Конспект НОД для детей средней группы по лепке на тему "Гнездо"
Данная методическая разработка может оказаться полезной для воспитателей средней группы, молодых родителей, желающих провести совместный полезный досуг со своим ребенком.
Задачи:
1. Обогатить представления детей о приметах весны, о повадках птиц в природе, их разнообразии, уникальности.
2. Закрепить умение работать с пластилином: разогревать в ладонях, отщипывать кусочек нужной величины, делать шарик, а затем раскатывать его в тонкую колбаску (веточки для гнезда).
3. Закрепить умение аккуратно приклеивать пластилин на основу, прижимать пальцами, рассчитывая силу нажима, чтобы не расплющивать пластилиновую колбаску, тем самым создавая объемность поделки.
4. Прививать способность в подручном материале видеть средство создания новых образов.
5. Обогатить словарный запас детей, развить речь.
6. Формировать умение оценивать результат своего труда (старались-получилось хорошо).
Материалы и оборудование:
1) пластилин коричневого цвета;
2) пластилин белого цвета;
3) крышечки от капсул киндер-яиц;
4) доски для лепки;
5) по желанию - ветка для импровизированного дерева;
6) демонстрационный материал.
Ход занятия
Мотивационный этап.
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знаем, что птицы весной готовятся стать родителями. Весна - это время гнезд! Давайте подойдем к окну: на нашей прогулочной площадке, на вершине сосны сороки сделали гнездо, видите? Помните, как мы с вами наблюдали за ними? Две сороки - мама и папа - трудились без отдыха. Один приносил веточки, другой делал из них гнездо. Зачем же сороке гнездо?
Дети: Чтобы отложить там яйца и высиживать из них птенцов.
Воспитатель: Да, верно!
Деятельностный этап.
Предлагаю вам, ребята, повторить то, что сделали наши сороки: сделать гнездо. Гнездо имеет форму чаши, чтобы в нем удобно помещались яйца. Для этого мы воспользуемся вот чем. Это крышечка от капсулы киндер-яйца. Похожа она по форме на яйцо?
Дети: Да!
Воспитатель: Но мы с вами знаем, что гнездо сделано из веточек. И вот веточки мы создадим своими руками из... пластилина! Перед вами на столе лежит коричневый пластилин. Отщипните маленький кусочек, разогрейте его в ладонях, скатайте шарик. Из шарика нужно сделать тоненькую колбаску - это веточка. Веточек для гнезда понадобится много, так что приступайте!
Затем возьмем веточки и разместим их на основе, на крышечке от киндер-яйца. В разном направлении, накладывая друг на друга, ведь именно так и строятся гнезда: ветки будто переплетаются друг с другом, таким образом гнездо получается прочным. Но гнездо не может быть пустым. Теперь сделаем яички. Берем белый пластилин, катаем шарики. Количество - по вашему усмотрению, сколько птенцов выведется в вашем гнезде - решаете сами. По окончании работы разместим наши гнезда на дереве.
Рефлексивный этап.
Воспитатель: Какие замечательные гнезда у вас получились! Можно сказать, что гнезда - это колыбельки для будущих птенчиков! Такие они у вас уютные, красивые!
Практическая часть занятия.
Работа по лепке гнезда включает в себя следующие этапы:
1. Приготовить все необходимое.
2. Из коричневого пластилина скатать тонкие колбаски, из белого - шарики-яйца.
3. На основу наклеить "веточки", накладывая друг на друга, перекрещивая их между собой.
4. Сложить яйца в гнездо.
5. Укрепить гнездо на дереве.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира. Весенние цветы - подснежни
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: Весна
Конспект игрового познавательного занятия по экологии в средней группе на тему: Весна
Конспект занятия на тему "Весна" для средней группы