Конкурсы

Конспект игрового занятия для старших дошкольников

Конспект игры – занятия «Моя любимая мама»

Автор: Федоренко Галина Васильевна, воспитатель МДОУ центр развития ребенка - детский сад станицы Северской муниципального образования Северский район

Конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста

Непосредственная образовательная деятельность «Моя любимая мама»

Цель:

Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме, желание ей помочь.

Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.

Продолжать учить детей составлять рассказ по схеме о маме.

Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги (в воде размокает, может рваться, а когда высохнет, становится прежней), воды (прозрачная, теплая, может капать, литься).

Закрепить знания о фруктах и овощах (название, где растут, что можно из них приготовить), о труде, выполняемом мамой по дому.

Материалы:

 

Схемы для рассказывания о маме,

игрушка – Лунтик,

плакат с фотографиями мам,

овощи, фрукты – муляжи, блюдо, корзинка,

коврики, таз с водой, готовые бумажные цветочки, поднос.

Ход НОД

Звучит музыка, дети входят в группу, воспитатель обращает внимание на плакат с фотографиями мам:

- Ребята, посмотрите, кого вы здесь видите на фотографиях?

- Да, это ваши мамы!

- А с чем можно сравнить маму? (ответы детей)

- Давайте сравним ее с солнышком, ведь она как солнышко обогревает нас своим теплом.

- Давайте мы покажем маму-солнышко.

Дети проходят к коврикам и ложатся вокруг обруча головой от центра и начинают выполнять комплекс гимнастики пробуждения  «Моя мама – солнышко».

- Ребята, у солнышка что есть? (лучики)

- Что лучики делают? (светят, греют)

- Наши мамы тоже согревают нас своими лучиками – теплом и светом.

Вот наступает утро и наша мама, как и солнышко, начинает нас согревать и ласкать своими лучиками – теплом, любовью, добротой. И ее детки тоже начинают пробуждаться – мы пробуждаемся.

1.

И.п.:

Лежа на спине, руки вдоль туловища, повороты головы влево – вправо

 

- и вот «мы просыпаемся».

2.

И.п.:

Лежа на боку в позе «эмбриона», перекаты с правого, левого бока.

3.

- А наши ручки начинают шалить, они по очереди начинают подниматься вверх «Шаловливые ручки».

 

И.п.:

Лежа на спине, поднятие левой, правой руки вверх.

 

- Нашим ножкам тоже становится весело «Ножки веселятся»

4.

И.п.:

Лежа на спине, руки вниз, левую прямую ногу поднять вверх, опустить, затем правую – поочередно.

 

- Вот мама подходит к нашей кроватке, и мы, видя ее, радуемся и улыбаемся, здороваемся с ней – нашей милой мамочкой.

- Здравствуй, мамочка!

5.

«Здравствуй, мамочка!»

 

И.п.:

Лежа на животе, руки согнуты в локтях, ноги прямые, подняться на руках с упором на ладони, поднять голову вперед, ноги не отрывать, улыбнуться: «Мы проснулись и нам все вокруг интересно!»

6.

«Любознайки»

 

И.п.:

Сидя на четвереньках, упор на согнутые в локтях руки, повороты туловища и головы в одну сторону и в другую

7.

«Нам весело!»

- Нас все вокруг радует – нам весело! 

 

И.п.:

Сидя на низких четвереньках, руки согнуты в локтях, упор на ладони, поворот вокруг себя.

 

- Но нам хочется узнать больше, ведь все вокруг так интересно.

8.

«Мир вокруг нас»

 

Ползание на четвереньках по кругу друг за другом.

9.

«Мы растем»

 

- Мама так любит своих деток, так о них заботится, что детки растут так быстро и вот уже на ножки опираются.

 

Переход с низких на средние и со средних – на высокие четвереньки, ходьба на средних четвереньках, на высоких.

 

- Мама своими лучиками согревает, освещает и оберегает. Вот еще чуть-чуть и расцветут. Дети тянутся к солнышку, растут. Вот и расцветают, вырастая. «Мы выросли!»

10.

Подняться с высоких четверенек, руки поднять вверх, выпрямиться.

 

- Вот мы какие теперь стали.

 

- Спасибо тебе, мама – наше солнышко!

Появляется Лунтик.

Лунтик:

- Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Да, я Лунтик, прилетел к вам с другой планеты. Я никогда не видел ваших мам, расскажите мне о них.

Воспитатель:

- Конечно, Лунтик, ребята тебе расскажут о своих мамах.

Воспитатель дает по желанию 1 ребенку схему для рассказа о маме. Дети рассказывают по очереди (3 – 4 ребенка).

Лунтик:

- Мне очень понравились ваши мамы.

Лунтик:

- Ребята! А что умеют делать ваши мамы?

(ответы детей)

Лунтик:

- Ваши мамы умеют делать многое, а вы им помогаете?

Воспитатель:

- Ребята, давайте покажем Лунтику, как мы дома помогаем своей маме, становитесь в круг.

П.и.:

«Ровным кругом»

 

 

Лунтик:

- Какие вы молодцы, хорошие помощники по дому. Вот и дома все убрали, везде порядок, мама будет рада.

Лунтик:

- А готовить вы умеете? Ну, конечно, с помощью мамы.

Лунтик:

- Я тоже хочу маме помочь приготовить обед, но вот не знаю из чего готовят салат и борщ, и компот, а я так хочу приготовить вкусный обед. Вы мне поможете?

Воспитатель:

- Ну конечно же поможем, что надо сделать?

Лунтик:

- Пока я летел к вам, все, что нужно для приготовления обеда у меня перепуталось-перемешалось, помогите разобрать.

Лунтик:

- Я раздавать вам буду что-то, а вы мне называть что это.

Лунтик раздает детям по 1 овощу или фрукту, дети отвечают, что это и к чему относится, к фруктам или овощам.

Воспитатель:

- Ребята, давайте все овощи положим в корзину, а фрукты – на блюдо.

 

- Ребята, а что можно приготовить из овощей?

(салат, борщ, суп)

 

- А из фруктов? (компот, варенье)

Лунтик:

- Ну спасибо, ребята, что помогли мне разобраться. Теперь я точно фрукты с овощами не перепутаю, а если и перепутаю, то легко разберусь, что из чего можно приготовить.

Лунтик:

- Ребята, я когда на кухне, то часто мою и вытираю руки своими платочками, а так не хочется просить маму постирать платочки, ведь ей и так приходится много трудиться, а мне хочется ей помочь.

Воспитатель:

- Лунтик, не волнуйся. Мы научим тебя стирать платочки. Правда, ребята?

Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем»

Мы платочки постираем,

Сильно-сильно их потрем,

А потом поотжимаем.

Мы платочки отожмем,

А потом их так стряхнем,

А потом мы их погладим,

Мы погладим утюгом,

А потом платочки сложим

И в шкаф положим.

Лунтик:

- Какие же вы, ребята… ну просто настоящие мамины помощники. И за то, что вы мне столько помогли узнать и научили меня, как помочь маме, я подарю вам для ваших мам «Волшебный цветок».

Лунтик:

- Ребята, а вы знаете, что цветы, как дети могут засыпать и просыпаться?

 

- А в какое время суток вы ложитесь спать?

 

(ночью)

 

- А просыпаетесь после ночного сна в какое время суток?

 

(утром)

 

- Вот и этот цветочек и все остальные, которые я вам дам, тоже умеют засыпать и просыпаться.

 

- Хотите узнать, как это?

 

- Вот вам каждому по цветочку.

 

- Из чего сделаны эти цветы, из какого материала?

 

- А что можно сделать с бумагой?

 

(порвать, согнуть…)

 

- Но знаете ли вы, что с ней может произойти, если ее опустить в воду и там оставить?

 

(размокнет)

 

- Какой она станет?

 

(мокрой)

 

- Вот сейчас подойдите и опустите свои цветочки в воду.

Дети  опускают цветочки из бумаги, у которых согнуты лепестки к середине, в таз  с водой.

 

 

- Какая вода, ребята?

(прозрачная, теплая)

Воспитатель:

- Смотрите, что происходит с цветочками?

 

(распускаются, расцветают)

Лунтик:

- Правильно, как и все люди просыпаются и расцветают.

Воспитатель:

- А почему это произошло?

 

- Что произошло с цветочком?

 

- Из-за чего он раскрыл свои лепестки?

Лунтик:

- Правильно, ребята. Цветочек намок – напился водички. Живые цветы любят пить воду и без нее погибают, но мои цветочки, они волшебные, они любят водичку попить немного, а потом снова могут заснуть и проснуться. Но чтобы они закрыли свои глазки-лепестки, им надо помочь – согнуть их лепесточки и, если вы захотите, чтобы они расцвели, надо им помочь заснуть. Но сначала они должны высохнуть на солнышке, а потом помогать закрывать им глазки.

Лунтик:

- Возьмите каждый по «Волшебному цветку» и положите его на поднос, пусть цветочки сохнут на окошке, а вечером вы их подарите свои мамам и покажете волшебство-превращение – расцветание цветочка. Мамы ваши будут очень рады такому волшебному подарку.

Воспитатель:

- Спасибо тебе, Лунтик это замечательный подарок для детей их мамам.

Лунтик:

- Мне пора возвращаться домой к своей маме, чтобы ее тоже порадовать. До свидания!

 

- До свидания, Лунтик!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

Конспект развивающего занятия со старшими дошкольниками

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

НОД по физической культуре для старших дошкольников

Оксана Петровна Шипова # 16 февраля 2014 в 19:46 0
Интересная форма занятия и использованные формы. Спасибо!
Луиза Нагимьяновна Камалетдинова # 28 августа 2015 в 00:13 0
Здравствуйте Галина! Интересное сюжетное занятие, познавательное. Используется пальчиковая гимнастика, хорошо. Занятие также учит быть добрыми.+
Елена Владиславовна Плешкова # 12 ноября 2015 в 22:12 0
Здравствуйте Галина1 Слабое вступление. Нет связи между фотографиями и гимнастикой не продумано немного. Остальное всё понравилось, очень грамотно и понятно для детей знакомство со свойствами бумаги и водой. Спасибо.