Физкультурное развлечение в детском саду на тему: «Поможем мишке быть здоровым». Младшая группа
Возраст: младшая группа
Цели: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Систематизировать представления детей об отличительных признаках полезных и не полезных продуктах, продолжать формировать представление о пользе фруктов и овощей для здоровья.
Задачи:
1. Обучающая:
- Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах, учить рассуждать, делать выводы.
- Формировать умения различать по внешнему виду фрукты (яблоки).
2. Развивающая:
- Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление.
- Развивать умение сравнивать, соотносить, группировать яблоки по одному из сенсорных признаков (цвету).
- Развивать познавательно- эмоциональный интерес, двигательную активность детей.
3. Воспитательная:
- Воспитывать желание заботится о своем здоровье.
- Воспитывать интерес к играм; уважение друг другу.
Вид деятельности: двигательная, познавательно- исследовательская, игровая.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Форма реализации детских видов деятельности: сюрпризный момент, дидактическая игра, динамические упражнения, беседа, физкультминутка.
Оборудование: канат, мешочки с песком, домик, игрушка мишка, елки, столы- 3 шт., магнитные доски 3 шт., корзины 3 шт., колокольчик, музыкальное сопровождение (минусовка) из мульт. « Маша и медведь».
Материл: карточки с изображением полезных и не полезных продуктов, картинки с изображение ЗОЖ: умываться, чистить зубки и делаем зарядку, яблоки красного, зеленого цвета, воздушный шарик, письмо – загадка, банка с медом.
Предварительная работа: чтение К.Чуковского «Айболит», И.В.Гурин «История мышонка», просмотр из серии мультфильма «Маша и Медведь», рассматривание иллюстраций в книге «Моя первая энциклопедия», дидактическая игра «Овощи и фрукты», беседа «Вредная и полезная пища», «Что нужно есть, чтобы быть здоровым?», игра «Выбери меня», «Четвертый лишний».
Ход развлечения
1. Водная часть. «Сюрпризный момент»
Колокольчик зазвени,
Всех ребяток позови.
Как услышат – прибегут,
И со мной играть начнут.
Воспитатель звенит в колокольчик, дети подбегают к нему и становятся полукругом.
- Молодцы, ребята, вы услышали волшебный колокольчик!
- А теперь давайте поздороваемся с гостями.
- Здравствуйте!
Садятся на стульчики
- Ой, ребята, к нам в окно залетел воздушный шарик и к нему прикреплено письмо. А от кого письмо, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Загадка:
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
Лапу зиму всю сосет.
Может громко зареветь.
А зовут его….
(Медведь)
- Верно. Мы должны отправиться в лес к мишке и узнать, что же с ним случилось. Он живет в чаще леса. Путь туда не простой и дальний. Только ловкие и смелые могут отправиться в лес.
- Вы сильные?
(Да)
- Вы смелые?
(Да)
- Тогда в путь.
Звенит колокольчик (аудиозапись)
2. Основная часть.
I. Игровое упражнение «Путешествие в лес»
(под музыку «Дышите не дышите»)
(Дети встают друг за другом и выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель)
- Мы отправимся гулять, будем весело шагать
(шагают друг за другом)
- По - тропиночке пойдем, друг за дружкою гуськом
(ходьба по канатам)
- Ноги выше поднимаем и на кочки наступаем
(ходьба по мешочкам с песком)
- На носочки встали и к лесу побежали.
(бег на носочках)
Звук «Пение птиц и природы»
- Вот мы и в лесу. Слышите, как птички поют. Домик стоит. В нем, наверное, Мишка живет. Давайте постучим.
Мишка выглядывает закутанный.
- Здравствуй, Мишка. Почему ты так закутался?
Мишка: Апчхи, апчхи. У меня печальный вид, голова моя болит. Я чихаю, я охрип.
- Да, мишка, вид у тебя действительно печальный. Мы о тебе позаботимся. Скажи нам, Мишка, чем ты занят по утрам. Расскажи нам по порядку, часто ль делаешь зарядку? Спортом занимаешься, водою закаляешься?
Мишка: Я сплю долго до полудня, а еще ем много мороженого и пью холодную коку-колу.
- Так нельзя, Мишутка. Выходи к нам.
Дети садятся на стульчики
Мы научим тебя, как надо вести здоровый образ жизни.
II. Дидактическое упражнение «Что надо делать по утрам». (с картинками)
- Ребятки, скажите, пожалуйста, что нужно делать по утрам?
Дети берут по одной картинке и прикрепляют на доску
1 ребенок: «Умываться»
2 ребенок: «Чистить зубы»
3 ребенок: «Делать зарядку».
- Мишка, а зарядку ты делать?
Мишка: Нет.
- А мы с ребятами по утрам делать зарядку. Мальчишки, а чем полезна зарядка?
Дети: повышает настроение, укрепляет здоровье, силу воли и придает бодрость.
- А сейчас покажем мишутке, какое упражнение можно делать по утрам.
Динамическое упражнение «Медвежата» (Под музыку «Когда все дома)
Дети строятся в круг.
А давайте с вами превратимся в медвежат.
Раз, два, три мы закружились
(вокруг себя)
В медвежат мы превратились.
(перекаты с ноги на ногу)
Утром мишенька проснулся,
(руки в стороны)
Мишка к солнцу подтянулся.
(руки вверх)
Вот так, вот так,
(на носочках, руки вверх)
Мишка к солнцу подтянулся.
Медвежата в чаще жили,
(руки на пояс)
Головой своей кружили.
(повороты головой)
Вот так, вот так
Головой своей кружили.
Мишкам весело играть,
(руки на поясе, ходьба на месте)
Мишкам хочется скакать.
Вот так, вот так
(прыжки на двух ногах)
Мишкам хочется скакать.
Раз, два. Раз, два
(поворот вокруг себя)
Вот и кончилась игра.
(стоят на месте)
Мишка: Вот спасибо, мне понравилось.
Присаживаются на стульчики
Беседа о витаминах
Ведь не только зарядка полезна для нашего здоровья.
- Ребята, а что еще нужно делать для своего здоровья?
Дети: есть полезные продукты.
- Правильно. Чтобы быть здоровыми надо еще употреблять полезные продукты.
Раздать карточки детям, а мишке с кока колой
Дидактическая игра «Полезное – не полезное»
Цель: расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни, расширять словарь дошкольников, развивать коммуникативные навыки, внимание. Память, слух, быстроту реакции.
На доске картинка с Мишуткой, дети прикрепляют карточки с полезными продуктами, а на другой доске картинка с Машей, прикрепляют вредные продукты.
Каждые ребенок должен найти своей карточке место и прикрепить ее. Мишутка крепит свою картинку с изображением кока-колы к Мишке.
- Ребята, давайте посмотрим, все ли правильно выполнили задание.
Дети замечают ошибку Мишутки.
Мишка: - Это что ж, моя любимая кока- кола вредная?
(Да)
- Ребятки, у меня есть целая корзина яблок. Вы любите яблочки?
Мишка убежал в домик за яблоками.
Мишка: Скажите, а яблоки полезны для здоровья?
(Да)
Но я хотел их рассортировать, но не успел, как видите, приболел.
- Ребятки, а вы поможете мне?
(Да)
Игра «Сортируем яблоки» (Под музыку «Про варенье»)
- Ребятки, а кого цвета у меня яблоки?
(красный, зеленый)
Цель: закрепить название фруктов, формировать способности распределять по цвету.
Давайте разложим яблоки по цвету: красные яблоки – в красную корзинку, а зеленые – зеленую корзинку.
(Если нет корзин зеленого, красного цветов, то на корзины прикрепить из изображение яблоки).
Дети делятся на две команды и раскладывают яблоки по цвету в корзинки.
Мишутка: Молодцы, ребята, помощники вы хорошие.
Физкульминутка
Вот и яблоко поспело.
(Дети вертят руками перед собой.)
Прыг! И яблоко слетело,
(Прыгают на месте.)
По дорожке покатилось,
(Идут мелкими шагами.)
Желтым листиком накрылось.
(Приседают, ставят руки «домиком» над головой.)
3. Заключительная часть.
- Ребята, вы большие молодцы! У вас отлично все получается. Мишка, ты запомнил, что нужно делать, чтобы не заболеть.
Мишутка чешет голову
- Ребята, давай еще раз повторим правила здорового образа жизни.
Вывод
Дети: не спать долго, по утрам умыться, чистить зубы, заниматься спортом и употреблять полезные продукты, хороший сон, активный отдых.
- Вот видишь, мишутка, дети знают все о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Мишка: Я все хорошо запомнил. Мне даже стало хорошо. Ребята, а у меня для вас есть подарочек- мед. И яблоками этими вас угощаю.
- Ребятки, давайте скажем Мишке спасибо за угощенья.
(Спасибо)
- Дети, весело у тебя, мишка?
( ДА). Но нам пора возвращаться. А тебе желаем не лениться, физкультурой заниматься, витаминами питаться. Пей час с медом, он полезень для организма и помогает при простуде. До свидания, Мишенька.
Мишутка прощается с ребятами и уходи в домик
Звенит колокольчик
- Возвращаемся друзья,
Поиграли ты и я.
Про здоровье вспоминали,
В общем весело играли.
Прощаются с гостями. Уходят в группу.
Рекомендуем посмотреть:
Физкультурное развлечение для детей младшего дошкольного возраста
Сценарий физкультурного развлечения для детей младшей группы
Физкультурное развлечение для младшей группы детского сада
Физкультурное развлечение для детей младшей и средней группы детского сада. Сценарий