Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Нетрадиционные методы рисования для развития творческих способностей дошкольников

Из опыта работы педагога ДОУ. Нетрадиционное рисование – искусство изображать не основываясь на традиции.
Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.
Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными. В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается. Такие занятия не утомляют дошкольников, у детей сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников.
Нетрадиционное рисование развивает эстетическое восприятие, фантазию, творческую самостоятельность, дает возможность использовать детям хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов, позволяет дошкольникам заниматься рисованием не навязчиво, а с удовольствием.
Работа с нетрадиционной техникой изображения стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.
Задачи в работе с детьми:
1. Сформировать у детей технические навыки рисования.
2. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
3. Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования.
Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно- моторной координации. Нетрадиционные техники изображения способствуют развитию познавательной деятельности, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников в целом.
Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много, я хочу познакомить вас с некоторыми из них. Такие методы и приёмы помогут интересно организовать творческий процесс на занятиях изобразительной деятельностью.
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
- рисование пальчиками;
- оттиск печатками из картофеля;
- рисование ладошками.
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
- тычок жесткой полусухой кистью.
- печать поролоном;
- печать пробками;
- восковые мелки + акварель;
- свеча + акварель;
- отпечатки листьев;
- рисунки из ладошки;
- рисование ватными палочками;
- волшебные веревочки.
А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники:
- рисование песком;
- рисование мыльными пузырями;
- рисование мятой бумагой;
- кляксография с трубочкой;
- монотипия пейзажная;
- печать по трафарету;
- монотипия предметная;
- кляксография обычная;
- пластилинография.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник
• Развивает уверенность в своих силах
• Развивает пространственное мышление;
• Учит детей свободно выражать свой замысел;
• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
• Учит детей работать с разнообразным материалом;
• Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
• Развивает мелкую моторику рук;
• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие
Рисование в детском саду — художественно-творческая деятельность, так же, как и деятельность художника, включает определенную технику. Овладеть этой техникой ребенку необходимо для того, чтобы он мог свободно ею распорядиться при решении различных изобразительных задач, наиболее полно выразить в рисунке свои впечатления от происходящих в жизни событий и явлений. . Благодаря восприятию художественных образов в изобразительном искусстве ребенок имеет возможность полнее и ярче воспринять окружающую действительность, и это способствует созданию детьми эмоционально окрашенных образов в изобразительном творчестве.
Список литературы:
1. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М., 2000.
2. Григорьева Г. Г. Изобразительная деятельность дошкольников. – М., 1999.
3. Ерофеева Т. И., Павлова Л. Н., Новикова В. П.. Книга для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2003.
4. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. - М., 1996.
5. Грибовсская А. А. «Народное искусство и детское творчество» Просвещение, 2006
6. Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками» Творческий центр, М., 2008
7. Лыкова И. А. «Цветные ладошки»

Рекомендуем посмотреть:

Урок рисования в подготовительной группе. В зимнем парке Урок рисования в средней группе детского сада Ваза с цветами. Урок рисования Нетрадиционные способы рисования в детском саду для старших дошкольников
Консультация для родителей. Как воспитать ребенка в семье | Конспект спортивного развлечения в младшей группе
Опубликовано: 2467 дней назад (24 июля 2017)
Просмотров: 2119
+3
Голосов: 3
Анастасия Владимировна Рыбакова # 25 июля 2017 в 15:06 +2
Очень интересный материал, много всего пригодится в работе! Всё подробно изложено! Голосую! Спасибо Вам!
Галина Александровна Загоруйко # 25 июля 2017 в 21:15 +2
Добрый вечер!
Вы представили и указали на разнообразные нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста. Используя данные приёмы в изобразительной деятельности можно успешно развивать у детей творческие способности, фантазию. Голосую!