Мастер-класс по рисованию для дошкольников. «Хочу рисовать-пусть меня научат»
Вашему вниманию предлагаю для дошкольников старшего возраста несколько интересных рисуночных упражнений – игр.
Автор: Дроздова Маргарита Владимировна, старший воспитатель, МБДОУ Учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 46, г Ачинск. Красноярский край.
Мастер-класс может быть использован как обучающее пособие для воспитателей ДОУ.
Содержание:
- И карандашом можно вязать.
- «Линия на прогулке».
- Абстрактный рисунок. Рисунок в рамке.
Цель: Обогащать представления детей о линии как средстве выразительности, через ознакомление с нетрадиционной техникой рисования, используя сочетание различных форм, цветов, изломанных линий для выражения определенного настроения, чувств.
Задачи:
1. Изобразительные: формировать представление дошкольников о линии как средстве художественной выразительности; закреплять знание о видах и характерах линий и умение их рисовать.
2. Развивать навыки рисования фломастерами без сильного нажима и умения воспринимать и передавать в своих рисунках цвета и цветовые оттенки на занятиях изобразительной деятельности.
3. Образовательные: развивать творческое мышление, наблюдательность, интерес к явлениям окружающего мира.
Применение: работы, выполненные в нетрадиционной технике, могут быть применены для оформления интерьера.
Материал для игры:
- Карточки с изображением линий разного характера.
- Разноцветные фломастеры и листы бумаги на каждого ребёнка.
- За основу музыкального фона взяты произведения из «Детского альбома» П. И. Чайковского.
ХОД:
Воспитатель беседует с детьми, задавая им вопросы:
- «Что такое линия?
- Где в окружающем пространстве её можно увидеть?
- Какие линии бывают?
- Можно ли услышать линию?
- Как она будет звучать?
- Может ли линия петь и танцевать?
- Строить или разрушать?
Стихотворение про птицу Линию
Здравствуйте, здравствуйте, дети!
Сколько есть чудес на свете!
Покажу сейчас одно,
Ведь волшебное оно.
Не одна я к вам пришла,
С собой гостью привела,
Её Линией зовут,
Вот она, уж тут как тут.
Я бываю и прямая,
И волнистая, кривая,
Я могу в клубок свернуться,
Полежать и развернуться.
Всем вам, дети, нужно знать –
Я умею рисовать
На окошке, на холсте,
На песке и на листе.
Чтобы вам всё объяснить,
Я хочу изобразить.
(Взято из книги А. Гогоберидзе, В. Деркунская)
Урок 1. «И карандашом можно вязать»
Объяснение детям, показ и пошаговое рисование:
1. Предложить детям связать шапочку или рукавички, но не нитками и спицами, а цветными карандашами (фломастерами).
2. На формах бумажных вывязывать цветные линии-пружинки, можно чередовать цвет.
3. Работаем аккуратно, последовательно наносим линии-пружинки, сверху – вниз.
4. Сначала одну рукавичку, затем – другую.
5. Цвета должны быть симметричные, ведь рукавички с одинаковым узором и цветом.
6. Но что бы был комплект для куклы или мишки, полным, можно связать - шапочку.
7. Так же, вяжем сверху – вниз.
8. И чередуем цвета.
9. В итоге получаем новый вязанный комплект: шапочка и рукавички.
10. Замечательные «вязанные» предметы!
Урок 2 «Линия на прогулке»
Объяснение детям, показ и пошаговое рисование:
Любой предмет, который мы собираемся нарисовать, состоит из отдельных деталей или форм. Я покажу, как их можно нарисовать все сразу. Этот способ называется «не отрывая руки».
1. Нам потребуются бумага, фломастеры, а так же предмет, которые будем рисовать.
2. Чтобы не отрывать руку, иногда приходиться проводить дополнительные линии.
3. Линия должна идти свободно, будто она на прогулке, то поворачивается, то закругляясь, повторяет основной контур.
4. Затем обрисовывайте контуры, стараясь не отрывать руку.
5. Так появляются трава, цветы
6. Затем бабочка – одна, вторая, третья. Вот какая замечательная картина получилась!
Урок 3 «Абстрактный рисунок»
Абстрактный рисунок – это простое сочетание различный форм, изломанных линий, цветов, но при этом он выражает определенное настроение или чувство.
Объяснение детям, показ и пошаговое рисование:
1. Нам понадобиться бумаги и фломастеры (восковые мелки, цветные карандаши).
2. Не отрывая руки, нарисуй линии, которые извиваясь и переплетаясь, образуют геометрические фигуры или узоры.
3. Раскрась их разными цветами.
4. Свободные пространства можно заполнить точками или узорами.
5. Абстрактный рисунок можно нарисовать не только извилистыми, но и прямыми линиями. Попробуй!
6. Рисунок будет смотреться намного интересней, если наклеить его на лист цветной бумаги, как бы заключив в рамку. Это придаст законченный вид рисунку.
В рамке рисунок выглядит совершенно иначе.
Удачи и творческих успехов!
Участник конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс»
Рекомендуем посмотреть:
Рисование одуванчиков в подготовительной группе
Конспект занятия по рисованию с детьми 6 лет
Изостудия в детском саду
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему Птицы
Рисование Деда Мороза с дошкольниками