Автор: Федоренко Галина Васильевна, воспитатель МДОУ центр развития ребенка - детский сад станицы Северской муниципального образования Северский район
Конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста
Цель: |
Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме, желание ей помочь. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Продолжать учить детей составлять рассказ по схеме о маме. Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги (в воде размокает, может рваться, а когда высохнет, становится прежней), воды (прозрачная, теплая, может капать, литься). Закрепить знания о фруктах и овощах (название, где растут, что можно из них приготовить), о труде, выполняемом мамой по дому. |
Материалы:
|
Схемы для рассказывания о маме, игрушка – Лунтик, плакат с фотографиями мам, овощи, фрукты – муляжи, блюдо, корзинка, коврики, таз с водой, готовые бумажные цветочки, поднос. |
Звучит музыка, дети входят в группу, воспитатель обращает внимание на плакат с фотографиями мам:
- Ребята, посмотрите, кого вы здесь видите на фотографиях?
- Да, это ваши мамы!
- А с чем можно сравнить маму? (ответы детей)
- Давайте сравним ее с солнышком, ведь она как солнышко обогревает нас своим теплом.
- Давайте мы покажем маму-солнышко.
Дети проходят к коврикам и ложатся вокруг обруча головой от центра и начинают выполнять комплекс гимнастики пробуждения «Моя мама – солнышко».
- Ребята, у солнышка что есть? (лучики)
- Что лучики делают? (светят, греют)
- Наши мамы тоже согревают нас своими лучиками – теплом и светом.
Вот наступает утро и наша мама, как и солнышко, начинает нас согревать и ласкать своими лучиками – теплом, любовью, добротой. И ее детки тоже начинают пробуждаться – мы пробуждаемся.
1. |
И.п.: |
Лежа на спине, руки вдоль туловища, повороты головы влево – вправо |
|
- и вот «мы просыпаемся». |
|
2. |
И.п.: |
Лежа на боку в позе «эмбриона», перекаты с правого, левого бока. |
3. |
- А наши ручки начинают шалить, они по очереди начинают подниматься вверх «Шаловливые ручки». |
|
|
И.п.: |
Лежа на спине, поднятие левой, правой руки вверх. |
|
- Нашим ножкам тоже становится весело «Ножки веселятся» |
|
4. |
И.п.: |
Лежа на спине, руки вниз, левую прямую ногу поднять вверх, опустить, затем правую – поочередно. |
|
- Вот мама подходит к нашей кроватке, и мы, видя ее, радуемся и улыбаемся, здороваемся с ней – нашей милой мамочкой. - Здравствуй, мамочка! |
|
5. |
«Здравствуй, мамочка!» |
|
|
И.п.: |
Лежа на животе, руки согнуты в локтях, ноги прямые, подняться на руках с упором на ладони, поднять голову вперед, ноги не отрывать, улыбнуться: «Мы проснулись и нам все вокруг интересно!» |
6. |
«Любознайки» |
|
|
И.п.: |
Сидя на четвереньках, упор на согнутые в локтях руки, повороты туловища и головы в одну сторону и в другую |
7. |
«Нам весело!» - Нас все вокруг радует – нам весело! |
|
|
И.п.: |
Сидя на низких четвереньках, руки согнуты в локтях, упор на ладони, поворот вокруг себя. |
|
- Но нам хочется узнать больше, ведь все вокруг так интересно. |
|
8. |
«Мир вокруг нас» |
|
|
Ползание на четвереньках по кругу друг за другом. |
|
9. |
«Мы растем» |
|
|
- Мама так любит своих деток, так о них заботится, что детки растут так быстро и вот уже на ножки опираются. |
|
|
Переход с низких на средние и со средних – на высокие четвереньки, ходьба на средних четвереньках, на высоких. |
|
|
- Мама своими лучиками согревает, освещает и оберегает. Вот еще чуть-чуть и расцветут. Дети тянутся к солнышку, растут. Вот и расцветают, вырастая. «Мы выросли!» |
|
10. |
Подняться с высоких четверенек, руки поднять вверх, выпрямиться. |
|
|
- Вот мы какие теперь стали. |
|
|
- Спасибо тебе, мама – наше солнышко! |
Появляется Лунтик.
Лунтик: |
- Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Да, я Лунтик, прилетел к вам с другой планеты. Я никогда не видел ваших мам, расскажите мне о них. |
Воспитатель: |
- Конечно, Лунтик, ребята тебе расскажут о своих мамах. |
Воспитатель дает по желанию 1 ребенку схему для рассказа о маме. Дети рассказывают по очереди (3 – 4 ребенка).
Лунтик: |
- Мне очень понравились ваши мамы. |
Лунтик: |
- Ребята! А что умеют делать ваши мамы? (ответы детей) |
Лунтик: |
- Ваши мамы умеют делать многое, а вы им помогаете? |
Воспитатель: |
- Ребята, давайте покажем Лунтику, как мы дома помогаем своей маме, становитесь в круг. |
П.и.: |
«Ровным кругом» |
|
|
Лунтик: |
- Какие вы молодцы, хорошие помощники по дому. Вот и дома все убрали, везде порядок, мама будет рада. |
Лунтик: |
- А готовить вы умеете? Ну, конечно, с помощью мамы. |
Лунтик: |
- Я тоже хочу маме помочь приготовить обед, но вот не знаю из чего готовят салат и борщ, и компот, а я так хочу приготовить вкусный обед. Вы мне поможете? |
Воспитатель: |
- Ну конечно же поможем, что надо сделать? |
Лунтик: |
- Пока я летел к вам, все, что нужно для приготовления обеда у меня перепуталось-перемешалось, помогите разобрать. |
Лунтик: |
- Я раздавать вам буду что-то, а вы мне называть что это. |
Лунтик раздает детям по 1 овощу или фрукту, дети отвечают, что это и к чему относится, к фруктам или овощам.
Воспитатель: |
- Ребята, давайте все овощи положим в корзину, а фрукты – на блюдо. |
|
- Ребята, а что можно приготовить из овощей? (салат, борщ, суп) |
|
- А из фруктов? (компот, варенье) |
Лунтик: |
- Ну спасибо, ребята, что помогли мне разобраться. Теперь я точно фрукты с овощами не перепутаю, а если и перепутаю, то легко разберусь, что из чего можно приготовить. |
Лунтик: |
- Ребята, я когда на кухне, то часто мою и вытираю руки своими платочками, а так не хочется просить маму постирать платочки, ведь ей и так приходится много трудиться, а мне хочется ей помочь. |
Воспитатель: |
- Лунтик, не волнуйся. Мы научим тебя стирать платочки. Правда, ребята? |
Мы платочки постираем,
Сильно-сильно их потрем,
А потом поотжимаем.
Мы платочки отожмем,
А потом их так стряхнем,
А потом мы их погладим,
Мы погладим утюгом,
А потом платочки сложим
И в шкаф положим.
Лунтик: |
- Какие же вы, ребята… ну просто настоящие мамины помощники. И за то, что вы мне столько помогли узнать и научили меня, как помочь маме, я подарю вам для ваших мам «Волшебный цветок». |
Лунтик: |
- Ребята, а вы знаете, что цветы, как дети могут засыпать и просыпаться? |
|
- А в какое время суток вы ложитесь спать? |
|
(ночью) |
|
- А просыпаетесь после ночного сна в какое время суток? |
|
(утром) |
|
- Вот и этот цветочек и все остальные, которые я вам дам, тоже умеют засыпать и просыпаться. |
|
- Хотите узнать, как это? |
|
- Вот вам каждому по цветочку. |
|
- Из чего сделаны эти цветы, из какого материала? |
|
- А что можно сделать с бумагой? |
|
(порвать, согнуть…) |
|
- Но знаете ли вы, что с ней может произойти, если ее опустить в воду и там оставить? |
|
(размокнет) |
|
- Какой она станет? |
|
(мокрой) |
|
- Вот сейчас подойдите и опустите свои цветочки в воду. |
Дети опускают цветочки из бумаги, у которых согнуты лепестки к середине, в таз с водой. |
|
|
- Какая вода, ребята? (прозрачная, теплая) |
Воспитатель: |
- Смотрите, что происходит с цветочками? |
|
(распускаются, расцветают) |
Лунтик: |
- Правильно, как и все люди просыпаются и расцветают. |
Воспитатель: |
- А почему это произошло? |
|
- Что произошло с цветочком? |
|
- Из-за чего он раскрыл свои лепестки? |
Лунтик: |
- Правильно, ребята. Цветочек намок – напился водички. Живые цветы любят пить воду и без нее погибают, но мои цветочки, они волшебные, они любят водичку попить немного, а потом снова могут заснуть и проснуться. Но чтобы они закрыли свои глазки-лепестки, им надо помочь – согнуть их лепесточки и, если вы захотите, чтобы они расцвели, надо им помочь заснуть. Но сначала они должны высохнуть на солнышке, а потом помогать закрывать им глазки. |
Лунтик: |
- Возьмите каждый по «Волшебному цветку» и положите его на поднос, пусть цветочки сохнут на окошке, а вечером вы их подарите свои мамам и покажете волшебство-превращение – расцветание цветочка. Мамы ваши будут очень рады такому волшебному подарку. |
Воспитатель: |
- Спасибо тебе, Лунтик это замечательный подарок для детей их мамам. |
Лунтик: |
- Мне пора возвращаться домой к своей маме, чтобы ее тоже порадовать. До свидания! |
|
- До свидания, Лунтик! |
НОД по физической культуре для старших дошкольников
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект развивающего занятия со старшими дошкольниками
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух
Оксана Петровна Шипова # 16 февраля 2014 в 19:46 0 |
Интересная форма занятия и использованные формы. Спасибо! |
Луиза Нагимьяновна Камалетдинова # 28 августа 2015 в 00:13 0 | ||
|
Елена Владиславовна Плешкова # 12 ноября 2015 в 22:12 0 |
Здравствуйте Галина1 Слабое вступление. Нет связи между фотографиями и гимнастикой не продумано немного. Остальное всё понравилось, очень грамотно и понятно для детей знакомство со свойствами бумаги и водой. Спасибо. |