Познавательно - исследовательский проект "Веселый горошек" в младшей группе.
Цель: вызвать у детей познавательный интерес, как растет горох в комнатных условиях.
Задачи проекта: Формировать представления о растениях, как представителях живого в мире природы, их значимости в жизни человека.
- Учить узнавать и называть части растения используя модели (семя, корень, стебель, лист, цветок, плод).
- Развивать любознательность, наблюдательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.
- Воспитывать бережное отношение к растениям, прививать любовь к живой природе.
Объект исследования: растения гороха.
Гипотеза исследования: на подоконнике в домашних условиях вырастут плоды гороха.
Предполагаемый результат: вырастут плоды гороха на подоконнике;
дети знают и называют части растения(гороха), правила выращивания и ухода.
Этапы реализации проекта:
1 этап - Подготовительный
1. Определение актуальности и значимости проекта.
2. Определение цели и задач проекта.
3. Подбор и изучение литературы для реализации проекта.
4. Составление плана основного этапа проектирования.
2 этап - Основной
Методы исследования
1) Предложить детям рассмотреть семена гороха. Рассказать детям, что из каждого семени может вырасти новое растение.
2) Провести опыт. Замочить часть семян до посадки, а другую часть семян оставить в емкости без воды. Наблюдения за прорастанием семян.
3) Рассказать детям о роли воды в жизни растений.
4) Продолжить наблюдения за прорастанием семян. У семян, которые находились, во влажной среде появились корешки. Предложить детям посадить семена с корешками и без корешков в разные контейнера. Познакомить детей с правилами посева семян в огороде.
5) Наблюдения «Как растет горох». Отмечать изменения в календаре наблюдений. Поливка гороха. Учить детей процессу поливки и рыхления растений.
6) Рисование, лепка «Веселый стручок»
7) Опыт: «Зачем растениям нужен свет». Показать, что для роста растений нужен свет.
8) Разучивание песенки слова Л. Дымовой муз. Е. Туманян «Посадили мы горох». Приложение 1.
9) Подвижная игра: «Сей-сей горох».
10) Практическая работа детей по уходу за горохом (полив, рыхление).
11) Просмотр мультфильма «Раз- горох, два- горох».
12) Опыт: «Зачем растениям нужна вода?» В одном контейнере растения поливать, в другом нет. Наблюдать, что происходит с горохом. Формировать у детей умение делать выводы, что без воды растения гибнут.
13) Викторина загадок о горохе. Голова на ножке, в голове горошки (зеленый горошек). Приложение 2.
14) Дидактическая игра «Большие,маленькие».
15) Беседа на тему: «Полезные свойства гороха». Выявить и расширить представления детей, что горох не только вкусный, но и очень полезный. Горох используют во многих блюдах: в салатах, супах, кашах.
Результаты исследования и их анализ.
Сначала мы обследовали семена гороха, потрогали, понюхали.
Затем в пятницу замочили горох, а в понедельник дети заметили, что семена набухли,появились у горошин "хвостики" ростки.
Подготовили для посева землю, обильно полили.
Посадили горох
Ребята наблюдали, ухаживали за всходами.
Измеряли высоту растения, удивлялись, как быстро растет горох.
Когда растение подросло, обвили его вокруг палочек, которые специально собрали на прогулке. У растения появились усы, которые сами цеплялись за палочки.
Появились красивые белоснежные цветы.
А когда появились стручки, ребята пробовали их сосчитать.
С каждым днем их становилось все больше и больше. И вот наступил долгожданный момент сбора урожая.
Горошек на вкус оказался таким сладким, вкусным!
3 этап - Заключительный
Практическая работа «Собираем урожай».
Творческая мастерская на тему: «Чудо-урожай» (рисование +лепка).
Выводы проекта:
В ходе проекта у детей возник интерес, можно ли вырастить горох на подоконнике. Дети узнали, как осуществляют уход за растениями, каковы плоды на вкус, какие витамины содержатся в горохе, как они влияют на здоровье людей и как здоровое питание влияет на человека.
С помощью различных наблюдений и опытов дети узнали, какие условия необходимы, чтобы вырастить горох.
Во время различных занятий по изобразительной деятельности и игр дети последовательно достигали цели, проявляя внимание и настойчивость.
С блеском в глазах дети исполняли песенку «Посадили мы горох». С удовольствием принимали активное участие во всех мероприятиях проекта.
Активное изучение художественной литературы, просмотр мультфильмов позволило детям узнать много загадок, стихотворений о горохе.
Какой восторг и гордость были у детей, когда они собирая урожай понимали, что это они сами вырастили горох, отличный на вкус и необходимый для здоровья.
Дети научились узнавать и называть части растения (семя, корень, стебель, лист, цветок, плод), поняли, что горох не только вкусный, но и очень полезный.
Гипотеза исследования подтверждена полностью.
Список используемой литературы:
1. Издательство «Сова» «1000 пословиц, загадок, поговорок».
2. Карпухина Н.А.«Знакомство с окружающим миром».
3. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».
4.Осипов Н.Ф. «Занимательная ботаническая энциклопедия».
5. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность.
Приложение 1
Песенка сл. Л. Дымовой, муз. Е. Туманян
«Посадили мы горох».
1 куплет
Ох, ох, ох, ох посадили мы горох – 2 раза
Солнышко веселое, землю согревай,
Помоги нам вырастить чудо-урожай.
2 куплет
Ох, ох, ох, ох поливаем мы горох – 2 раза
Утром, днем и вечером и наоборот.
Превратится в озеро скоро огород.
3 куплет
Ох, ох, ох, ох не подвел ребят горох – 2 раза
И висят, над грядками около реки
Сочные и сладкие спелые стручки.
Приложение 2
Загадки о горохе.
1.Голова на ножке, в голове горошки.
2. На жарком солнышке подсох и рвется из стручков.
3.Дом зеленый тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
4.Раскололся тесный домик
На две половинки
И посыпались оттуда
Бусинки – дробинки.
5.Лодочку имеет, а плавать не умеет.
6.Есть усы, да нет бородки,
А живет у загородки.
7.На сучке –арканчик
Держит чемоданчик;
Крышка открылась-все раскатилось…..
Рекомендуем посмотреть:
Проект по социально-нравственному воспитанию для детского сада. Вторая младшая группа
Летний проект для детского сада. Вторая младшая группа
Проект. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 1 младшей группы
Проект для второй младшей группы: Краски Осени