Проект «Создаем сказку сами»
Автор: Яковлева Ольга Васильевна воспитатель ГБОУ СОШ № 842, город Москва
Описание работы: Предлагаю вам проект «Создаем сказку сами» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, родителям. Это творческий проект, направленный на развитие творческих способностей детей в процессе создания настольного театра, спектаклей; обогащение детско-родительских отношений опытом ведения совместного творчества.
Название проекта "Создаем сказку сами"
Цель:
Развитие творческих способностей детей в процессе создания настольного театра, спектаклей. Обогащение детско-родительских отношений опытом ведения совместного творчества.
Задачи
Совершенствовать умение создавать объемные игрушки из бумаги (настольный конусный театр).
Развивать мышление, связную речь, творческое воображение, художественный вкус.
Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания дошкольника; умение создавать художественные образы в разных видах деятельности.
Формировать потребность творчески проводить свободное время, занимаясь изобразительной, театрализованной деятельностью.
Воспитывать любовь к театру.
Вид проекта: Творческий
Время реализации проекта: месяц
Участники проекта: Дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатели.
Проблема: Тема проекта была выбрана по инициативе детей. Произошло это так. В процессе изготовления фигурок животных из бумаги дети заинтересовались вопросом «Как можно использовать их поделки?». И решили, что можно показать театр. Мы поддержали живое общение своих воспитанников, задав вопрос «Какие можно поставить спектакли, кому показать?» Дети подумав, ответили, что родителям, детям из младших групп.
Этапы проекта:
Подготовительный: Разработка плана реализации проекта, подбор литературы, иллюстраций, материала.
Для родителей были проведены консультации «Знакомим детей с театром», «Использование различных изобразительных техник в продуктивной деятельности детей (изготовление декораций к сказкам, афиш, пригласительных билетов)», мастер-класс «Театрализованная деятельность дошкольников – настольный театр»
Основной: Реализация проекта.
Практическая деятельность детей, родителей, педагогов.
Заключительный: В ходе нашего проекта совместно с родителями было сделано много интересного, а именно:
-Создан настольный конусный театр к сказкам «Лиса и заяц», «Теремок», «Колобок», «Три поросенка»
-Изготовлены декорации, афиши, пригласительные билеты к спектаклям.
-Организована выставка «Театр своими руками»
-Поставлены спектакли к сказкам «Лиса и заяц», «Теремок», «Колобок», «Три поросенка» для родителей, детей из других групп.
Предполагаемые результаты: Расширение знаний детей о театре, повышение уровня художественно-эстетической воспитанности дошкольников. Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой в процессе выполнения коллективных работ, проведения досугов (спектаклей).
План работы по реализации проекта
Проект включает в себя работу над созданием четырех сказок:
1 неделя – русская народная сказка «Лиса и заяц»
2 неделя – русская народная сказка «Теремок»
3 неделя – русская народная сказка «Колобок»
4 неделя – сказка «Три поросенка»
Алгоритм работы с каждой сказкой состоит из следующего комплекса мероприятий:
-Чтение художественной литературы
-Изготовление настольного конусного театра из бумаги.
-Изготовление афиш, пригласительных билетов, декораций
-Постановка спектаклей
Содержание практической деятельности по реализации проекта
Чтение художественной литературы (сказок)
Рассматривание книг, иллюстрированных разными художниками; пересказ сказок по ролям; слушание сказок в исполнении артистов театров на аудиокассетах.
Образовательная область: Речевое развитие
Задачи: Учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их. Знакомить с творчеством художников-иллюстраторов детских книг. Развивать эмоциональный отклик на литературные произведения, помочь почувствовать красоту и выразительность языка произведения. Воспитывать интерес к книге.
Работа в творческой мастерской
Прикладное творчество: работа с бумагой «Персонажи сказок»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Задачи:Познакомить детей с новым способом техники «объемная скульптура» - закручивание круга и полукруга в конус – для создания на его основе сказочных персонажей. Через практическое экспериментирование учить находить способ решения задачи (как сделать конус высоким, а как низким, от чего это зависит). Учить самостоятельно устанавливать последовательность изготовления поделки, использовать мелкие детали, добиваясь выразительности образа. Обогащение ценностных отношений детей в процессе выполнения коллективных работ - развитие творческого воображения, самостоятельности, усидчивости, аккуратности в работе.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Изготовление афиш, пригласительных билетов, декораций
Беседа «Что такое афиша, пригласительные билеты, декорации?»
Образовательные области: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Задачи: Формировать представления о декорациях, афишах, пригласительных билетах, их назначении. Учить передавать в рисунках сюжеты сказок, проявлять самостоятельность в выборе композиции, цветового решения. Развивать умение видеть красоту созданного изображения, формировать умение эстетически оценивать, высказывать суждения, обосновывать свое мнение. Обогащать детско-родительские отношения опытом ведения совместного творчества.
Постановка спектаклей
Беседы «Что такое театр?», «Как вести себя в театре»
Разучивание ролей, подбор музыкальных произведений. Проведение спектаклей для родителей, детей из других групп.
Образовательные области: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Задачи: Познакомить с историей возникновения театра, разными видами театра, основными театральными профессиями. Закладывать основы правильного поведения в театре. Совершенствовать художественно-речевые, исполнительские навыки детей, развивать артистические способности. Формирование умения действовать в коллективе, распределять роли, выстраивать доброжелательные взаимоотношения в процессе совместной деятельности, творчески воплощать свои замыслы. Обогащать детско-родительские отношения опытом ведения совместного творчества.
Список использованной литературы:
1.Белая К.Ю., Теселкина Н.В., Мазурина М.Р., Щеткина Т.Т., Прокопович О.И, Рымаренко Л.В. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М.: УЦ «Перспектива», 2013.
1.Давыдова О.И., Мацер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
2.Развивающие занятия с детьми 6-7 лет/ Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009.
Приложение
Варианты пригласительных билетов
Варианты пригласительных билетов
Афиша к сказке «Лиса и заяц»
Настольный театр «Лиса и заяц»
Афиша к сказке «Теремок»
Настольный театр «Теремок»
Афиша к сказке «Колобок»
Настольный театр «Колобок»
Афиша к сказке «Три поросенка»
Настольный театр «Три поросенка»
Рекомендуем посмотреть:
Мастер-класс. Теневой театр своими руками
Фотоотчет со сказки "Аленький цветочек"
Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе
Конспект совместной театрализованной деятельности в подготовительной группе по русской народной сказ
Похожие статьи:
Сказка «По щучьему веленью» на новый лад. Сценарий по ролям для старших дошкольников