Беседа в детском саду. Знакомство с трудом животноводов.
Цель: познакомить детей с еще одним видом сельскохозяйственного труда, рассказать им, как он интересен, полезен и почетен, воспитывать желание быть помощниками взрослых.
Задачи: продолжать работу по формированию интереса к книге.
Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
Формировать положительное отношение к прозе В.А. Сухомлинского.
Побуждать детей активно участвовать в беседе.
Ход занятия.
" - Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобой подружимся маленькие пальчики
1 ,2,3,4,5 начинаем мы читать ..."
Ребята сегодня я хочу познакомить вас с еще одним видом сельскохозяйственного труда - это труд животноводов. Как вы думаете кто это? Чем занимаются эти люди?
Чтобы вам было понятней я прочитаю рассказ В. Сухомлинского о чабане Трояне, в котором говорится о преданности и любви человека к своему делу.
1 часть.
Михаил Андреевич работал чабаном в украинском селе. Он очень любил свой труд, заботился о ягнятах. Когда началась война, колхозники начали перепродавать всех овец в безопасное место. Дедушка Михаил не оставил ягнят. Он также погнал отару. По дороге фашисты начали обстреливать овец из пулеметов. Животные тревожно белели, останавливались по дороге, и дедушка Михаил стоял возле них, и у него текли слезы.
Когда налет окончился, на дороге осталось несколько убитых овец. Старый чабан увидел, что один ягненок пытался подняться на ноги, пулей перебило ему заднюю ногу. Дедушка взял ягненка и понес…
Вопросы к беседе.
Почему чабан погнал овец?
Что произошло с ягненком?
Что сделал дедушка Михаил?
2 часть.
Когда село было освобождено от фашистов, возвратился и дедушка Троян. Он пригнал несколько десятков овец. Ферма в родном колхозе была ссажена. И овцы находились под открытым небом. Вместе с другими колхозниками старый чабан принялся за строительство колхоза. За месяц построили кошару из камыша, глины, лозы.
Кто сжег ферму?
Кто построил кошару?
3 часть.
Ранней весной дедушка Михаил выгнал овец на пастбище. Он, следил за тем, чтобы слабым, истощенным животным доставалась самая лучшая трава. Овцы поправились, дедушка ходил среди них и ласково гладил их рукой, они доверчиво смотрели в глаза чабану, ожидая от него угощения – кусочков хлеба, посыпанных солью.
Вопросы к беседе.
Как относился дедушка к овцам?
Чем он их угощал?
4 часть.
До декабря овцы жили в летнем лагере, в 14 километрах от села. В раннее декабрьское утро дедушка с двумя чабанами погнал отару в зимнее помещение. Моросил дождик. Не прошла отара двух километров, как подул сильный ветер. Земля покрылась ледяной коркой, шерсть начала смерзаться. Овцы еще передвигали ноги, а ягнята падали на дороге. Животным угрожала гибель. До села еще 10 километров. Тогда дедушка отправил отару к стогам сена. Там овцы закрылись от холодного ветра. Утром на помощь приехали люди. Обессиливших ягнят перевезли на машинах. Ни одного животного не погибло.
Вопросы.
Что случилось с овцами, когда подул ветер?
В заключении рассказ читается еще раз и предлагается вспомнить, что дети знают о дедушке, за что его любят люди и уважают.
Рекомендуем посмотреть:
Беседа с дошкольниками в средней группе
Беседа с детьми дошкольного возраста на тему: Каша
Рассказ о празднике Новый год для детей 5 – 6 лет
Конспект беседы с детьми старшей группы. Зимние виды спорта
Похожие статьи:
Детям о профессии спасатель
Беседа об овощах для детей в старшей группе