Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе
Автор: Ворошилова Анна Самуиловна, воспитатель высшей категории МАДОУ ЦРР детского сада №121, город Калининград.
Описание материала: предлагаю вам конспект НОД в старшей группе (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим в старшей группе. Этот конспект НОД, направленной на формирование представлений детей о важности здорового образа жизни
Тема: "Путешествие в "Страну Здоровья""
Цель:
формирование у детей представления о здоровом образе жизни
Задачи:
1. Формировать представления детей о нормах и правилах здорового образа жизни; понимание значения жизни и здоровья – как самого ценного дара природы;
2. Развивать у детей самосознание и индивидуальность, навыки социального поведения, зрительное восприятие, различные виды памяти, словесно-логическое и образное мышление, внимание;
3. Воспитывать доброту и отзывчивость.
Материалы:
"Волшебный клубочек", кукла "Доктор Зелёнкин", "ворота" "Страны Здоровья" (выполнены из картона), ребристые дорожки( 2шт), подушечки, картинки с ситуациями для обсуждения, магнитофон, аудиозапись с веселой бодрой музыкой, задания и картинки для игр из рабочей тетради авторов Е.И Гуменюк, Н.А.Слисенко "Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни", цветные карандаши, листы бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними.
(Дети здороваются)
Воспитатель: - А что у меня в руке? ( клубочек)
- Это не простой клубок, а волшебный. Передавая его, вы сможете сказать друг другу что-то приятное. Что это за слова? Как они называются ?
Ответы детей.
Проводится игра-приветствие "Комплименты"
Воспитатель: - Очень хорошо.
- А вы любите путешествовать?(да)
- Я вам предлагаю отправиться в "Страну Здоровья". А попадём мы туда, если ответим правильно на вопрос .
- Что надо делать ,чтобы быть здоровыми?
Ответы детей.
Воспитатель: -Молодцы, вы всё правильно сказали, и теперь мы с вами отправляемся в путь.
-А вот и дорожка, смотрите, какая она длинная, и ведёт она прямо туда, в "Страну Здоровья". Ну что, в путь ?!
( звучит бодрая музыка и дети по ребристой доске проходят к "воротам "Страны Здоровья")
Воспитатель: -Ну вот мы с вами и на месте. Ой, а кто это нас тут встречает?
( кукла в медицинском халате "Доктор Зелёнкин").
- А у него , смотрите, конверт с заданиями. Давайте сядем поудобнее и посмотрим, что нам предлагает Доктор Зелёнкин. Он предлагает нам описать картинки.
Дети рассматривают и обсуждают картинки с различными ситуациями :
- как правильно обработать рану;
- как оказать помощь при переломе руки;
- что делать в случае солнечного удара; и другие картинки .
Воспитатель: -А теперь продолжим наше путешествие по "Стране Здоровья", и я вам предлагаю встать и провести маленькое исследование.
-Как вы думаете, что находится вот тут, у нас в груди?(сердце)
- А вы слышали когда-нибудь, как стучит ваше сердце ? Тогда я вам предлагаю положить руку вот сюда, под грудь, и послушать , как бьётся ваше сердце? Чувствуете?!
Ответы детей.
Воспитатель: -Оно бьётся ровно и спокойно.
- А как вы думаете, будет ли сердце биться так же спокойно, если мы попрыгаем?
Физкультминутка:
прыжки под музыку.
Воспитатель: - А теперь опять послушаем, как теперь бьётся сердце.
-Сильнее стучит: тук-тук-тук!
-Давайте сейчас, послушаем вот тут, на руке, как стучит сердце, и поучимся определять по пульс.
Воспитатель показывает детям, как правильно определить пульс:
-Положите пальцы правой руки на запястье левой. Нащупайте пульс, постарайтесь посчитать, сколько раз стукнуло сердце.
-А знаете ли вы, как называются кровеносные сосуды на вашем теле?
( вены и артерии) . Кровь без остановки движется по всему телу. Она течёт по маленьким трубочкам – сосудам и всем органам доставляет кислород и питательные вещества.
- Наше сердце - как насос, работает день и ночь, без передышки перекачивает кровь. Сердце надо беречь. А как ?
Ответы детей.
Воспитатель: - Ну, что, продолжим наше путешествие по "стране Здоровья"?
Проходите к столам, рассаживайтесь. Здесь вас ждут "сердечные" советы.
Работа с картинками
из рабочей тетради авторов Е.И Гуменюк, Н.А.Слисенко "Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни".
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и обвести красным карандашом то, что вредно для работы сердца(всего 6 картинок):
- Заниматься спортом;
- Соблюдать режим дня;
- Злиться;
- Носить тяжести;
- Переедать;
- Во время болезни соблюдать постельный режим;
Предлагаю всем детям встать из-за столов и пройти к картинке, где они должны помочь Сердечку пройти путь к полезным продуктам.
Воспитатель: -А теперь доктор Зелёнкин предлагает вам отгадать загадки:
- У кого из сказочных героев было "золотое", доброе сердце ? ( у Золушки) (показать картинку после отгадки)
- А у кого из сказочных героев было "ледяное" сердце? ( у Снежной королевы) ( показать картинку после отгадки)
- День и ночь стучит оно, словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг, прекратится этот стук. ( сердце)
Предложить отгадку нарисовать на листе .
После выполнения задания дети прощаются с доктором Зелёнкиным и "возвращаются" по ребристой дорожке в группу.
Подвести итоги занятия.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект зимней прогулки в старшей группе
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы
Конспект занятия в старшей группе
Конспект НОД в старшей группе по теме Грибы
Похожие статьи:
Конспект развивающего занятия со старшими дошкольниками
Конспект игрового занятия для старших дошкольников
Конспект НОД в старшей группе по познанию на тему «Мебельная фабрика»
Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные игрушки»
Конспект занятия по познанию в старшей группе детского сада на тему: Органы слуха