированы грамотно и реализуются в ходе НОД. Появление сказочного персонажа, несомненно, обогатило занятие, внесло игровой момент. На занятии использовано большое разнообразие демонстрационного материала - это положительный момент, так как у дошкольников представление наглядно-образное. Очень понравилось, что Вы предложили детям поисково-исследовательскую деятельность, в ходе которой, дети экспериментальным путем знакомятся со свойствами стекла. Подобраны интересные игры: на словообразование (прилагательные). А дидактическая игра "Чего не стало" развивает внимание, память, наблюдательность. В ходе нее дети учатся составлять описательные рассказы о предметах, находить их существенные признаки, развивается связная речь. Также дети обговаривают, как надо обращаться со стеклянными предметами и учат этому Карлсона. Грамотно проведен итог занятия. Спасибо за увлекательный материал. С Вашего позволения я возьму его себе на заметку и в закладки. Успехов! Примите мой голос
Ольга Васильевна Яковлева # 20 ноября 2014 в 01:34 +2
Спасибо, Галина Николаевна, за Ваш положительный отзыв. Рада, что материал Вам пригодился
Елена Викторовна Багрова # 20 ноября 2014 в 07:15 +3
Исследовать, искать и найти ответ самому - это самое незабываемое ощущение причостности к чему-то большому, взрослому! Материал насыщенный, интересный и запоминающийся, знания закрепили при помощи игры весело! Спасибо! Голос!
Жаль, нет фото отчёта с данного материала или наглядности того, что исследовали.
Ольга Васильевна Яковлева # 20 ноября 2014 в 16:59 +2
Спасибо, Елена Викторовна, за Ваш отзыв
Татьяна Галютина # 20 ноября 2014 в 08:47 +4
Ольга Васильевна,спасибо за приглашение!Познавательный и интересный конспект НОД Вы предложили. Вы знакомите детей со свойствами стекла в увлекательной и доступной форме. Присутствует персонаж,а это очень нравится детям.Поисково-исследовательская деятельность расширяет кругозор детей,развивает познавательный интерес,учит детей найти в уже знакомых предметах что-то новое,развивает коммуникативные качества.Единственное,на мой взгляд,можно было бы включить физминутку.
Примите мой голос!Всего хорошего!
Ольга Васильевна Яковлева # 20 ноября 2014 в 17:00 +3
Спасибо, Татьяна, за комментарий
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 20 ноября 2014 в 09:08 +5
Ольга Васильевна, благодарю вас за возможность познакомиться с опытом вашей работы.
Знакомилась с конспектом и мысленно была у вас на занятии, где просматривались разнообразные подходы в образовательной деятельности. Присутствие мультипликационного героя Карлсона, только активизировала детей на познавательную деятельность, уверена, что занятие не прошло даром. В ходе НОД, не только расширялся кругозор, но и ВЫ воспитывали бережное обращение с предметами, сделанными из стекла. Солидарна с пожеланиями Татьяны о включении в занятие физминутки. В целом, подготовлен и представлен достойный материал, поэтому голосую с большим удовольствием! УСПЕХОВ ВАМ!
С уважением, Т.Н.
Ольга Васильевна Яковлева # 20 ноября 2014 в 17:02 +3
Спасибо, Татьяна Николаевна, за Ваше мнение
Эльзана Ранисовна Тюлепаева # 20 ноября 2014 в 09:37 +5
Здравствуйте! Ваше занятие очень интересное, грамотно выстроена структура НОД. Тема «Свойства стекла» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) соответствует возрасту детей. Цели и задачи соответствуют НОД. Данный материал думаю будет полезен педагогам ДОО.
Ольга Васильевна Яковлева # 20 ноября 2014 в 17:03 +2
Спасибо, Эльзана Ранисовна, за отзыв
Лариса Михайловна Блажан # 20 ноября 2014 в 10:24 +7
Добрый день! Прочитала конспект, получила удовлетворение от правильно изложенного материала, видно, что работу ведет профессионал своего дела,не сомневаюсь, что дети были заинтересованы и занятие прошло на " Ура".
Ольга Васильевна Яковлева # 20 ноября 2014 в 17:04 +3
Спасибо, Лариса Михайловна, за Ваш комментарий и комплимент
Галина Викторовна Букина # 20 ноября 2014 в 11:06 +8
Здравствуйте,Ольга Васильевна! Большое спасибо, что пригласили меня познакомиться со своим опытом работы с детьми-дошкольниками. Я всегда нахожу для себя что-то новое и интересное. Представленный Вами конспект по познавательному развитию детей является тому подтверждением. Мне очень понравилось как вы с помощью Карлсона создали у детей мотивацию к поисковой деятельности. Последовательно провели весь процесс выявления свойств стекла, сделали правильный вывод,органично использовали две дидактические игры:"Какой предмет?", "Чего не стало". Конспект составлен грамотно, указаны все необходимые компоненты. И ещё хочется отметить то, что исследовательская деятельность является одной из ведущих деятельностей(как и игровая) для детей дошкольного возраста, т.к. дети по своей природе - исследователи. Вы, Ольга Васильевна, всё это учли и использовали у себя на занятии. Я отдаю Вам свой голос. +1
Ольга Васильевна Яковлева # 20 ноября 2014 в 17:06 +6
Спасибо, Галина Викторовна, за подробный, интересный отзыв
Ирина Юрьевна Ручина # 20 ноября 2014 в 11:54 +11
Ольга Васильевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Конспект на тему "Свойства стекла" у Вас получился очень интересный и познавательный. Такая информация детям обязательно понравится. Хорошо продуманы игры. Творческих Вам успехов и вдохновения. С большим удовольствием отдаю свой голос. +1!!!
Ольга Васильевна Яковлева # 20 ноября 2014 в 17:06 +5
Спасибо, Ирина Юрьевна, за Ваше мнение
Светлана Христьяновна Лаптева # 20 ноября 2014 в 13:18 +7
Здравствуйте, Ольга Васильевна, спасибо за приглашение. Вами представлен конспект познавательного занятия, который содержит интересный материал, расширяющий и систематизирующий знания дошкольников о свойствах стекла. Материал соответствует заявленному возрасту детей. Спасибо!1+
Ольга Васильевна Яковлева # 20 ноября 2014 в 17:07 +5
Спасибо, Светлана Христьяновна, за Ваш комментарий
Ольга Ивановна Марченко # 20 ноября 2014 в 13:41 +7
Ольга Васильевна, очень интересный и познавательный конспект образовательной деятельности. Думаю, дети с большим интересом ознакомились с данной темой, узнали много интересного. Примите мой голос!
Ольга Васильевна Яковлева # 20 ноября 2014 в 17:08 +4
Спасибо, Ольга Ивановна, за отзыв
Надежда Владимировна Рябиченко # 20 ноября 2014 в 17:03 +6
Ольга Васильевна, спасибо за приглашение. Интересное и познавательное мероприятие о пользе стекла Вы провели с детьми. Без сомнения, ребята были довольны, ведь им очень нравится заниматься исследовательской деятельностью, играть. Подобраны интересные игры по теме. Удачно выбран сказочный персонаж - Карлсон. Примите мой голос.
Ольга Васильевна Яковлева # 20 ноября 2014 в 17:09 +3
Спасибо, Надежда Владимировна, за комментарий
Светлана Анатольевна Савостьянова # 20 ноября 2014 в 17:48 +3
Ольга Васильевна, представленный Вами конспект НОД в старшей группе на тему «Свойства стекла» мне понравился. Грамотно прописана цель и задачи занятия, интересное исследование по свойствам стекла проводят дети под руководством педагога, дидактическая игра «Чего не стало» учит находить общие признаки и описывать предметы. Наличие сказочного героя - Карлсона способствует лучшему вовлечению детей в занятие, их мотивации – помочь разобраться Карлсону в свойствах стекла. Спасибо за приглашение, +1!
Ольга Васильевна Яковлева # 20 ноября 2014 в 18:05 +3
Спасибо, Светлана Анатольевна, за положительный отзыв
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 20 ноября 2014 в 18:32 +4
Здравствуйте,Ольга Васильевна! Большое спасибо, за приглашение. Познакомилась с вашим конспектом непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Свойства стекла».Занятие интересное и познавательное, у вас получилась настоящая исследовательская деятельность.Подобраны интересные игры, которые развивают внимание, память, наблюдательность. Занятие получилось насыщенным, интересным. Думаю, что многие воспитатели возьмут ваш материал себе в закладку. Примите мой голос.
Ольга Васильевна Яковлева # 20 ноября 2014 в 18:56 +2
Спасибо, Галина Евгеньевна, за Ваше мнение
Александр Семенович Жбанов # 20 ноября 2014 в 19:10 +5
Очень нужное занятие. Уверен, что Ваши дети с удовольствием будут изучать и любить физику.А как иначе, если с малых лет с ними ведется чуть ли не научная работа во главе с талантливым воспитателем. Вы молодец, Ольга Васильевна, +1!
Ольга Васильевна Яковлева # 21 ноября 2014 в 15:16 +2
Спасибо большое, Александр Семенович, за положительную оценку моего труда
Светлана Николаевна Крючкова # 20 ноября 2014 в 19:21 +4
Ольга Васильевна, спасибо за приглашение! Интересный познавательный материал. Материал занятия подобран грамотно, все моменты сочетаются между собой. Все понятно, доступно восприятию детей! Молодцы! Примите мой голос!
Ольга Васильевна Яковлева # 21 ноября 2014 в 15:17 +1
Спасибо, Светлана Николаевна, за Ваш отзыв
Галина Ивановна Нилова # 20 ноября 2014 в 23:08 +3
Ольга Васильевна, спасибо за приглашение на занятие о стекле. Занятие грамотно составлено, продумано.Вы интересовали для непосредственной исследовательской деятельности детей вводом персонажа Карлсона. Понравились дидактические игры, направленные на развитие речи. Цели и задачи в ходе занятия были достигнуты. Думаю, что многим воспитателям пригодится Ваш материал. Отдаю Вам голос.
Ольга Васильевна Яковлева # 21 ноября 2014 в 15:18 +1
Спасибо, Галина Ивановна, за комментарий
Тамара Буланкина # 20 ноября 2014 в 23:14 +3
Ольга Васильевна, с удовольствием побывала на вашем занятии. Карлсон заинтересовал детей и свойства стекла с таким сказочным героем прочно усвоены. Интересно, познавательно! Надо было ещё и пошалить с Карлсоном. Примите мой голос! Удачи!
Ольга Васильевна Яковлева # 21 ноября 2014 в 15:19 +2
Спасибо, Тамара, за Ваш отзыв
Наталья Петровна Терентьева # 21 ноября 2014 в 00:13 +4
Ольга Васильевна, познакомилась с Вашим конспектом. Занятие носит познавательный и воспитательный характер. Грамотно все продумано. В таком возрасте дети любят что-то исследовать, узнавать что-то новое, неизведанное. Ребята учатся анализировать, делать выводы. Игры способствуют развитию речи, внимания, наблюдательности. Вы молодец!
Ольга Васильевна Яковлева # 21 ноября 2014 в 15:20 +2
Спасибо, Наталья Петровна, за Ваше мнение
Тамара Александровна Новичкова # 21 ноября 2014 в 19:32 +2
Познакомилась с конспектом на тему «Свойства стекла». Вы провели интересное и познавательное мероприятие о пользе стекла. Уверена, дети были довольны. В таком возрасте им нравится заниматься исследовательской деятельностью, играть. Удачно выбран сказочный герой - Карлсон. Спасибо, Ольга Васильевна за приглашение и примите мой голос. Творческих успехов. +1
Ольга Васильевна Яковлева # 23 ноября 2014 в 21:05 +1
Спасибо, Тамара Александровна, за отзыв
Татьяна Владимировна Мельникова # 21 ноября 2014 в 21:03 +2
Ольга Васильевна, ознакомилась с конспектом на тему «Свойства стекла». Очень интересное и познавательное мероприятие о пользе стекла, даже я сама увлеклась. Уверена, дети были в восторге. В таком возрасте им нравится заниматься исследовательской деятельностью, познавать новое, играть. Удачно выбран сказочный герой - Карлсон. Творческих успехов.Примите мой голос!+1
Ольга Васильевна Яковлева # 23 ноября 2014 в 21:06 +1
Спасибо, Татьяна Владимировна, за комментарий
Ольга Анатольевна Купцова # 21 ноября 2014 в 22:52 +2
Вот и хороший пример применения ФГОСов,когда дети принимают активное участие в исследованиях и целиком погружены в процесс.
Ольга Васильевна Яковлева # 23 ноября 2014 в 21:16 +1
Спасибо, Ольга Анатольевна, за комментарий
Татьяна Юрьевна Борисова # 22 ноября 2014 в 05:40 +2
Добрый день, Ольга Васильевна!Вы молодец такую работу проделали.Мастер-класс выполнен на отлично.Работа понравилась.Дальнейших успехов.Голосую+1
Ольга Васильевна Яковлева # 23 ноября 2014 в 21:18 +1
Спасибо, Татьяна Юрьевна, за отзыв
Ирина Вячеславовна Макарова # 22 ноября 2014 в 14:59 +2
Ольга Васильевна, здравствуйте! Познакомилась с Вашим конспектом. Все оформлено грамотно, четко расписаны задачи. Конспект соответствует, на мой взгляд, требованиям ФГОС. Я бы еще добавила схематическое обозначение свойств стекла и выделила в конспекте какие опыты проводились и какие свойства выделяли. С наилучшими пожеланиями мой голос, спасибо!
Ольга Васильевна Яковлева # 23 ноября 2014 в 21:19 +1
Спасибо, Ирина Вячеславовна, за Ваше мнение
Недопекина Антонина Викторовна # 22 ноября 2014 в 17:48 +3
Ольга Васильевна, доброе время суток! Спасибо за приглашение! Познакомилась с Вашим конспектом непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Свойства стекла».Очень интересный конспект.Много познавательных моментов,которые заинтересовывают детей.Спасибо!
Ольга Васильевна Яковлева # 23 ноября 2014 в 21:20 +1
Спасибо, Антонина Викторовна, за комментарий
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 23 ноября 2014 в 08:07 +3
Ольга Васильевна, спасибо за приглашение на знакомство с Вашим конспектом непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Свойства стекла»! Очень интересная и познавательная публикация для детей дошкольного возраста, оформлено все в соответствии с правилами. Весёлый Карлсон расставил все точки над свойствами стекла. Творческих Вам успехов и удачи!!! +1!!!
Ольга Васильевна Яковлева # 23 ноября 2014 в 21:21 +1
Спасибо, Алёна Дмитриевна, за отзыв
Вера Александровна Орехова # 23 ноября 2014 в 08:22 +3
Ольга Васильевна, спасибо за приглашение. Мне очень понравился предложенный Вами конспект занятия, где Вы знакомите детей со свойствами стекла, учите выявлять свойства стекла. Активизируете речь, предлагая задание рассказа по предмету. Вы воспитываете дружеские взаимоотношения в коллективе, учите бережно обращаться с предметами из стекла.Понравились предложенные игры, направленные на развитие внимания, мышления, памяти. Спасибо за интересный материал. Примите мой голос +1. Желаю удачи!!!
Ольга Васильевна Яковлева # 23 ноября 2014 в 21:22 +1
Спасибо, Вера Александровна, за комментарий
Минзия Кагировна Шириязданова # 23 ноября 2014 в 16:02 +2
Ольга Васильевна, спасибо за приглашение на НОД. Ваши дети вовлечены в исследовательскую работу, с интересом узнают о свойствах стекла. Хорошие игры, развивающие внимание, память детей. Успехов Вам! С Вашего разрешения беру к себе в закладки!
Ольга Васильевна Яковлева # 23 ноября 2014 в 21:23 +1
Спасибо, Минзия Кагировна, за отзыв
Елена Дмитриевна Тулинова # 23 ноября 2014 в 22:54 +3
Ольга Васильевна, спасибо за приглашение. Конспект на тему "Свойства стекла" у Вас получился очень интересный и познавательный.Мне очень понравилось как вы с помощью Карлсона создали у детей мотивацию к поисковой деятельности. Несомненно данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Голосую,+1.
Ольга Васильевна Яковлева # 24 ноября 2014 в 10:45 +1
Спасибо, Елена Дмитриевна, за комментарий
Светлана Николаевна Ефименко # 25 ноября 2014 в 22:14 +3
Здравствуйте, Ольга Васильевна. Ознакомилась с Вашим конспектом на тему «Свойства стекла». Вы провели интересное и познавательное мероприятие, целью которого было познакомить детей со свойствами стекла. Вы методически чётко расписали все задачи (образовательные, развивающие и воспитательные). Хорошо продумана словарная работа.
Уверена, что дети были довольны такой формой проведения занятия. В таком возрасте им нравится заниматься исследовательской деятельностью, играть. Удачно выбран сказочный герой - Карлсон.
Примите мой голос.
Творческих Вам успехов.
Ольга Васильевна Яковлева # 25 ноября 2014 в 23:31 +1
Спасибо, Светлана Николаевна, за анализ положительный занятия
Ирина Александровна Подольская # 26 ноября 2014 в 18:43 +3
Добрый вечер, Ольга Васильевна. Познакомилась с вашим материалом. Не только интересная идея, хорошо продуман конспект, все сочетается в нем логично. Очень хорошо, что вы работаете над расширением активного запаса слов: словарная работа, игра "Какой предмет". Очень полезную организовали игру на внимательность "Чего не стало?", которая учит детей быть сосредоточенными, развивает аналитическую деятельность детей. Игра всегда помогает быстрее усвоить новый материал. Ольга Васильевна, мне кажется, если бы Вы добавили 2-3 рисунка (а хороших иллюстраций в Интернете очень много), то Ваша работа визуально выглядела бы интереснее. Примите мой голос. С уважением ИА
Ольга Васильевна Яковлева # 26 ноября 2014 в 19:27 +2
Спасибо, Ирина Александровна, за Ваш комментарий
Светлана Васильевна Уварова # 6 декабря 2014 в 12:55 +3
Ольга Васильевна,спасибо за приглашение. Конспект очень интересный и познавательный. Голос.
Ольга Васильевна Яковлева # 19 декабря 2014 в 19:42 +1
Спасибо, Светлана Васильевна, за отзыв
Алла Ивановна Ефимова # 11 января 2015 в 01:09 +3
Здравствуйте,Ольга Васильевна! Большое спасибо, что пригласили меня познакомиться со своим опытом работы с детьми-дошкольниками. Я всегда нахожу для себя что-то новое и интересное. Представленный Вами конспект по познавательному развитию детей является тому подтверждением. Мне очень понравилось как вы с помощью Карлсона создали у детей мотивацию к поисковой деятельности. Последовательно провели весь процесс выявления свойств стекла, сделали правильный вывод,органично использовали две дидактические игры:"Какой предмет?", "Чего не стало". И ещё хочется отметить то, что исследовательская деятельность является одной из ведущих деятельностей(как и игровая) для детей дошкольного возраста, т.к. дети по своей природе - исследователи. Я отдаю Вам свой голос. +1
Ольга Васильевна Яковлева # 11 января 2015 в 19:40 +1
Спасибо, Алла Ивановна, за содержательный комментарий занятия
Любовь Николаевна Филимонова # 5 февраля 2015 в 05:38 +3
Ольга Васильевна, познакомилась с вашим материалом. Занятие мне понравилось: интересное, познавательное, соответствует возрасту. с удовольствием голосую.
Ольга Васильевна Яковлева # 7 февраля 2015 в 20:18 +1
Спасибо, Любовь Николаевна, за отзыв
Светлана Анатольевна Петрова # 25 марта 2015 в 19:44 +3
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности по изучению свойств стекла продумана увлекательно. Занятие проходит непринуждённо и интересно так как много интересных игр.Дети играя усваивают знания, у них развивается наглядно-образное мышление.Оформлено грамотно. Голосую за вас.
Ольга Васильевна Яковлева # 25 марта 2015 в 20:11 +2
Спасибо, Светлана Анатольевна, за Ваш положительный комментарий занятия
Татьяна Витальевна Акимова # 17 июня 2015 в 09:28 +2
Здравствуйте Ольга Васильевна! Прочитала вашу разработку, интересное и познавательное занятие для детей, замечательный организационный момент, интересные игры. Цели и задачи в ходе занятия реализованы. Примите голос. Успехов в работе.
Ольга Васильевна Яковлева # 17 июня 2015 в 20:31 +1
Спасибо, Татьяна Витальевна, за отзыв