Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конкурс - игра для учащихся 5 классов по сказкам Пушкина

Конкурс - игра для учащихся 5-х классов «Детективное агентство «Чёрный кот»» (по сказкам А.С. Пушкина)
Автор: Щепихина Александра Михайловна, учитель русского языка и литературы МБОУ СШ № 77 г. Архангельска
Цель: развивать интерес к изучению творчества любимого поэта, закрепить знания о содержании сказок.
Задачи: -воспитывать любознательных, внимательных читателей-знатоков творчества Пушкина; формировать у детей умение инсценировать эпизоды сказок, развивать артистические способности; воспитывать чувство дружбы, коллективизма и любви к русской литературе.
Описание материала: сценарий ориентирован на проведение в школе после изучения сказок А.С. Пушкина. Эта работа поможет сделать заключительное занятие по теме интересным и запоминающимся.

Необходимое оборудование и материалы для занятия: компьютер, медиапроектор, книжная выставка, выставка рисунков и поделок.
Ход мероприятия.
К соревнованию команды из учеников 5-х классов получают задание: придумать название, подготовить эмблему и девиз. В качестве ведущих выступают одноклассники в костюмах сказочных героев.
Кот учёный:
-Добрый день, друзья. Сегодня лучшие агенты сыска и их помощники будут решать труднейшие задачи, требующие знания сказок А.С. Пушкина. Лучшие детективы собрались в нашем зале, чтобы выявить самых умных, читающих и сообразительных. И они уже с нетерпением ожидают. Пожелаем им справиться с самыми сложными заданиями. Но для начала познакомимся с нашими сыщиками.
(Играет музыка. Капитаны команд представляют детективные агентства- название, эмблему, девиз).
(Только заканчивается представление последней команды, в зал влетает первый клиент…)
Клиент первый
Бабариха:
-Люди добрые, помогите! Ой, беда, беда! Взяла я книжку сказок Александра Сергеевича. И ни у кого-то взяла- у самого царя Салтана. А она у меня из рук выскользнула, на пол упала, и все начала сказок на мелкие осколочки рассыпались. Ой, Салтан рассердится, ругаться будет. Помогите, пожалуйста, вспомните первые строчки каждой сказки.
(Каждой команде выдаются листочки с названиями сказок, куда они вписывают первые строчки).
(Каждой команде за правильный ответ Кот учёный выдаётся жетон).
Клиент второй
Дядька Черномор:

-Здравствуйте, господа детективы. Я к вам за помощью. Приказал мне князь Гвидон собрать гостей на пир, а имена их не сказал, только приметы. Как мне их найти? Выручайте старика! (Читает грамоту).
Гость первый. Женат. Имеет ребёнка. Скуповат. Нанимал работника. (поп)
Гость второй. Молод. Имеет невесту. Умеет разговаривать с солнцем, месяцем, ветром. ( Елисей)
Гость третий. Старик. Правил целой страной. Имел двух сыновей. (царь Дадон)
Гость четвёртый. Имеет двух сестёр. Завистлива. Особая примета –опухший левый глаз. (ткачиха)
Гость пятый. Замужем. Проживает с мужем в отдельной землянке. (старуха)
Клиент третий
Царица –мачеха:

-Ну что? Узнали меня? Как это не узнали!!! Я на свете всех милее, всех румяней и белее!!! А ещё я всех умнее. Тут мне кот один загадочку загадал. А я… ну… У меня чуть- чуть не получается. Может, поможете? Тут на листочках имена сказочных героев загаданы, нужно из букв имя сложить. Ну-ка, за работу.
Е-А-А-Ч-В-К-Н-Р
Д-А-А-Б-Л
Д-Н-О-В-И-Г
Е-Н-Р-М-Ч-О-РО
Й-Е-И-Л-С-Е
Ответы: Чернавка, Балда, Гвидон, Черномор, Елисей.
Клиент четвёртый
Царь Салтан:

-Здравствуй, честной народ! Здравствуйте, красны девицы! Здравствуйте и вы, добры молодцы! Сослужите-ка службу царю-батюшке, а я уж вас по-царски награжу. Пришла в моё царство- государство посылочка с вещицами чудными, а кому отдать- не написано. Уж помогите вы мне!
(Достаёт из ларца вещи или рисунки, на которых они изображены:
-кусочек невод (старик)
-зеркало (мачеха)
-прялка (старуха или три девицы)
-лук (князь Гвидон)
-верёвка (Балда) )
Клиент пятый
Поп:

-Ой,ой…(потирает лоб) Ох, уж этот Балда. «Вышибло ум у старика». Конечно, вышибло. У него ж, у Балды, силы-то. А мне что делать? Мне тут надо кое- что пересчитать. Как быть, я даже имени своего вспомнить не могу. Теперь вся надежда на вас!
1. Сколько братьев- богатырей жило в лесном тереме? (7)
2. Сколько девиц собралось вечерком под окошком прясть? (3)
3. Сколько лет черти, по словам попа, не платили оброк? (3)
4. Сколько лет рыбачил рыбак, пока не поймал золотую рыбку? (33)
5. Сколько тёток у князя Гвидона? (3)
6. Сколько воинов выходит из воды, чтоб охранять град князя Гвидона? (34)
7. Сколько золотых петушков было у царя Дадона? (1)
Клиент шестой:
Звездочёт:

-О великие знатоки, непревзойдённые мудрецы, вам предстоит вступить в поединок с Шамаханской царицей. Злодейка не даёт покоя сказочному царству, вот и сейчас она заколдовала наших друзей. От них не осталось и следа, вы можете их вернуть, если вспомните, кто произнёс эти слова.
(Звучат голоса героев. Когда детективы назовут героя, на экране, как в волшебном зеркале, появляется его портрет)

1. «Что ты?- старцу молвил он,-
Или бес в тебя ввернулся?
Или ты с ума рехнулся?
Что ты в голову забрал?
Я, конечно, обещал.
Но всему же есть граница.
И зачем тебе девица?..»
(царь Дадон)
2. «Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелка тебе по лбу,
Есть же мне давай варёную полбу».
(Балда)
3. «Да! такая есть девица,
Но жена не рукавица:
С белой ручки не стряхнёшь,
Да за пояс не заткнёшь…»
(царевна Лебедь)
4. «Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с неё корыто,
Наше- то совсем раскололось».
(старуха)

5. «Свет мой, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
(Царица)

6. «Здравствуй, красная девица,-
Говорит он,- будь царица
И роди богатыря
Мне к исходу сентября…»
(Салтан)
7. «Нужен мне работник:
Повар, конюх и плотник.
А где мне найти такого
Служителя не слишком дорогого?»
(поп)
Клиент седьмой
Золотая рыбка:

-Приплыла я к вам из глубин синя моря- океана, чтоб проверить вашу мудрость да смекалку. Внимательно ли вы читали сказки наши любимые? Блесните–ка своими талантами ярче моей чешуи.
Для первого агентства
1. В каком месте вскочил волдырь от комариного укуса у Бабарихи? (нос)
2. Что случилось с попом после второго щелчка? (лишился языка)
3. Какое приданое было у злой мачехи? (зеркало)
4. Что произошло с шамаханской царицей в конце сказки? (исчезла)
Для второго агентства
1. Как назывался остров князя Гвидона? (Буян)
2. Как звали жениха царевны? (Елисей)
3. На какое расстояние должен был чертёнок отнести кобылу? (полверсты)
4. Кто стал убийцей царя Дадона? (золотой петушок)
Для третьего агентства
1. Кем приходились 33 богатыря царевне Лебеди?( братья)
2. Сколько оброку взял Балда с чертей? (мешок)
3. Что случилось с волшебным зеркалом в конце сказки? (разбила мачеха)
4. Что попросил звездочёт у царя Дадона за золотого петушка? (шамаханскую царицу)
Для четвёртого агентства
1. Из какого материала выстроил дом для белочки князь Гвидон? (из хрусталя)
2. Кого Балда назвал своим младшим братом? (зайца)
3. Чем отравила мачеха царевну? (яблоко)
4. Куда отправила старуха старика, после того как стала дворянкой? (на конюшню)

Кот учёный:
Вот и пришло время пройти последнее сложное испытание, оно называется «Перевоплощение». Настоящий детектив должен уметь перевоплотиться в любой момент. За дело, господа сыщики!
(Это домашнее задание. Командам нужно было подготовить инсценировку отрывка из сказки А.С. Пушкина)

Кот учёный объявляет результаты игры, все члены команды –победителя получают «удостоверения» лучших детективов. Остальные участники команд получают памятные призы.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект внеклассного занятия по литературе в 5 классе. Тема: «Осень и Зима» Внеклассное мероприятие, посвященное 200 - летию со дня рождения Ершова Литературная игра для 5-6 классов Интеллектуальная игра для 5 класса

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по литературе «Путешествие по литературным местам», 5-6 класс

Участник №67 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2016 года по 20 января 2017 года
Опубликовано: 1780 дней назад (5 декабря 2016)
Просмотров: 2768
+2
Голосов: 2
Ирина Николаевна Шаповал # 9 декабря 2016 в 18:14 0
Работа получилась действительно творческая. Ваши задания по проверке знаний учениками сказок заслуживает уважения, воспитывает интерес к чтению, развивается память,творческие способности,умение мыслить. Вы способствуете воспитанию успешного человека! Примите голос.
Оксана Анатольевна Данильченко # 10 декабря 2016 в 14:30 0
Здравствуйте, Александра Михайловна! У Вас получился замечательный материал.Цель и задачи достигнуты! Публикация поможет педагогам привлечь детей к чтению, развить память и наблюдательность. Думаю она пригодится очень многим. Сама идея перепутать сказки обыграна замечательно. Обязательно проведу это мероприятие со своими ребятами! Вы молодец! Успехов Вам в творчестве и новых идей.