Мастер - класс по нетрадиционной технике рисования. Метод «тычка»
Автор: Ряшенцева Лилия Васильевна, воспитатель 3 группы ТОГБОУ «Заворонежский детский дом», Тамбовская область, Мичуринский район.
Мастер - класс предназначен для воспитателей, воспитанников среднего и старшего возраста.
Цель: познакомить с нетрадиционной художественной техникой рисования необычными материалами « методом тычка».
Задачи:
1. Научить воспитанников на основе полученных знаний создавать свои узоры, развивать творческие личности.
2. Развить внимание, мышление, чувство гармонии и равновесия.
3. Воспитывать стремление к творческому поиску.
Этот метод рисования очень интересен. Как правило, дети с удовольствием участвуют в процессе рисования. Увлекаться живописью я стала 5 лет назад. С этой методикой была раньше не знакома, просто однажды под рукой оказалась старенькая, поломанная кисточка. Я ее подрезала и заметила, что получаются красивые узоры. Особенно красиво выглядит фон для пейзажей.
Это мои последние работы
Для работы нам понадобится: гуашь, баночка с водой, среднего размера, лист бумаги, ножницы.
Так как скоро по календарю – Весна и праздник 8 Марта, будем рисовать весенние цветы - крокусы и подснежники.
1 этап работы: обрезаем кисточку так, как показано на фото.
2 этап: прямо ставим кисть, макаем в гуашь и делаем тычки на бумаге. Водой пользуемся редко. Начинаем с более светлых тонов. Фото №6
3 этап: добавляем к желтому цвету синий, красный. Тычки наносим по всей поверхности листа. Фото№7
4 этап: заполняем белой краской те места, которые выглядят пустыми, или там, где перебор какой-то краски. Добиваться того, чтобы фон стал однородным.
5 этап: после построения светотеневой рисунка (подождать 10-15 минут, чтобы полностью высох), можно приступить к детальной проработке. Для этого потребуются новые краски и кисточки.
Пока я рисовала, в голове родился простенький стишок.
Рисовать - совсем не сложно!
Научиться – всему можно!
Вот листок, а вот гуашь,
Кисть, вода и карандаш.
Нам осталось только малость –
Цветы в вазе написать!
Так, как скоро праздник мам,
Мастер – класс для них я дам.
Точку ЖЕЛТУЮ рисую,
С СИНЕЙ - БЕЛУЮ свяжу.
Рядом КРАСНУЮ поставлю,
Фон – красивым нахожу!
Остаются лишь цветы.
Их любыми сделай ты!
Мне по нраву – крокус-цвет,
Самый милый первоцвет!
Снег едва сойдет и фокус –
Из - под снега вылез крокус!
И подснежник в паре с ним,
Нежностью неоспорим.
Синий цветик и лиловый,
В середине – белый, новый.
Красками они пестрят,
Очень ярок их наряд!
Вазу красочно распишем,
Лепестков упавших впишем.
Вот картина и готова.
А в голове сюжет уж новый!
6 этап: рисуем вазу, окуная кисть в воду и белила. Так, как под вазой уже есть слой краски, то и ваза уже получится непрозрачной.
7 этап: раскидываем по всему листу листья подснежника.
8 этап: широкой кисточкой наносим лепестки крокусов.
9 этап: на лепестки наносим белила, чтобы немного оттенить.
10 этап: рисуем подснежники. Их множество, поэтому не надо в точности их вырисовывать. Всем понятно и так, что это за цветы.
11 этап: добавляем для контраста немного белых цветов, в лепестки - желтый цвет.
12 этап: закрываем лепестки более светлой краской.
Все получилось, картина готова!
А это работы моих воспитанников, которые занимали 1 места в различных конкурсах.
Рекомендуем посмотреть:
Урок рисования в подготовительной группе по теме Зима
Рисование солью и гуашью в детском саду
Конспект занятия по рисованию для младшей группы ДОУ к 8 марта с использованием нетрадиционных техни
Штампы для рисования в детском саду своими руками
Похожие статьи:
Как нарисовать пчелку поэтапно
Рисование одуванчиков в подготовительной группе
Уроки рисования для дошкольников