НОД по физической культуре для старших дошкольников

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре (для детей старшего дошкольного возраста)

Автор: Лавренчук Наталья Александровна, инструктор по физической культуре МАДОУ ЦРР д/с №130 г. Калининград

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Земля наш общий дом»

Задачи:

Образовательная область физическая культура

1. Обучать детей прыжкам через скакалку в парах; пролезанию в обруч боком не касаясь руками пола.

2. Упражнять детей в умении строится в круг, парами: рассчитываться на первый и второй.

Образовательная область познание

3. Закреплять знания детей о климатических зонах земного шара, и их обитателях.

Образовательная область художественное творчество

4. Развивать воображение детей и их фантазию: умение подражать животным, рыбам, птицам.

Образовательная область коммуникация 

5. Воспитывать чувства товарищества, дружбы, взаимопомощи у детей.

Материал: релаксационная музыка ( пение птиц), деревянный скворечник, скакалки – 1шт. на двоих  детей, обруч – 1 шт. на двоих детей.

Ход занятия

Вводная часть

Дети входят в спортивный зал, в центре которого стоит скворечник , играет релаксационная музыка – пение птиц.

Ребята подходят к инструктору по физической культуре, который стоит в центре зала.

Инструктор по физической культуре (далее инструктор): Ребята, я что-то слышу, а вы? Что, это за звуки? ( пение птиц) 

А, почему это они так распелись, как вы думаете? (пришла весна, прилетели птицы)

Да, прилетели и селятся в домиках, которые как называются? (скворечники)

Точно, скворечники – это домики птиц! А, дом собаки как называется? (будка, конура)

А у лисы дом? (нора)

А белочка, где живет? (в дупле)

А у людей бывают разные дома, одноэтажные, многоэтажные. Чем еще отличаются дома людей? (цветом, формой). Всех нас и людей и зверей и птиц  и рыб поселил в себе один общий дом….( если дети затрудняются ответить, спросить) Наш дом планета…? (земля)

А земля  какой формы? (круглая)

Так давайте возьмемся за руки и сделаем один большой круг - нашу землю. И отправимся в поход по нашей необъятной земле. Но, пока на улице не очень тепло, а мы с вами раздетые, надо бы одеться, опустили руки.

Выполняется самомассаж:

1. упражнение « Наденем шапки и поправим волосы» ребром руки проводим по лбу, правой рукой от центра к правому виску, левой рукой от центра к левому виску.

2. упр. «Наденем шарф» пальцами обеих рук, одновременно  проводим по шее, двигаясь  сзади вперед.

3. упр. «Застегнем куртки» пальцы правой руки сжаты в кулак, изгибами пальцев приложить к грудной клетке, проводим рукой вниз по грудной клетке и по животу и обратно вверх

4. упр. «Поправим штаны» похлопывания ладонями обеих рук по ногам, двигаясь сверху вниз.

5. упр. «Наденем перчатки» правой рукой гладим по тыльной стороне левой руки, а левой рукой по правой руке.

1 часть

Инструктор: Вот теперь мы готовы идти в поход. Взялись за руки, сделали круг. В поход по земному шару шагом марш! ( дети самостоятельно встают в круг, а воспитатель отстукивает ритм бубном)

Ходьба обычная (далее х.о)

Вот мы дошли до Африки, там горячий песок, идем на носках, чтобы пяточки не обжечь, носочкам уже горячо, идем на пяточках -  х.на носках, х. на пятках

Прошли Африку, идем обычным шагом - х.о

А вот и Джунгли со своими непролазными лианами, высокими деревьями, проберемся по Джунглям в приседе -  х. в приседе

Прошли Джунгли, идем обычным шагом - х.о

Дошли мы с вами, ребята, до самого Севера, на севере очень много снега и льдин, будем идти поднимать высоко колени перешагивать через сугробы и конечно помогать друг другу – х. с высоким подниманием колен.

Очень холодно на севере, замерзли, опустим руки и побежим быстрее друг за другом – бег по кругу.

Ура, убежали с севера, закончились льдины и снег, прыгаем подскоками друг за другом и хлопаем в ладоши над головой – подскоки с хлопками над головой.

Долго шли и бежали устали, шагаем на месте и дышим свежим воздухом, вдыхаем носом, выдыхаем ртом, рот «трубочкой» - упражнение на восстановление дыхания, выполняем 5 раз.

2 часть

Видите как много разных климатических зон, материков, стран на нашей земле. И, очень много, на нашей земле разных обитателей.

1 упр. «Жираф» В Африке живет длинношеий жираф:

Исходное положение (далее и.п.): ноги вместе руки на поясе.

Наклоны головы : 1 – в право, 2 – в лево, 3 – вперед, 4 – назад. Повторение 4 раза.

2 упр. «Слон» В Индии живет слон большие уши.

И.п. ноги слегка расставлены, руки к плечам.

Упражнение руками: 1 –завести согнутые руки за шею и соединить их тыльной стороной, 2 – вернуться в и.п. Повторение 6 раз.

3 упр. «Медведь» А в России живут медведи толстолапые

И.П ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

Наклоны туловища: 1 – 2 – наклон в правую сторону, рука скользит по ноге, 3-4 –вернуться в и.п., 5-8 – то же в левую сторону.  Повторение 4 раза.

4 упр. «Цапля» Почти по всей земле обитают цапли.

И.П. ноги вместе, руки согнутые за спиной.

Поднимание согнутых ног: 1 –2 - согнуть правую ногу в колене и поднять вверх, стараться устоять, 3-4 – вернуться в и. п, 5-8 – то же левой ногой. Повторение 6 раз.

5 упр. «Дельфины» А в морях и океанах нашей земли обитают дельфины.

Давайте, лежа на полу, попробуем показать наших дельфинов ( лежа на полу дети фантазируют, пробуют изобразить дельфинов).

6 упр. «Кенгуру» А в Австралии у нас живут прыгучие кенгуру.  У них есть впереди на животе сумки, давайте покажем, какие (упражнение на вытягивание). У кого самая большая сумка:

И.п. ноги слегка расставлены, руки выставлены впереди, соединены пальцами.

Выполнение: дети вытягивают руки вперед при этом расправляя плечи и выпрямляя спину.

А как прыгают кенгуру:

И.п. ноги слегка расставлены, руки свободно.

Прыжки с поджатыми ногами: высокое подпрыгивание, с поджатыми назад ногами. Повторение 6 раз.

А детенышей забыли посадить в сумки, маленькие кенгурята идут рядом, как они шагают:

Х. на месте.

Посадили деток в сумки и теперь с детками прыгаем (повторение прыжков). Ловко прыгали, не растеряли своих деток.

3 часть

Инструктор: Стройтесь в одну колонну, а сейчас в одну шеренгу становись, а я посмотрю в ваши сумки, на маленьких кенгурят! ( дети выстраиваются в одну колонну и изображают сумки кенгуру, педагог заглядывает)

Инструктор: Да, ловкие из вас получились кенгуру (дети опускают руки).

Инструктор: Прошли мы с вами по всему земному шару. Много разных обитателей видели. Все они живут дружно, мирно, помогают друг другу. И мы с вами поучимся помогать друг другу.

Для начала нам надо разделиться парами, для этого на первый и второй рассчитайтесь! (дети, стоя в одной шеренге рассчитываются на первый и второй)

Инструктор: вторые номера поднимите руку и, два шага вперед - раз, два. (Основной вид движения прыжки.) Вторые номера развернулись к первым, и нашли себе пару. Я каждой паре раздаю по одной скакалке: дети в паре встают лицом друг к другу, один в каждой паре крутит, а прыгают вдвоем. По команде – удар в бубен, меняемся. Учимся работать в парах  дружно  (дети самостоятельно выполняют упражнение, разойдясь по залу, инструктор помогает, по сигналу, ребята передают скакалку напарнику, инструктор раскладывает около каждой пары по обручу).

(Основной вид движения лазанье.) Около каждой пары лежит обруч, положили скакалки на пол и взяли обручи. Один из пары держит обруч с боку двумя руками, а второй пролезает боком – руки на коленях, вначале просовываем ногу, затем туловище и вторую ногу. Очень важно помогать друг другу ( дети самостоятельно выполняют упражнение, инструктор помогает, по сигналу, ребята передают обруч напарнику, инструктор собирает скакалки).

4 часть

Инструктор берет у одной пары обруч.

Инструктор: Посмотрите, у вас у всех есть домики-обручи, встаньте в них. Но, вот двум ребятам не хватило, им, то же очень хочется иметь дом. И я вам предлагаю поиграть в игру «Домики».

Правила: Дети в обручах стоят друг за другом. Один ребенок, который остался без обруча, убегает, а второй догоняет. Убегающий встает в любой обруч впереди пары, а последний в этой паре, сразу убегает. Если догоняющий дотронулся до убегающего, то они меняются местами и теперь он убегает.

Инструктор: Какие вы быстрые и ловкие, как шустро вы занимали домики. А теперь давайте все вместе уберем обручи на место ( дети собирают обручи и относят на место и подходят к инструктору стоящему в центре).

Инструктор: Вот, видите, ребята каждому нужен дом и каждому хочется иметь свой дом. И всем нам вместе нужно беречь свой общий дом – землю. Я предлагаю вам самим построить один общий дом! Из самих себя ( ребята придумывают дом из самих себя соединяя руки, ноги, на что хватит их воображения и фантазии).

Заключительная часть

Инструктор: Как мы сегодня с вами старались, потрудились.

А что для вас показалось самым сложным? (ответы детей)

А что оказалось совсем легким? ( ответы детей)

А что вы узнали нового, чего раньше не знали? (ответы детей)

Инструктор: Я заметила, что вы все  старались , наверное устали, очень хочется охладиться, в водице. Станем с вами легким и освежающим ручейком. И потечем в группу. Встанем в одну колонну, проверим расстояние друг между другом и начинаем с последнего. Стоящий в конце строя бежит вперед пробегая между всеми детьми и встает первым и так друг за другом, до коридора ( дети встают в одну колонну, начиная с последнего, оббегаем с конца строя вперед, змейкой, между детьми, и встает первым, так друг за другом до выхода из зала).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект развивающего занятия со старшими дошкольниками

Конспект игрового занятия для старших дошкольников

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Марина Репина # 1 мая 2013 в 11:02 +1
Хорошее занятие! Деткам некогда будет скучать!
Елена Бескровная # 15 мая 2013 в 21:33 +1
Занятие-путешествие всегда проходит на повышенном интересе. Автор удачно подобрал комплекс общеразвивающих упражнений. Но мне интересно, это было открытое занятие?? Какова моторная плотность?
Оксана Петровна Шипова # 16 февраля 2014 в 19:50 0
Интересная задумка проведения занятия! Молодец!
Оксана Сергеевна Падалко # 4 апреля 2015 в 18:03 0
Хорошее занятие. Очень понравилось содержание первой части и самомассаж. Буду использовать в своей работе.