НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе ДОУ. Тема: «Посуда»
(интегрирование областей: «познание», «социализация», «художественное творчество»)
Цель: расширение и систематизация знаний о посуде, ее деталях; материалах из которых она сделана.
Задачи:
1. уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях;
2. развитие связной речи;
3. развитие самостоятельности и инициативности, аккуратности;
4 совершенствование умения пользоваться клеем.
Оборудование: иллюстрации с изображением посуды, цветная бумага, клей, кисточка для клея, чашечки для клея, клеенки.
Ход
Загадывание загадок о посуде.
1. То в стороне стоит молчком,
Задрав носишко, чванится,
То угощает всех чайком,
Не уставая кланяться.(чайник)
2. С глубокими и мелкими
Знакома я тарелками
И если в них еда
Проворна я тогда.( ложка)
3. при виде еды не считают ворон,
Бросаются дружно с обеих сторон.(вилка и нож)
4. она всем очень нравится
На блюдечке красавица
С одной рукой милашка
Голубенькая …… (чашка)
5. и оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
И блины- вот это да!
Жарит все …….(сковорода)
Воспитатель: -Молодцы ребята, все загадки правильно отгадали!
-О чем были эти загадки? ( о посуде)
-Перечислите пожалуйста, какую еще вы знаете посуду?
Рассматривание иллюстраций «Посуда».
-Ребята, а для чего нам нужна посуда?( для приготовлении пищи, для хранения пищи, для сервировки стола…
-Из какого материала бывает сделана посуда? ( глина, дерево, металл, стекло, картон, пластик)
-Ребята, а давайте изобразим посуду?
Физ. Минутка:
Вот большой стеклянный чайник( надули животик, одну руку подняли, как носик у чайника)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки( присели, одну руку поставили на пояс)
Очень крупные бедняжки
Вот фарфоровые блюдца( кружимся, рисуя руками в воздухе)
Только стукни- разобьются.
Вот серебряные ложки( потянулись, сомкнули руки над головой)
Голова на тонкой ножке(качаем головой)
Вот пластмассовый поднос(легли и вытянулись)
Он посуду нам принес. (Нищева Н.В.)
Воспитатель: - А теперь мы с вами поиграем!
Игра « Четвертый лишний»
-Эту игру вы все знаете, вам нужно найти лишний предмет и объяснить свой выбор.
-Молодцы ребята, все справились с игрой.
Игра «Чего не хватает»
Воспитатель: а сейчас нам нужно рассказать, каких же частей не хватает у разных предметов посуды.
-Все умнички!
Воспитатель: - а сейчас мы с вами будем делать каждый свой предмет посуды методом обрывной аппликации. Лист цветной бумаги нужно порвать на маленькие кусочки, а потом выложить ими свой предмет посуды.
В ходе аппликации, подхожу к детям и оказываю необходимую помощь, даю рекомендации и советы.
Выставка творческих работ.
Воспитатель: - Ребята, давайте рассмотрим наши работы, выберете, какие вам больше всего понравились и почему?
Занятие закончено, вы все большие молодцы!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы
НОД по обучению грамоте с детьми подготовительной группы
Конспект комплексного занятия на тему: Осень в подготовительной группе детского сада