Развлечение на прогулке по ознакомлению с природой «Дома бывают разные» в младшей группе
Автор: Фуртуна Екатерина Сергеевна
Место работы: ГБОУ школа № 569 Невского района г.Санкт-Петербурга отделение дошкольного образования детей, воспитатель
Данное развлечение будет интересно воспитателям младших групп детских садов по познавательному развитию, по ознакомлению с природой детей 3-4 лет. Развлечение проводится на улице и рассчитано на осенний период, поэтому имеет маршрутный характер передвижения детей, чтобы никто не замерз, а также подвижные упражнения на воздухе закаляют организм.
Цель: Продолжать формировать знания детей об осенних изменениях в природе; вызвать желание заботится о животных в осенний период в преддверии наступления зимы.
Задачи:
Образовательные:
Формировать обобщенное понимание слова «дом» - как укрытие, убежище, место жизни людей или обитания животных.
Знакомить детей с различными видами насекомых, птиц и животных, повторить названия уже знакомых.
Развивающие:
Развивать подражательные умения различных животных и птиц.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к животным особенно в осенне-зимний период.
Материалы:
Картинки с изображениями различных жилищ животных, птиц и насекомых (ущелья жуков, нора мыши, гнезда птиц, дупло белки, нора зайца); бубен, маска ободок кота.
Маршрут развлечения:
Сразу у выхода из детского сада провести подвижную игру «Ходят капельки по кругу». Далее поход вокруг здания сада. Первая остановка у первого дерева с листвой (на нем – гнездо воробья), на следующем дереве гнездо ворон. Затем рассматривание ущелий и норок насекомых и мышей, где проводится подвижная игра «Мышки в норочках сидели». Далее у следующего дерева рассматривания дупла белки и норы зайца, проведение подвижной игры «Зайка серенький сидит». И последняя остановка у березы и под ее ветками проведение подвижной игры «Солнышко и дождик» и возвращение в детский сад.
Ход развлечения:
Воспитатель: Представим, что мы капельки и поиграем в
игру «Ходят капельки по кругу». Взялись за руки, сделали круг, идет по кругу со словами «ходят капельки по кругу», а потом сказать слова «теперь капельки от мамы-воспитателя не отставайте, мы отправимся в небольшое путешествие» посмотреть у кого какие дома. Повернемся к саду и посмотрим на него. Вот это тоже дом. Кто в нем живет?
Ответы детей.
Воспитатель: В нем мы живет. Приходим сюда утром, а вечером уходим к себе домой. Люди живут в домах. У всех есть дом. И не только у людей, а и у зверей, и у птичек, у жучков и паучков. А где живут птички?
Ответы детей.
Воспитатель: Пойдемте вместе посмотрим на гнездо птичек.
Подвести детей к дереву, на которое прикрепить картинку с изображением гнездышка воробья.
Воспитатель: Это гнездышко – домик птичек - гнездо. Какие птички живут в этом гнездышке?
Ответы детей. (воробьи)
Затем показать на следующем дереве, рассмотреть прикрепленную картинку с изображением вороньего гнезда.
Воспитатель: Ой, ребята смотрите, а это чье гнездышко?
Ответы детей. (вороны)
Воспитатель: Посмотрите, почему сейчас не летают бабочки, жуки, не видно божьих коровок, комары не летают над головой.
Ответы детей. (потому что осень, холодно, уточнить ответы)
Воспитатель: С наступлением осенних холодов многие насекомые впадают в глубокий сон под корой деревьев, под листьями, в траве, и будут спать там до теплой весны. А давайте заглянем под листики, посмотрим, как там устроились жучки и другие насекомые на зиму.
Вместе с детьми отодвинуть листву на газоне (траве) и посмотреть в траву, в почву, найти щелочки. Тут же воспитатель показывает детям картинки с ущельем жука, который прячется на зиму.
Воспитатель: Да здесь и домик мышки есть – норка. (Показать картинку с изображением норки).
Давайте поиграем в
игру «Кот и мыши».
Воспитатель надевает маску-ободок кота и говорит, что будет котом, а дети – мышками, которые присели как будто в своих норочках и поют песенку:
Мышки в норочках сидели
Мышки в щелочки глядели
Мышки по полу скреблись
И коту сказали «Брысь!»
Кот побежал догонять мышек, а они от него убегают.
Далее воспитатель предлагает пойти детям дальше и когда в поле зрения оказывается другое дерево, то говорит:
Воспитатель: Интересно, а чей домик мы увидим под тем деревом (показать в сторону последнего дерева).
При подходе детей к дереву прикрепить на него картинку с дуплом белки, а вниз – с норой зайца. Дети, подходя, называют, чей домик они увидели.
Воспитатель: Домик белки называется «дупло», а у зайца как домик называется?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, да и он похож на мышкин домик – норку. Давайте будем как зайчики и покажем, что они умеют.
Подвижное упражнение «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так он ушами шевелит. (присесть и руками изобразить заячьи уши)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
Вот так, вот так надо лапочки погреть. (встать и похлопать в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Вот так, вот так надо зайке поскакать. (прыжки на двух ногах, руками изобразить лапки у зайки)
Затем
воспитатель подытоживает путешествие.
Воспитатель: У всех есть дом – у людей здания, у птиц – гнезда, у мышек – норки, у белки – дупло, у зайца – нора. А сейчас давайте представим, что под ветками березы ваш домик и поиграем в
игру «Солнышко и дождик»: на небе появилась большая туча и пошел дождик, все ребята спрятались под ветки березы. А когда выглянет солнышко – у меня в руках заиграет бубен и все ребята вбегут из-под дерева и начнут прыгать, скакать, смеяться.
После игры воспитатель говорит детям, что закончилось их путешествие по разным местам, где живут жучки, мышки, птицы, белки и зайцы. И теперь пора возвращаться в детский сад. А картинки разных жилищ и норок будут теперь в группе в уголке природы.
Рекомендуем посмотреть:
Литературное развлечение во 2 младшей группе. Сценарий
Совместное развлечение с родителями 2 младшей группы. В гости к птичкам
Развлечение для детей 2 младшей группы «Поездка на поезде»
Сценарий развлечение для детей 2 младшей группы. В гости к бабушке
Похожие статьи:
Фольклорное развлечение для детей младшего дошкольного возраста в детском саду. Сценарий
Досуг - развлечение по сказкам во 2 младшей группе