Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ, 4 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры"
Задачи, решаемые в процессе реализации курса:
• передача современным школьникам знаний о духовно-нравственной культуре России (христианской право-славной культуре);
• формирование базовой культуры личности на основе традиционных культурных ценностей;
• развитие у учеников представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
• формирование готовности учащихся к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
• способствовать осознанию себя потомками славного прошлого, о котором они узнали, пройдя маршрутами духовного краеведения;
• дать знания о христианском понимании смысла добра и зла, смысла жизни и пути его воплощения в жизни святых и героев Отечества;
• научить детей беречь святыни родной земли.
Методологической основой учебного курса является свято-отеческое наследие:
• св. Василия Великого, св. Иоанна Златоустого - толкование Священного Писания;
• св. Григория Богослова, св. Григория Нисского, преп. Максима Исповедника - учение о человеке;
• св.Климента Александрийского - о соотношении знания и веры; о чувстве (ощущении) как одном из четырех компонентов доказательства; о сущности и способах «дето вождения»;
• преп. Григория Синаита - о внутреннем совершенствовании человека;
• св.Тихона Задонского - о формах морального назидания;
• преп. Серафима Саровского - о соответствии способов и содержания беседы учителя уровню духовно-душевного развития ученика;
• св. Игнатия Брянчанинова - о доступности изучаемого источника восприятию ученика; об использовании разных форм изложения духовного материала для активизации положительных душевных состояний (например, о возбуждении воли к покаянию средствами поэзии);
• св. Феофана Затворника - о принципах отбора содержания и систематизации материала Священного Писания и формах его освоения;
• св. прав. Иоанна Кронштадтского - о содержательной основе активизации интереса к познанию мира; о законах творчества, категории прекрасного и законах Божественного действия; о направлениях и задачах педагогической работы; о выделении богословского ядра при отборе материала);
• труды богословов (С.Л. Епифановича, С.М.Зарина, А.И. Осипова, П.А.Флоренского и др.)об аскетическом пути духовного воспитания; философов (М.М. Бахтина, В.В. Зеньковского, Л.П. Карсавина, И.Н.Ильина, Н.О. Лосского и др.) - о сущности христианской культуры; культурологов, искусствоведов (П.А. Гнедича, Л.А. Успенского, Ф.И. Успенского и др.);психологов (Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, Л.В.Занкова, С.Л. Рубинштейна и др.);
• педагогов (В.А. Сухомлинского, К.Д. Ушинского и др.);
• специалистов в области художественного (эстетического) воспитания.
Форма представления учебного материала носит культурологический характер: понятия религиозной культуры и содержание священной истории школьники осваивают в контексте знакомства с феноменами отечественной и мировой культуры, их отражающими- произведениями литературы, духовной поэзии, музыкального и изобразительного искусства, иконописи, памятников зодчества и др.
Формой закрепления и текущей проверки усвоения являются проблемные задания рубрики «Обсуждаем-размышляем», творческие проектные работы учащихся - маршруты духовного краеведения по темам содержания учебного пособия,
Формой итогового контроля является коллективный творческий проект «Диалог культур и поколений. Сохраняем культурное наследие, святыни России», который не только позволяет учителю контролировать усвоение материала курса, но актуализирует для школьников полученные знания, показывая им преемственность духовных культурных православных традиций, отраженных как в феноменах культуры, так и в жизни современных россиян.
В качестве домашнего задания могут быть использованы задания из уроков учебного пособия. Начиная с темы 23 (Святая Русь), на основе домашних заданий в форме творческих проектных работ - «Маршруты духовного краеведения» («Путешествия по святым местам России») организуется подготовка выставки итоговых творческих проектов «Диалог культур и поколений. Сохраняем культурное наследие, святыни России».
Скачать Календарно – тематическое планирование по предмету «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры»

Рекомендуем посмотреть:

ОМРК. Человек в религиозных традициях мира Конспект урока ОРКиСЭ, 4 класс: Православные праздники. Покрова Пресвятой Богородицы Конспект урока по ОРКСЭ, 4 класс. Свобода и ответственность Урок по ОРКСЭ "Дружба", 4 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса УМК "Школа России"
Опубликовано: 2363 дня назад (27 октября 2017)
Просмотров: 2607
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Софья Владимировна Юхнина # 9 ноября 2017 в 11:53 +1
Елена Владимировна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашей публикацией: Календарно-тематическое планирование по "Основам православной культуры". Темы затронуты очень важные, значимые. Вы создаёте условия для получения знаний о духовно-нравственной культуре России, это необходимо в наше время. Примите мой первый голос в Вашу копилочку и пожелания УСПЕХА!!!
Елена Владимировна Корнева # 10 ноября 2017 в 23:19 +2
Софья Владимировна! Спасибо вам за теплый отзыв!
Валентина Сергеевна Вешкина # 28 марта 2018 в 10:02 0
Здравствуйте, Елена Владимировна! Ваш материал меня заинтересовал краеведческими проектами, которые Вы совместно с детьми запланировали реализовать в течение учебного года (надеюсь, итогами поделитесь с "пед копилкой"). Вы стараетесь на знакомых, родных детям памятниках культуры показать связь религии и просвещения нации. Примите голос поддержки! Приглашаю к себе на страничку!
Елена Владимировна Корнева # 29 марта 2018 в 22:17 +1
Доброго времени суток Валентина Сергеевна! Спасибо вам за комментарий! Очень приятно!!! Будем стараться!
Валентина Петровна Чурепкина # 20 января 2023 в 12:04 0
Поддерживаю вашу работу голосом +5 и желаю всего самого доброго!