Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Программа занятий в мастерской творческого конструирования для детей 8-12 лет

Программа занятий в мастерской творческого конструирования для детей 8-12 лет «Леголандия»
Пояснительная записка
Игра – необходимый спутник детства. Почему бы не обучать детей в игре? Обучение в игре! Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности оригинальны. Они конструируют постепенно, «шаг за шагом», что позволяет двигаться, развиваться в собственном темпе, стимулирует решать новые, более сложные задачи. Конструктор LEGO помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлечённо работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание учиться.
Государственные образовательные стандарты нового поколения требуют применение новых педагогических технологий. Главным отличием принятых стандартов является ориентация образования на результат на основе системно - деятельностного подхода.
Деятельность – это первое условие развития у ребенка познавательных процессов. То есть, чтобы ребенок развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы спровоцировали детское действие. Такие условия легко реализовать в образовательной среде LEGO.
LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широкая использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. Конструкторами LEGO, охватываются все возраста детей, обучающихся в различных образовательных учреждениях.
Программа представляет собой систему развивающих занятий для детей 6-12 лет.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Цель данного курса: развитие познавательных способностей детей на основе системы развивающих занятий по моделированию из конструктора Legо, овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, изучение понятий конструкций и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости), навык взаимодействия в группе.
Основные задачи курса:
- развитие мышления в процессе формирования основных приемов мысли-тельной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное;
- развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
- развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключе¬ния, аргументировано доказывать свою точку зрения;
- формирование навыков творческого мышления;
- формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одногруппников;
- формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO.

Обоснование курса
Работа с образовательными конструкторами Лего позволяет детям в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии, – что является вполне естественным.
Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце урока увидеть сделанную своими руками модель.
Воспитанники учатся грамотно выражать свою идею, проектировать ее техническое решение, реализовывать в виде модели.
Воспитанники развивают свои представления о положении и перемещении объектов. Учатся построению трехмерных объектов по их двухмерным изображениям.

Особенности организации учебного процесса.
Материал каждого занятия рассчитан на 30 минут. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д. Задания для детей составляются и подбираются в соответствии их возрасту и особенностям психофизического развития. Педагог может проводить коррекцию задания, увеличивая или понижая уровень выполняемых задании исходя из возможностей, приехавших в центр детей.
Основное время на занятиях занимает самостоятельное моделирование. Благодаря этому у детей формируют¬ся умения самостоятельно действовать, принимать решения. Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки.
На каждом занятии проводится коллективное обсуждение выполненного задания. На этом этапе у детей форми¬руется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возмож¬ность дать отчет в выполняемых шагах при выполнении любых заданий.
Ребенок на этих заняти¬ях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.
Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение занятия. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.
Задания для конструирования, задачи и вопросы подобраны на занятиях с учетом разных возрастов. Первый уровень заданий – задания для детей 6-7 лет, второй уровень заданий – для детей 8-10 лет и третий уровень – для детей 10-12 лет.

Приемы и методы организации занятий.
Методы организации и осуществления занятий
1. Перцептивный акцент:
а) словесные методы (рассказ, беседа, инструктаж, чтение справочной литературы);
б) наглядные методы (демонстрации схем и рисунков, фотографии);
в) практические методы (конструирование).
2. Гностический аспект:
а) иллюстративно - объяснительные методы;
б) репродуктивные методы;
в) проблемные методы (методы проблемного изложения) дается часть готового знания;
г) эвристические (частично-поисковые) большая возможность выбора вариантов;
д) исследовательские – дети сами открывают и исследуют знания.
3. Логический аспект:
а) индуктивные методы, дедуктивные методы, продуктивный;
б) конкретные и абстрактные методы, синтез и анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, классификация, систематизация, т.е. методы как мыслительные операции.
4. Управленческий аспект:
а) методы творческой работы под руководством педагога;
б) методы самостоятельной работы.

Методы стимулирования и мотивации деятельности
1.Методы стимулирования мотива интереса к занятиям:
познавательные задачи, учебные дискуссии, опора на неожиданность, создание ситуации новизны, ситуации гарантированного успеха и т.д.
2. Методы стимулирования мотивов долга, сознательности, ответственности, настойчивости: убеждение, требование, приучение, упражнение, поощрение.

Требования к уровню подготовки:
Иметь представление:
• О базовых конструкциях;
• О правильности и прочности создания конструкции;
• О техническом оснащении конструкции;
• Простейшие основы механики;
• Виды конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
• Технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.

Знать:
• Правила создания устойчивых конструкций для правильного функционирования модели;
• Технические основы построения модели.

Уметь:
• Использовать полученные знания для создания выигрышных, готовых к функционированию конструкций;
• Создавать модели; и использовать множество различных соединений
• Уметь логически выстраивать последовательность построения по технологическим картам;
• Реализовывать творческий замысел;
• С помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей.

Личностные и метапредметные результаты освоения курса
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Формировать целостное восприятие окружающего мира.
Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения. Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Формировать умение анализировать свои действия и управлять ими.
Формировать установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.
Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Познавательные УУД:
• определять, различать и называть детали конструктора,
• конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.
• ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
• перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать предметы и их образы;
Регулятивные УУД:
• уметь работать по предложенным инструкциям.
• умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
• определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью педагога;
Коммуникативные УУД:
• уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке, совместно договариваться о правилах общения и поведения.
• уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности, учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
• Слушать и понимать речь других.
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
– степень помощи, которую оказывает педагог воспитаннику при выполнении заданий: чем помощь педагога меньше, тем выше самостоятельность и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;
– поведение воспитанников на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты занятий;
– косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение любознательности по разным дисциплинам, а также наблюдения воспитателей за работой детей в других сферах деятельности (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности).
Формы подведения итогов: творческие конкурсы и участие в выставке творческих работ учащихся, фотовыставка выполненных моделей.

Учебно-методические обеспечение:
Для реализации программы необходимо:

Материально-техническое обеспечение Методическое и дидактическое обеспечение
- место для проведения занятий творческая мастерская, класс;
- учебные столы;
- конструктор «Лего» основной набор LEGO Education WeDOTM,
9585 Ресурсный набор LEGO Education WeDo;
- наглядные пособия по темам;
- образцы моделей техники;
- схемы, эскизы;

Тематическое планирование
№ Тема Количество часов
теория практика
1. Знакомство с конструктором. Первые шаги.
Кирпичики ЛЕГО: цвет, форма, размер.
Инструктаж по ТБ. 0.5 0.5
2. Первые шаги. Лего мозаика.
Модель «Домик», «Автопортрет» 0.3 0.7
3. Первые шаги. Простые схемы.
Модель «Лошадка» 0.3 0.7
4. Первые шаги. Простые схемы.
Модель «Жираф» 0.3 0.7
5. Блоки. Построение моделей с использованием технологических карт.
Модель «Мебель» 0.3 0.7
6. Блоки. Построение моделей с использованием технологических карт.
Модель «Дом» 0.3 0.7
7. Колеса и оси Первые механизмы.
Модель «Машинка» 0.3 0.7
8. Рычаги. Первые механизмы
Модель «Самолет» 0.3 0.7
9. Творческое задание Конструирование на свободную тему. 0.3 0.7
10. Итоговое занятие. Подведение итогов творческих проектов. 0.3 0.7
11. итого 3.2 6.8
Содержание занятий.
1 занятие:
Знакомство с конструктором. Первые шаги. Кирпичики ЛЕГО: цвет, форма, размер. Инструктаж по ТБ.
Названия и назначения всех деталей конструктора. Знакомство детей с правилами сборки и техникой безопасности при конструировании.
Практическое задание: Сбор модели «Мое имя» из коллекции деталей конструктора, где можно использовать только по одной разновидности деталей.

2 занятие: Первые шаги. Лего- мозаика. Модель «Домик»
Правила построения плоских моделей картинок из модулей лего - конструктора. Практическое задание: Сбор плоской модели-аппликации. «Домик» (по схеме), «Автопортрет» (самостоятельно)
3 занятие: Первые шаги. Простые схемы. Модель «Жираф»
Правила сбора моделей по схеме. Практическое задание: Построение принципиальной модели с использованием инструкции по сборке. Модель «Жираф»
4 занятие. Первые шаги. Простые схемы. Модель «Лошадка»
Усложненная схема сборки модели. Правила сбора. Практическое задание: Построение принципиальной модели с использованием инструкции по сборке. Модель «Лошадка»
5 занятие. Блоки. Построение моделей с использованием технологических карт. Модель «Мебель»
Определение блоков, их виды. Применение блоков в технике, правила крепежа и построения. Знакомство с равновесием и симметрией. Практическое задание: Построение принципиальной модели с использованием инструкции по сборке. Модель «Стол», «Стул», «Шкаф», «Диван».
6 занятие. Блоки. Построение моделей с использованием технологических карт. Модель «Дом»
Усложнение технологических карт. Правила чтения и сбора моделей. Последовательность работы. Практическое задание: Построение принципиальной модели с использованием инструкции по сборке. Модель «Дом»
7 занятие. Первые механизмы. Колеса и оси. Модель «Машинка»
Колеса и оси. Где используются колеса и оси. Что такое трение. Поступательное движение конструкции за счет вращения колёс. Практическое задание: Построение принципиальной модели с использованием инструкции по сборке. Модель «Машинка»
8 занятие. Первые механизмы. Рычаги. Модель «Самолет»
Рычаги. Где используются рычаги. Важные новые слова: сила, груз, ось вращения и рычаг. Виды рычагов. Практическое задание: Построение принципиальной модели с использованием инструкции по сборке. Модель «Самолет»
9 занятие. Творческое задание. Конструирование на свободную тему.
Создание индивидуального проекта. Защита проектов. Практическое задание: Построение моделей по собственным схемам и замыслу.
10 занятие.
Итоговое занятие. Подведение итогов творческих проектов. Выставка работ.

Список используемой литературы
1. Диск 9689 «Комплект заданий к набору «Простые механизмы». Книга для учителя».
2. Lego education. Код 9689. Инструкция по сборке простых механизмов.
3. Т. В. Безбородова «Первые шаги в геометрии», - М.:«Просвещение», 2009.
4. С. И. Волкова «Конструирование», - М: «Просвещение», 2009 .
5. Мир вокруг нас: Книга проектов: Учебное пособие.- Пересказ с англ.-М.: Инт, 2998
6. Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.
7. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. – СПб.:Наука, 2010, 195 стр.
Скачать Программа занятий в мастерской творческого конструирования для детей 8-12 лет «Леголандия»

Рекомендуем посмотреть:

Игра - путешествие в летнем лагере по сказкам Музыкальный час в летнем пришкольном лагере Сценарий спортивного праздника в летнем оздоровительном лагере Веревочный курс на сплочение в лагере. Сценарий

Похожие статьи:

Сценарий огонька в лагере

Тренинги в лагере для детей

Отрядные мероприятия в летнем лагере

Общелагерные мероприятия. Сценарии

Организационный период в лагере

Программа занятий в творческой мастерской в летний период | Развлекательная игра для детей 7-12 лет. Битва экстрасенсов
Опубликовано: 2874 дня назад (9 февраля 2017)
Просмотров: 3844
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!