Аппликация с элементами рисования «Зайчик в зимнем лесу». Мастер-класс.
Автор: Голубева Полина 2 года 9 мес.
Руководитель: Фуртуна Екатерина Сергеевна, воспитатель ГБОУ школа № 569 Невского района г.Санкт-Петербурга отделение дошкольного образования детей
Данный мастер-класс рассчитан на детей возраста 2-4 года с небольшой помощью взрослого (с предварительным изготовлением некоторых деталей аппликации). Но можно делать и с детьми более старшего возраста, тогда изготовление деталей для аппликации целесообразно поручить ребенку (рисование, раскрашивание, вырезание).
Цель:
Формировать и тренировать умения детей пользоваться клеем, красками. Создавать у детей положительные эмоции от изготовления композиции.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с зимним временем года, лесом, снегом.
- Рассказать о том, как снег укрывает все деревья и ёлочки в лесу, как зайчик на зиму меняет окраску.
Развивающие:
- Тренировать детей аккуратно пользоваться клеем, красками, кистью, соблюдая определенный алгоритм технической работы.
- Формировать умения детей правильно наклеивать детали на картон, намазывая клеем с изнаночной стороны.
- Тренировать двигательные умения детей в подвижном упражнении.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать желание доводить работу до конца.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к живой природе.
- Учить любоваться законченной композицией и высказывать свои впечатления.
Материалы:
Для работы Вам понадобится: белый лист бумаги, цветная бумага зеленого цвета, лист картона синего ли фиолетового цвета, цветные карандаши, краска гуашь белого цвета, клей, кисточки, ножницы, салфетки, стакан с водой.
Шаблоны
Предварительная работа:
Если работу будут выполнять дети 2-4 лет, то заранее взрослый заготавливает детали для аппликации – елочки, фигурку зайчика. Елочки можно сделать разными способами – либо целиком вырезать из цветной бумаги, либо нарисовать на простом листе, раскрасить и затем вырезать. Зайчика лучше делать белым, потому что зимой зайцы чаше белые и детям мы часто рассказываем, что заяц меняет окраску (летом – серый, зимой – белый). Беседы с детьми о зимнем времени года, о снеге, как он ложиться на всё вокруг и на дорожки, и на деревья, и на людей падают снежинки.
Пошаговое выполнение композиции «Зайчик в зимнем лесу»:
Воспитатель заранее готовит фигурки елочек и зайчика - рисование на белой бумаге зайчика и елочек и их раскрашивание.
Затем вырезает их.
Также можно вырезать елочки из цветной бумаги
Ребенку предлагается сначала разложить на листе картона все фигурки, так чтобы они все поместились, и определиться где будут елки, а где - зайчик.
Затем берем каждую фигурку по очереди и с изнаночной стороны намазываем клеем, не забывая про края и приклеиваем на картон сначала только ёлки.
Пальчиковая гимнастика «Елочка» (Нищева Н.В. № 142)
Перед нами елочка:
(пальцы рук переплетены, из больших пальцев – «верхушка» елочки)
Шишечки, иголочки,
(сжатые кулачки, потом растопыренные пальчики)
Шарики, фонарики,
(«шарики» из пальцев вверх», фонарики» - вниз)
Зайчики и свечки,
(«ушки» из указательных и средних пальчиков, потом – сложенные вместе ладони)
Звезды, человечки.
(ладони сложены, пальцы расправлены, потом указательные и средние пальцы стоят на столе)
Затем смотрим, где будет лучше смотреться зайчик. И только потом приклееваем его, намазываем клеем с обратной стороны.
Если осталось много пустого места, то можно приклеить еще елочку из цветной бумаги.
Подвижное упражнение «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
(присесть на корточки, руками изобразить уши зайца над головой и шевелить ладошками вперед и назад)
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
(встать и похлопать в ладоши)
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
(прыжки на двух ногах на носочках, руки, изображая лапки зайчика, согнуты перед грудью и ладошки смотрят вниз)
Вот так, вот так надо зайке поскакать.
После чего доделываем работу. Ведь у нас зимний лес, а зимой много снега. Берем белую краску и рисуем снег путем проведения полосок и оставления следов от кисточки и на елках, и под ними, и у зайца, и падающие снежинки.
Подвижное упражнение «Снежок» (Нищева Н.В. № 139)
Раз, два, три, четыре,
(загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили.
(«лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий.
(грозят пальчиком)
Раз – подбросим.
(подбрасывают воображаемый снежок, смотрят вверх)
Два – поймаем.
(приседают, ловят воображаемый снежок)
Три – уроним.
(встают, роняют воображаемый снежок)
И … сломаем.
(топают)
Работу помещаем в рамку и можно повесить на стену.
Рассматривание работы и высказывание впечатлений.
Рекомендуем посмотреть:
Аппликации на тему: Зима своими руками для детей младшей группы (3-4 лет)
Аппликация из бумажных ладошек для детей 3-4 лет в детском саду. Снеговик
Аппликация из бумаги для детей от 3 лет: Зимний лес. Пошаговый мастер-класс.
Конспект занятия по аппликации в младшей группе детского сада на тему: Зима