Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы.
Тема: «Путешествие в страну Знаний».
Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Образовательная:
- создать положительную мотивацию к организованной учебной деятельности,
- обогащать и активизировать словарь детей,
- активизировать познавательную деятельность
- обучение детей умению слушать и слышать другого.
Развивающая:
- развивать логическое, образное, творческое мышление, воображение, слуховую и зрительную память, внимание и речь детей;
- содействовать развитию воображения, сообразительности, наблюдательности;
- способствовать полноценному развитию личности ребенка через самовыражение и творчество.
Воспитательная:
- воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывая интересы других, умение находить общий язык,
- формировать чувство уверенности,
- побуждать у детей добрые чувства друг к другу,
- воспитывать стремление к победе.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Занятие наше необычное
Даже очень символичное.
Я предлагаю вам отправиться в сказочную страну- страну Знаний. А попасть в эту страну Знаний поможет нам эта «волшебная книга». Давайте откроем ее... Но, что это? В ней исчезли все страницы.
Книга:
- Это подул злой ветер и разметал мои страницы по всей стране Знаний. Дорогие ребята, помогите собрать все мои страницы: золотую, рубиновую, янтарную, изумрудную, сапфировую и я приведу вас к повелителю сказочной страны -
Знайке.
Воспитатель:
-Поможем, ребята, волшебной книге?
Книга:
-Отправляйтесь по стрелочкам к магическому кругу и он приведет вас к цели.
(Дети по красным стрелкам входят в магический круг и по синим приходят к мудрой сове.)
Звучит песня «Широка страна моя родная»
Сова:
- О какой стране эта песня?
- Назовите столицу нашей Родины?
- Расскажите о символах нашего государства.
- Что изображено на гербе страны?
- Какого цвета флаг страны?
- Как называют главную песню страны? (Ответы детей).
- А знаете вы, стихи о Родине? (Дети читают поочередно стихотворение З.Александровой «Родина»).
Сова благодарит детей и вручает страницу «волшебной книги». Следующая остановка у дерева.
Воспитатель:
- На дереве висели числовые равенства, но что-то произошло и некоторые звенья этих равенств упали. Давайте наведем порядок - соотнесем равенства с ответами. (Дети выполняют задания и находят страницу «волшебной книги») Волшебные стрелки приводят детей к портфелю.
Воспитатель:
- Мы готовимся к школе и этот предмет нам очень понадобиться. Да здесь лежат задания, давайте попробуем ответить на них.
Ты беседуй чаще с ней -
Будешь, вчетверо, умней. (Книга).
То я в клетку, то в линейку
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Что такая я… (Тетрадь).
Если ты его отточишь.
Нарисуешь все что хочешь!
Солнце, море, горы. Пляж.
Что же это? (Карандаш).
Грамоты не знаю, а весь век пишу. (Ручка)
Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я. (Резинка).
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал).
Из портфеля достаются школьные принадлежности, последней достают страницу книги.
Воспитатель:
-Стрелки привели нас к грустным животным. Чем они расстроены? Они все белые и просят нас рассказать всем, чем они отличаются друг от друга.
Динамическая пауза: «У слона есть складки…». (Картинки меняются на цветные, звери радуются и дарят страницу «волшебной книги»).
Дети приходят к домику, в котором живут звери и птицы, но они ни разу не были друг у друга в гостях, потому что не знают, кто, где живет.
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
(Дети находят страницу «волшебной книги» и отправляются по магическому кругу к следующему заданию).
-Стоит домик теремок,
Он не низок не высок
Все окошки в нем горят
«Заходите»- говорят.
-Что же это за домик такой? Это кроссворд- игра задача.
Вопросы:
1. Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку. (Золушка).
2. Непослушный братец Аленушки. (Иванушка).
3. Девочка с голубыми волосами. (Мальвина)
4. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мойдодыр).
5. Почтальон деревни Простоквашино. (Печкин).
6. Друг Крокодила Гены. (Чебурашка).
Ключевое слово: Знайка.
Звучит музыка и появляется Знайка.
Знайка: - Здравствуйте, друзья! Я так вам рад! Я видел все и рад за вас! Постарались вы на славу, все ребята молодцы.
Воспитатель: Мы собрали все страницы «Волшебной книги» и оставляем ее в стране Знаний.
Знайка: - А еще для вас сюрприз: ждет вас самый главный приз. Всем ребятам заслуженно вручаю ордена «Умников». (Вручаются ордена детям)
Дети выполняют перестроения под «Марш Знайки и его друзей».
Рекомендуем посмотреть:
Сценарии мероприятий для детей 5-7 лет
Турнир на День знаний в детском саду. Сценарий для подготовительной группы
Сценарий спортивного развлечения на День Знаний для детей старшей-подготовительной группы
День знаний в детском саду. Старшая - подготовительная группа. Сценарий
Похожие статьи:
Неделя знаний в подготовительной группе детского сада
Сценарий линейки «День знаний» в детском саду