Тематический проект для старших дошкольников «МОЯ РОДОСЛОВНАЯ»
Вид проекта: групповой, творческий, исследовательский.
Продолжительность: 3 недели (с 20.02.-по 8.03)
Участники проекта: дети коррекционной подготовительной группы МАДОУ № 11, воспитатели, родители.
Актуальность темы
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «малая Родина». Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Нашим особенным деткам очень сложно понять все хитросплетения родословного древа и совместная деятельность с родителями-единственный способ объяснить детям эту сложную тему.
Цель проекта
Способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.
Задачи:
— познакомиться с историей создания и развития каждой семьи;
— показать необходимость знания своей родословной;
— способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей.
Результат:
- Родители получили советы и рекомендации по составлению родословных, осознали значимость этой работы. У них появилась гордость за своих предков, желание быть не хуже, ответственность перед ними и своими детьми.
- Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям. Кроме того, дети стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения.
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов по реализации проекта.
1. Физкульминутка «Вся моя семья».
2. Пальчиковая гимнастика
«Десять внучат» Новиковская Пальчиковая гимнастика с.25
«Рисуем человечка» Новиковская Пальчиковая гимнастика с.24
«Российская семья» А.К.Мячина, Маленьким детям большие права, с.78
3. Артикуляционная гимнастика
«Вкусное варенье», «Блинчики» Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика».
4. Беседы:
- Я и моя семья.
- Самая хорошая, дорогая самая.
- Папа – защитник Родины.
- Я с бабушкой своею дружу давным давно.
- Мне дедушка рассказывал.
- Легко ли человеку, когда он один?
- Что такое генеалогическое дерево?
5. Игры:
- Собери родословное древо
- Сложи картинку
- Определи возраст
- Закончи предложение
- Подбери признак
6. Организация семейных проектов из семейных фотографий «Моя дружная семья»:
7. Рассматривание семейных альбомов
8. Работа в авторской рабочей тетради «Мои права»
9. ООД
* Лепка «Кулон для бабушки».
* Рисование «Подарок папе самолет»
* Аппликация «Букет для мамы»
10. Заучивание пословиц и поговорок о семье.
11. Загадки о семье.
12. Чтение художественной литературы.
* В.Белов «Мамина дочка»
* К.Ушинский «Косточка»
* Л.Толстой «Старый дед и внучек»
* А.Барто «Как Вовка бабушек выручил»
* В.Сухомлинский «У бабушки дрожат руки»
* Шорыгина т.А. «Похищенное имя»
13. Слушание песен
+ Песня «Семья» Композитор: Григорий Гладков Слова: Елена Плотникова
+ «Наша дружная семья» сл.Т.Рядчикова, муз.и исполнение А.Комаров
+ Музыкальная презентация "Моя семья" Е Курячий, поёт М Мельник,
+ Муз.презентация "Моя семья" (Алиса Самбурская),
14. Презентация проекта
Представление семьями своих генеалогических деревьев.Ход мероприятия.
Организационный момент:
Дети и родители стоят в кругу.
Воспитатель:
^ Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки. Улыбнитесь друг другу.
В таком хорошем настроении пройдем за столы.
Сегодня мы побеседуем о семье. У всех дома есть семейные альбомы, в которых хранятся фотографии близких людей — наших родных.
А сейчас подумайте, и ответьте, кого называют родственниками? (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тетя.)
Правильно. Родственниками называют близких по родству людей. А что означает слово «род»? (бабушка, дедушка, их дети, братья, сестры, мама, папа их братья, сестры и дети.)
Если объединить ваши ответы можно сказать, что род — одна большая семья. Каждый род имеет свое начало. Самыми уважаемыми считаются самые старшие по возрасту члены семьи.
Подскажите, кто самые уважаемые родственники в вашем роду и почему?
Рассуждения детей и родителей.
Правильно! Самыми уважаемыми считаются старшие по возрасту члены семьи — бабушка и дедушка. Мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители вам. Так и образовывается семья.
Ребята, Аделина выучила стихотворение о семье. Давайте послушаем.
Семья это слово родное!
Сколько в нем света добра и тепла!
Как мы гордимся своими родными,
за все их заслуги, за все их дела!
Оля тоже знает стихотворение о семье.
Что такое семья?
Вы спросите меня.
Я отвечу вам с удовольствием,
Что семья — это дом,
Садик мой за окном,
И семья — это малая Родина!
Под пургой и дождём
Нас согреют теплом
И помогут в любых ситуациях
Мамы милой глаза,
И улыбка отца,
И ватрушки, и булочки бабушки!
В мир идём из семьи,
Там и корни твои,
Твоя долгая жизнь начинается.
И основа основ -наш родительский дом,
И семьёй в мире жизнь продолжается.
О семье очень много пословиц и поговорок придумал русский народ. Давайте вспомним их.
o Вся семья вместе, так и душа на месте.
o В семье и каша гуще.
o На что и клад, когда в семье лад.
o Какова мать, такова и дочь.
o Мать всякому делу голова.
o Согласную семью и горе не берет.
o В семье и горох молотят.
o Дружная семья и землю превратит в золото.
o Дом согревает не печь, а любовь и согласие.
o В дружной семье и в холод тепло.
o В хорошей семье хорошие дети растут.
Физкультурная пауза
Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (поднимают плечи)
Раз, два, три, четыре, пять (прыгают на месте)
Вас могу пересчитать; (считают пальчиком)
Папа, мама, брат, сестра.
Бабушка и дедушка, (показывают ладошкой)
Кошка Мурка, два котенка (наклоняются в право, влево)
Мой сверчок, щегол и я (повороты в право, влево)
Вот и вся моя семья. (Хлопают)
У многих из вас есть братья и сестры у ваших мам и пап они тоже есть, поэтому большой род изображают в виде древа, которое называется «генеалогическое древо». Дома вы всей семье хорошо постарались, изучили своих предков, и составили свои родословные, придумали рассказы о своей семье. Кто хочет рассказать о своем роде? Давайте послушаем все рассказы и выберем лучший.
Дети вместе с родителями демонстрируют свои «генеалогические древа» и рассказывают своих родословных.
В эти дни мы справляем два праздника Международный женский день – 8 Марта и 23 февраля – День защитника Отечества. 8 Марта - это праздники наших мам, бабушек, сестер. А 23 февраля - это праздник наших пап, дедушек и братьев. Эти праздники семейные.
Сегодня мы для родителей приготовили подарки и с удовольствием вручаем их родителям.
Дети дарят подарки родителям.
Рекомендуем посмотреть:
Проект в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет по правовой тематике
Использование советских мультфильмов в подготовке детей старшего дошкольного возраста к школе
Проект в старшей и подготовительной группе детского сада
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детского сада. Старшая - подготовительная групп