Мастер-класс по правополушарному рисованию "Морской пейзаж"
Участникам мастер-класса предлагается ознакомиться и освоить специальные средства и методы правополушарного рисования.
Цель занятия: Обучить приёму: быстрого рисования (в технике правополушарного рисования). Нарисовать морской пейзаж.
Задачи занятия:
Учебные:
- обучить основам смешивания гуаши прямо на листе бумаги;
- Повторить правила перспективы.
Воспитательные:
- Воспитывать у учащихся любовь к природе;
- желание наблюдать за объектами природы;
- стремление закончить начатое;
- творческое начало в деятельности ребенка.
Развивающие:
- Развивать у учащихся психические познавательные процессы (восприятие, внимание, память, наглядно-образное и логическое мышление, речь);
- художественный вкус и творческие способности;
- эмоциональную и чувственную сферу ребёнка.
Тип занятия: сообщение нового материала.
Методы: наглядный, словесный, проблемный, метод самостоятельной работы.
Материалы и оборудование: лист бумаги формата А4 или А3, гуашь, кисти разного размера, баночка с водой, губка,салфетка.
Межпредметные связи: литература, окружающий мир, изобразительное искусство.
Ход мастер-класса
Сегодня мы будем рисовать что-то необычное, ну а что именно я не скажу. Вы попробуете догадаться об этом сами, когда придет время. Итак не будем терять ни минуты!
Располагаем лист горизонтально и наносим на него белую гуашь или белила. Используем для этого губку. Наш лист должен был полностью покрыт краской.
Проводим линию горизонта.
Выше линии горизонта точечно наносим синюю или голубую краску. Ниже линии горизонта наносим точечно голубую и зеленую краску.
Использую губку проводим один раз по одному месту от одного края листа до другого.
У нас получился фон. На что это похоже? Правильно на море. Пока наш фон подсыхает
Ну что же наш фон уже подсох и мы можем с вами продолжать. Как вы думаете что за линию я рисовала в самом начале?
Правильно это горизонт. В любом пейзаже и природе, есть разделение земли (воды) и неба. Оно называется «горизонт». Это самая дальняя часть рисунка. И именно здесь мы сейчас и будем рисовать.
Рисуем тонкой кистью две белых линии и их зеркальные отражения в воде. Ребята на что похоже? Выслушиваем ответы. Да это паруса, но в воде мы видим их отражение не так отчетливо, оно слегка размыто. Перевернем нашу кисть и тупым концом кисти растираем отражение паруса.
Набираем на кисть черный цвет и рисуем нашим парусам две улыбки-это корабли.
Теперь опускаем палец в коричневую краску и в нижней части листа рисуем остров. Не забываем что у нас день, а значит на острове появляется свет и тень. Самостоятельно используйте краски цвет охра-чтобы сделать свет, и черную чтобы сделать тень.
Остров у нас получился очень пустынным. Как вы думаете может быть здесь чего то не хватает? Что бы вам хотелось добавить? Выслушиваем ответы детей и рисуем дерево на острове.
Ребята вам хотелось бы что-нибудь еще добавить? Самостоятельно учащиеся по желанию дорисовывают чаек, альбатросов, дедьфинов, медуз и т. д.
Заключительная часть занятия
Ребята, посмотрите, какие замечательные рисунки у вас получились. Все рисовали на одну тему, но работы получились разные. А теперь давайте как настоящие художники поставим подпись на своих рисунках и устроим мини выставку.
Рекомендуем посмотреть:
Рисование пиццы в старшей группе поэтапно с фото
Как нарисовать телескоп с детьми поэтапно с фото
Рисование солью в детском саду пошагово с фото. Мастер-класс воспитателя
Как нарисовать леденец на палочке поэтапно с фото