Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в детском саду «Мамины помощники». Младшая группа

Конспект НОД в младшей группе по теме: «Мамины помощники»
Автор: Плесовских Ольга Владимировна, воспитатель МБОУ «Начальная школа – детский сад №13» г. Байкальск
Описание материала: Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста по речевому развитию «Мамины помощники». Конспект содержит дидактические, словесные игры, артикуляционную гимнастику, игровые упражнения, объединенные общей тематикой и направленные на обогащение словаря и развитие коммуникативных навыков.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Мамины помощники»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: формировать представление о семье как о близких людях, проявляющих заботу, внимание и помощь друг другу.
Задачи:
Образовательные: систематизировать знания о членах семьи, их роли в семье, обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи;
Развивающие: развивать артикуляционные навыки, выразительность связность речи, познавательный интерес, слуховое и образное восприятие;
Воспитательные: воспитывать уважение и любовь к членам своей семьи.
Демонстрационный и раздаточный материал: игрушечный котенок, иллюстрация с изображением мамы, стирающей бельё, наборы посуды, ковшик, фасоль разного цвета.
Методические приёмы: игровая ситуация, артикуляционная гимнастика, театрализованная игра, чтение стихотворения, игра «Чего не стало?», песенка-зарядка, игры на развитие мелкой моторики, сюрпризный момент.
Ход НОД
Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то с нами разговаривает (мяукает котёнок). Вы понимаете, о чём он нам рассказывает? (Дети предполагают: у него что-то болит, он потерялся, просит покушать, но точно сказать не могут). Почему нам сложно это определить?
- Он разговаривает на кошачьем языке, а мы на человеческом.
- На каких языках еще можно разговаривать? Какие животные как разговаривают? (звукоподражание: корова мычит – му, утка крякает – кря, щенок лает – гав и т.д.)
Что нам помогает произносить разные звуки? (голосовые связки, губы, язык). О чём эта загадка?
Всегда он в работе, когда говорим,
А отдыхает, когда мы молчим. (язык)
Давайте вместе с нашими язычками расскажем сказку «В гостях у бабушки с дедушкой» (артикуляционная гимнастика)
Толстые внуки приехали в гости (надуваем щёки),
С ними худые - лишь кожа да кости (втягиваем щёки)
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы),
Поцеловать они всех потянулись (губы тянутся вперёд).
Дедушка сделал для внуков качели,
Все мы на них покачаться успели (широкий язык ставить за нижние и верхние зубы поочерёдно).
Бабушкин блинчик вареньем намажем (широкий язык лежит на нижней губе).
Вкусный был завтрак - мы губки оближем (кончик языка облизывает губы по кругу).
Кто живёт в вашей семье? Вы помогаете друг другу? Что вы друг для друга делаете?
Театрализованная игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»
(дети имитируют действия – моют посуду, стряпают пирожки, колют дрова, забивают гвозди).
Чтение стихотворения «Мамин помощник»
Мама на кухне стирала бельё,
А котик сидел и смотрел на неё.
Мама устала, легла отдыхать,
А котик взял мыло и начал стирать.
Мама проснулась, взглянула в окно,
А котик на улице вешал бельё.
Мама захотела поблагодарить котика. Как она могла это сделать? (погладить, дать мячик, угостить молоком).
Мама принесла котику молока. В чём она могла принести? (в кружке, в миске, в стакане, в молочнике, в блюдце). Посмотрите, во что мама налила молока. Это ковшик.
Артикуляционная гимнастика «Ковшик»
Язык широкий положи,
Его в ковшик преврати,
Ковшик на губе держи,
Ничего не урони.
Давайте посмотрим, сколько у мамы разной посуды на кухне (вилки, ложки, ножи, кастрюли, тарелки, чайники, ковшики).
Дидактическая игра «Чего нет?» (образование формы родительного падежа существительных во множественном числе)
Нет вилок
Нет ножей
Нет тарелок
Нет кастрюль и т. д.
Что вы делаете, если хотите отдохнуть? Предлагаю потанцевать.
Песенка-зарядка «Две сестрицы - две руки, левая и правая»
Две сестрицы две руки
Левая и правая
Две сестрицы две руки
Левая и правая
Рвут на грядке сорняки
Левая и правая
Рвут на грядке сорняки
Левая и правая
Две сестрицы две руки
Левая и правая
Две сестрицы две руки
Левая и правая
Воду, моря и реки
Загребают плавая
Воду, моря и реки
Загребают плавая
Две сестрицы две руки
Левая и правая
Две сестрицы две руки
Левая и правая
Встряхивают капельки
Левая и правая
Встряхивают капельки
Левая и правая
Две сестрицы две руки
Левая и правая
Две сестрицы две руки
Левая и правая
Хлопают в ладоши
Левая и правая
Хлопают в ладоши
Левая и правая
У мамы на кухне ещё не мало дел. Кто хочет помочь ей разложить крупу в тарелки.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Раз, два, три, четыре,
Кто живет у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я —
Вот и вся моя семья!
Игры с фасолью (разложить по цвету).
Ребята, мама благодарит вас за помощь, вы её самые лучшие помощники. Она приготовила для вас сюрприз – вашу любимую игру «Пазлы».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе: Домашние животные Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для младшей группы ДОУ Конспект НОД в младшей группе. Эмоция "Радость" Конспект НОД по ФГОС в образовательной области "Познание" для младшей группы
Опубликовано: 840 дней назад (3 июня 2019)
Просмотров: 2599
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Ольга Андреевна Ильичева # 3 июня 2019 в 12:16 +1
Здравствуйте, Ольга Владимировна! Познакомилась с Вашим конспектом НОД в младшей группе по теме "Мамины помощники". Материал мне очень понравился. В ходе занятия использованы самые разнообразные методические приемы, а также иллюстрации. Занятие будет очень интересно для малышей. Желаю вам творческих успехов и хорошего настроения!
Ольга Владимировна Плесовских # 5 июня 2019 в 06:22 0
Спасибо, Ольга Андреевна.