Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Развитие творческих способностей на уроках английского языка

Приемы развития творческих способностей учащихся на уроках английского языка
Развитие творческих способностей у подростков очень актуально в современных условиях обучения английскому языку в школе. Для того чтобы поддерживать желание учеников изучать английский язык, урок должен быть увлекательным и необычным. Использование творческого подхода, поиск своеобразных форм, отвечающих содержанию урока, собственного стиля педагогической деятельности и позволяет сделать урок интересным.
Учитель должен направлять учеников, способствовать развитию их творческих умений на каждом уроке. Только в процессе целенаправленной упорной работы удастся сформировать определенные качества и добиться заинтересованности на уроках. Чем больше разнообразных заданий используется, тем эффективнее результаты.
Можно выделить такие формы работы над развитием творческих умений, как практические занятия, использование песен и стихов, ведение творческих дневников, защита индивидуальных проектов и рефератов, деловые игры, конференции, работа с текстом, диалогом или монологом, построенная необычным способом.
Наиболее отчетливо направления творческой деятельности учеников проявляются в их увлечениях. Они занимаются фотографией, собирают коллекции, мастерят что-либо из природного материала, увлекаются литературой, ведут дневники, переписываются с зарубежными друзьями, ищут необычное в обычном и повседневном. Подобные увлечения могут использоваться для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках иностранного языка. Например, дети могут принести на урок фотографии, открытки, письма, предметы из своих коллекций, которые оживляют общение на иностранном языке, делают его более содержательным и интересным для его участников. Задача учителя заключается в том, чтобы глубоко изучать и знать увлечения школьников, использовать их для творческого самовыражения учащихся на уроках.
Необходимо отметить, что развитие творческих и изобретательных способностей многократно увеличивает эффективность урока, создаёт условия для раскрытия личности учащихся, развивает их в интеллектуальном плане.
Вот простые приёмы, которые можно использовать на уроках английского языка для развития творческого потенциал учащихся:
- творческая работа со стихами, песнями, например их исполнение по ролям.
- творческий подход к диалогам. Один и тот же диалог можно разыграть по-разному. Идеи и роли можно подсказать ребятам, либо они сами придумывают оригинальные варианты.
- обсуждение и размышление над интересными цитатами и высказываниями по определенной теме (например, в 10 классе Success does not come overnight./The three D’s to succeed: Desire, Discipline, Dedication./Difficulties are stepping stones to success.).
Варианты заданий:
- обсуди с партнёром по парте, выскажи своё мнение.
- дебаты в группах. Одна группа соглашается, другая - против. Выступают по очереди. На доске имеются фразы согласия/ несогласия, что особенно важно для детей с более низким уровнем обученности.
- проведение уроков творчества, посвящённых праздникам (учащиеся красочно оформляют открытки и постеры, придумывают оригинальные поздравления, 5-6 класс).
- проектная работа (учащиеся представляют результаты своей исследовательской деятельности в виде презентаций, постеров, докладов, альбомов, стенгазет, коллажей по таким темам, как «Healthy way of life», «Save the Earth», «Money in our life», «Outstanding people of our country»).
- нестандартные уроки: урок-театр, где учащиеся инсценируют сказки и произведения английских и американских писателей: «Золушка», «Алиса в стране чудес», «Приключения Тома Сойера», «Красная Шапочка», «Принц и нищий»; урок-концерт, на котором демонстрируется знание выученных песенок и стихов (для ведения концерта выбираем двух активных учеников, которые самостоятельно составляют сценарий, придумывают реплики по ходу концерта, т.е. исполняют роль конферансье, готовят призы для участников); урок-путешествие в страну знаний по разным станциям: «Фонетическая», «Лексическая», «Грамматическая», «Читательская», «Физкультурная», «Музыкальная» (урок проводится в виде соревнования между двумя командами 5 класса, как итоговый, Дети сами придумывают названия команд, рисуют эмблемы).
- творческие задания при чтении текста (нарисовать рисунок, иллюстрирующий название текста, нарисовать портреты главных героев и организовать портретную галерею, изобразить в виде комиксов содержание текста, нарисовать наиболее понравившуюся историю из текста, разрезать на части предложить соседу по парте собрать ее и рассказать об этом эпизоде, создать коллаж по тексту).
Учащимся старших классов также можно предложить сделать поэтический перевод стихотворения на русский язык, например, перевести сонеты Шекспира, стихотворение Р. Киплинга «Если», Д.Джойса «Златовласка». Кроме того, можно предложить придумать ситуацию к идиоме, написать сочинение по темам «Школа будущего», «Если бы я был президентом», «9 Мая», завершить лимерик, а также использовать задания на развитие образного воображения и творческого мышления «Придумать продолжение истории»:
1. Once upon a time there lived a king and a queen. And they had a beautiful daughter……..
2. I saw her dancing in the rain……
3. Yesterday I heard a strange noise in the drawing- room. I came downstairs, opened the door and saw a man lying on the floor……. .
Конечно же неоценимый вклад в развитие творческих способностей учащихся вносит внеурочная деятельность по предмету, которая способствует расширению языковой среды и дает возможность учащимся проявить свои артистические способности. Можно использовать такие разнообразные формы внеклассной работы, как конкурсы, викторины, инсценирование сказок, тематические праздники.
Таким образом, есть множество средств и приемов для развития творческих способностей учащихся на уроках английского языка, которые делают урок интереснее, оживленнее и разнообразнее. Использование творческих приемов работы на уроках английского языка позволяет развивать у подростков такие компоненты творческого мышления, как ассоциативность, сообразительность, способность дифференцировать, формирует яркость образов, эмоциональная оценку событий и явлений, поиск рациональных путей решения, нестандартность, умение предвидеть результат, выбрать наиболее приемлемые решения из возможных вариантов, умение обосновать правильность выбора.
Все это позволяет создавать ситуации творчества и успеха для учащихся на уроках, что несомненно вызывает интерес и мотивацию к изучению английского языка.

Рекомендуем посмотреть:

Формирование и развитие УУД на уроках английского языка Из опыта работы учителя английского языка Формирование коммуникативной компетентности на уроках английского языка и внеклассных мероприятиях Медиа проекты на уроках английского языка
Опубликовано: 381 день назад (6 мая 2021)
Просмотров: 392
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!