Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект по социально-нравственному воспитанию для детского сада. Вторая младшая группа

Проект по социально-нравственному воспитанию: «Бережливость». Вторая младшая группа
Вид проекта: Информационно-творческий
* Длительность проекта: 1 месяц
* Участники:воспитанники второй младшей группы , родители , воспитатели
Актуальность проблемы:
В наши дни, когда неуклонно возрастает материальное благосостояние народа, проблема формирования у детей бережливости приобретает особую остроту. Семья, живущая в достатке, предпочитает ни в чём не отказывать ребёнку, почаще обновлять гардероб, побольше накупить игрушек. А там где воспитание идёт на переизбытке – трудно формировать бережливость.

Ребёнок как можно раньше должен усвоить мысль: всё что необходимо для жизни людей, создаётся трудом. В каждую вещь вложен труд; не беречь её, ломать, обращаться с ней неаккуратно – значит не уважать усилия тех кто создавал её.

У самых маленьких детей формировать бережливость надо начинать с обучения их умению правильно обращаться с предметами - игрушками, пособиями, личными вещами и всем тем, что окружает его в саду и дома. Ведь без этого не выработаешь аккуратности. Малыш нуждается в том, чтобы его обучали.

Проблему уборки и бережного отношения, к уже надоевшим игрушкам и книгам в нашей группе пока еще не решили. Воспитатели решили привлечь детей к проектной деятельности, объяснить детям с помощью проекта и сложность изготовления игрушек и книг, и необходимость ежедневной уборки игрушек на место.

Формирование бережливости – проблема огромной важности как в нравственном так и в социальном отношении.

Цель проекта:

Воспитывать бережное отношение к игрушкам и книгам, развивать у детей познавательные и творческие способности в процессе решения смоделированных проблемных ситуаций.

Задачи проекта:

* Формировать бережное отношение к игрушкам, книгам.
* Обобщить и расширить знания детей о разнообразных материалах, из которых сделаны игрушки и книги.
* Продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек, книг.
* Развивать речь детей и расширить словарный запас.
* Вызвать положительные эмоции.

Обозначилась проблема разбрасывания игрушек, небрежное отношение к книгам.

Форма реализации
Беседа, рассказывание историй и сказок, консультации для родителей, проблемные ситуации, изготовление поделок «Игрушки из подручного материала», «Книга своими руками», презентация «История развития книги»

План реализации проекта
1. Формулирование проблемы, цели и задач.
2.Разработка проекта
• Поиск информации
• Подбор иллюстраций
• Подбор книг, журналов, детских энциклопедий, видеоматериалов
• Разработка конспекта
• Беседа с детьми по актуальной проблеме
• Взаимодействие с родителями
3. Реализация проекта
4. Презентация результатов
5. Анализ результативности проекта

Организация и проведение презентации проекта осуществляется в различных формах, при поддержке воспитателей и родителей, таких как: «Игрушки наших мам», «Игрушки из поручного материала», «Книга своими руками»

Воспитатели беседуют с детьми индивидуально и наблюдают за детскими играми. Участники проекта делятся мнениями, отвечают на поставленные вопросы. Руководитель, авторы-разработчики, участники проекта оценивают креативность работы, качество результата, потенциал продолжения работы

Работа с детьми
* Тематическая беседа «Наши игрушки», «Наши книги»
* Описание игрушки ребенком по схеме.
* Рассказ о своей любимой игрушке каждым ребенком.
* «Уроки бережливости» - беседа об аккуратном отношении к игрушкам и книгам.
. Экскурсия по своей группе и представление игрушек и книг.
* Создание творческой мастерской по изготовлению игрушек, ремонтной мастерской книг.

Работа с родителями
«Во что играли наши мамы? » -доклады об игрушках, которые были у детстве у мамы и папы (фото, игрушки, рассказ ребенка)
Оформление выставки «Любимые игрушки наших мам»
Изготовление игрушек из бросового материала
Изготовление книг своими руками(родители с детьми)
Консультация «Как воспитать бережливость»

Презентация результатов
* Выставка игрушек из бросового материала.
* Выставка «Моя любимая игрушка»
* Ремонт книг.
* Изготовление книг своими руками(родители с детьми)
* Презентация для родителей и воспитателей ДОУ.

Ожидаемый результат:
* Дети понимают и ценят окружающий предметный мир (вещный мир как результат труда людей);
* Видят красоту человеческого творения;
* Контролируют свои потребности в соответствии с возрастом.
* Убирают за собой игрушки после игр, бережно относятся к книгам

Рекомендуем посмотреть:

Проект в старшей группе детского сада Проект в старшей группе на тему "Деревья и кустарники весной" Практико-ориентированный проект по благоустройству территории детского сада Познавательный проект. Вторая младшая группа

Похожие статьи:

Познавательно-творческий проект на тему «Осень золотая». Младшая группа

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»

Творческий проект в старшей группе по теме «Загадочный мир насекомых»

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста
Опубликовано: 3810 дней назад (18 июня 2014)
Просмотров: 12031
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 7
Лариса Дорогина # 18 июня 2014 в 10:05 +1
Замечательный материал. Актуальная тема и проблема. Внедряя такой проект с младшего возраста дети и родители научатся адекватно относиться к своим желаниям, быть бережливыми и внимательными. Удачи!
Людмила Анатольевна Панова # 18 июня 2014 в 16:41 +1
Оригинально!!! Мои поздравления. Содержанием нравственного воспитания является формирование таких нравственных качеств дошкольника, как: уважение к старшим, дружеские отношения со сверстниками, умение соответственно отзываться на горе и радость других людей, добиваться действенного проявления гуманных чувств и отношений, их общественной направленности, воспитание начал ответственности.Одной из важных задач детского сада по социально-нравственному воспитанию является установление тесной связи с семьёй.
Дилара Минулловна Бирюкова # 19 июня 2014 в 08:20 +1
Воспитание бережливости длительный процесс. Часто здесь сталкиваются детские «хочу» с родительским «нельзя». И родители должны проявлять твёрдость, такт и терпение. Настоящая бережливость сочетается с добротой и щедростью.
Наталья Юрьевна Кононова # 23 марта 2015 в 17:58 0
Интересный проект, а главное выбранная вами тема всегда остается актуальной. Примите мой голос!
Татьяна Викторовна Богданова # 16 апреля 2016 в 18:39 0
Проект интересный. Это очень даже правильно что "Ребёнок как можно раньше должен усвоить мысль: всё что необходимо для жизни людей, создаётся трудом. В каждую вещь вложен труд; не беречь её, ломать, обращаться с ней неаккуратно – значит не уважать усилия тех кто создавал её."Спасибо за проект.