Опыт работы учителя английского языка «Медиа проекты на уроках английского языка»
Одно из первых названий уроков, на которых применяется компьютерная техника и программные средства, уроки с компьютерной поддержкой (УКП). Этот термин сложился под влиянием термина, распространенного в англоязычных странах — CBT (Computer Bases Training) — компьютерная поддержка обучения. Широкое использование средств мультимедиа позже породило новое название таких уроков — «мультимедиа-урок». Для более удобного произношения название сократили, и сейчас наиболее часто употребляемое — медиаурок. По сути, все три термина могут быть использованы в одинаковом значении. Методика проектов позволяет реализовать дифференцированный подход в обучении. Прежде всего, уроки – проекты ориентированы на самостоятельность учеников, их любознательность, умение работать как одному, так и в паре. Главное его отличие от работы в группе – это наличие презентации при помощи ИКТ . [1; 15]
Задача данных уроков в том, чтобы обеспечить коммуникацию, т. е. этот проект может выступить в качестве замены оригинала.
Ученик выступает и тем самым выполняет ряд коммуникативных функций. Он сам переводит текст и доносит его до слушателей, создавая презентацию на английском языке. Также ученик участвует в акте речевого общения на языке. [6;51-52]
Характер координации проекта
1. Непосредственный, то есть с открытой координацией. Учитель участвует в проекте, направляя работу и организуя отдельные этапы проекта. Работа в содружестве с учащимися с сохранением консультирующих функций, без навязывания своих решений.
2. Со скрытой координацией Учитель выступает как полноправный участник проекта, влияние он осуществляет за счет лидерских и профессиональных качеств по критерию компетентности.
Характер контактов
1. Внутренние или региональные проекты могут быть организованы при одной школы, между школами (классами) внутри региона, одной страны (с помощью телекоммуникаций, Интернета).
2. Международные проекты с участием представителей различных стран.
Число участников
По числу участников проекты могут быть:
- индивидуальные;
- парные;
- групповые.
Примеры медиапроектов в разных классах по УМК Кузовлева В.П., Перегудова Э.Ш.
5 классы. Путешествие на поезде (Trains are the best), Colours (Цвета), About Myself (О себе), Английский этикет и др.
6 класс. Знакомство с Соединенными Штатами Америки, Symbols of the USA (Символы США), Традиции России и Англии, Christmas in Britain и др.
7 класс. Печатная реклама (PRINT ADVERTIZING), Saving forests (Спасение лесов), Защита окружающей среды, Our Environment (Наша окружающая среда) и др.
8 класс. Famous and Successful Person (Знаменитые и успешные личности), Food for life (Продукты для жизни), Пасхальные традиции англоязычных стран, The 1896 Olympic Games (Олимпийские игры 1896 года) и др.
9 класс. School subjects (Школьные предметы), Почему мы используем компьютер для общения, Famous British Writers (Знаменитые британские писатели) и др.
Опираясь на результаты применения метода медиапроектов в обучении, можно отметить, что повышается мотивация у обучающихся, он учится развивать свои коммуникативные качества, совершенствуются навыки произношения, оттачивается лексика и грамматика. [5;74]
В процессе создания проектов у учеников формируются следующие навыки:
1. формулировать проблему;
2. самостоятельно добывать информацию;
3. искать, отбирать и оформлять информацию в виде презентации;
4. публично представлять свой проект;
5. самостоятельно оценивать выполненную работу;
6. делать выводы и анализировать.
По окончании работы над проектом проводится его публичная защита – представление опыта учебной работы по выбранной тематике, выступление, демонстрация уровня психологической готовности учащихся к представлению результатов работы. Оценка результатов осуществляется с точки зрения творческого уровня и индивидуального вклада. Исходя из логики создания ситуации успеха, нельзя оценивать только языковой материал и ошибки. Безусловно, в работе над проектом возникают свои сложности, такие как шум, большие временные затраты, использование родного языка и разный уровень языковой компетенции, но все они снимаются достигаемой результативностью деятельности и положительными изменениями во всех аспектах развития личности.
Литература
1. Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход – основная стратегия обновления школы// Иностр. языки в школе – 2002.-№2.
2. Бондаренко Е. А., Журин, А. А. Состояние медиаобразования в мире//Педагогика. – 2002
3. Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации//Народное образование. – 2000 - №9
4. Медиаобразование сегодня: содержание и менеджмент/Под ред. А. В. Федорова. – М.: Изд-во Гос. ун-та управления, 2002.
5. Новикова А. А. Медиаобразование в англоязычных странах//Педагогика. – 2001.
6. Нехорошева А.В. Из опыта работы по проектной методике.//Иностр. языки в школе - 2002.-№1
Рекомендуем посмотреть:
Из опыта работы учителя английского языка
Формирование коммуникативной компетентности на уроках английского языка и внеклассных мероприятиях
Цветовая палитра английского и русского языков
Опыт работы учителя английского языка