Сценарий игры - викторины в старшей группе детского сада с презентацией ко Дню Матери
Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Моя мама лучше всех!"
Давидюк О.Н., учитель-логопед МКДОУ детский сад «Сказка» п. Лиственничный Описание: Викторина рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. может быть интересна педагогам ДОУ. Цель: Воспитание уважения и заботы, желания помогать и делать приятное самому дорогому человеку на земле – маме. Задачи:
1. Совершенствование умения понимать вопросы и давать правильные, развернутые ответы.
2. Закрепить представления о профессиях – совершенствование умения узнавать профессии по характерным действиям.
3. Расширять словарь глаголов и прилагательных, упражнять в умение подбирать слова-действия по первому слогу.
4. Совершенствование зрительного и слухового восприятия, внимания и мышления.
Дорогие ребята! А вы знаете, что
На свете добрых слов живёт немало,
Но всех добрее и важней одно
Из двух слогов простое слово: ….( «Мама».)
И нету слов нужнее, чем оно!
Кто мне ответит, что же это за слово такое важное?
Конечно, это слово мама. (на экран проецируется слайд №2)
Мама – это самое первое слово, которое произносит человек. И на всех языках мира оно звучит одинаково нежно, потому что МАМА это самый любимый и необходимый человек в нашей жизни, сколько бы нам не было лет.
Сегодня в честь празднования праздника «День Матери», мы проведем викторину, посвященную мамам.
Участвовать в викторине будут две команды «Непоседы» и «Почемучки». Следить за победами команд будет жюри (представление жюри).
Ну что, команды, готовы?
Сейчас, как и полагается перед началом конкурса проведем разминку. Ну и конечно проверим Вашу готовность. Я вам буду задавать вопросы, а Вы все вместе дружно мне отвечайте: Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!
Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!
Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!
Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!
Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!
Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!
Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!
Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!
Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!
Да команды готовы! Начинаем викторину!
Первый конкурс «Конкурс стихов» (на экран проецируется слайд №3)
Участники каждой команды рассказывают стихотворения о маме. Стихи нужно рассказывать громко, но не кричать, четко и выразительно. Жюри внимательно слушает и оценивает команды. Стихи:
Только просыпаюсь, улыбаюсь я,
Солнышко целует ласково меня.
Я смотрю на солнце — маму вижу я,
Солнце — это мама милая моя!
Наступает вечер, скоро спать пойду,
И качает ветер раннюю звезду.
Песенку о звездах снова слышу я,
Напевает мама милая моя!
Я портрет нарисовала,
Постаралась от души.
От старания сломала
Все свои карандаши.
И коричневый, и синий,
И оранжевый сломала...
Всё равно портрет красивый -
Потому что это - мама!
Мама спит, она устала...
Но и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
- Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
- Ничего, - шепнул он будто, -
Посидим и в тишине!
Жюри оценивает литературный конкурс, а мы переходим к следующему конкурсу
На улице в толпе заблудилась маленькая девочка. Бегает, кричит, ищет свою маму. Народ спрашивает у неё: «Какая же твоя мама?» А девочка сквозь слезы говорит: «Разве Вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех».
Итак, следующий конкурс «Моя мама лучшая на свете» (на экран проецируется слайд №4)
Мама – слово дорогое,
Мама – слово золотое
Каждой команде нужно назвать как можно больше слов, чтоб рассказать о том какие Ваши мамы. То есть нужно ответить на вопрос «Какая мама?»
Жюри оценивает, чья команда назовет больше ласковых слов для своих мам. Команды отвечают по очереди, по одному слову.
Каждое утро мамы провожают своих деток в детский сад, в школу, а сами уходят на работу у каждой мамы есть любимая профессия. Ребята старшей группы покажут нам сценку « Мамы разные важны, мамы всякие нужны.»
А наши команды ждет конкурс «Мамина профессия». (на экран проецируется слайд №5)
Я рассказываю, чем мама занимается, а вам нужно подсказать словечко – мамину профессию. Жюри оценивает, чья команда ответит быстрее и правильнее.
Тёплые вещи быстро и тихо
Шьёт для детишек мама-портниха.
Доит корову с утра спозаранку
В чистом загоне мама-доярка.
Зубки больные без всяких уколов
Вылечит мама – врач-стоматолог.
В детском саду очень много занятий.
Мама там няня и воспитатель.
В школе не меньше занятий. Смотрите:
Ставит оценки мама-учитель.
Пишет в газеты статьи и записки
Мама-писатель и журналистка.
Вкусной колбаски достала с витрины
Мама, она – продавец магазина.
Плюшки и булочки кушать спешите!
Их испекла нам мама-кондитер.
Из самолёта прыгает с риском
Смелая мама-парашютистка. (при отгадывании загадки на экран проецируются слайды №6-14)
Жюри не забывает оценивать ответы. А мы продолжаем.
Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама проходит в дом,
Мама глядит кругом:
- Был на квартиру налёт?
- Нет
- К нам приходил бегемот?
- Нет.
- Может быть дом не наш?
- Наш
- Может не наш этаж?
- Наш,
Просто приходил Сережка,
Поиграли мы немножко.
Мамин труд я берегу,
Помогаю, чем могу.
Мы начинаем следующий конкурс «Мамины помощники» (на экран проецируется слайд № 15)
Вам нужно как можно быстрее собрать весь мусор.(на полу рассыпан мусор: кубики и мячики). Жюри оценивает, чья команда быстрее и чище сделает уборку. Интересно, а наши гости помогают своим мамам. Сейчас мы проверим. (повторить с гостями игру: «мамины помощники»).
Следующий конкурс называется « Мамины дела». Командам нужно сказать, что мама делает, закончив слово. Например: я начинаю и говорю ва-, а вы заканчиваете и говорите - рит и получится слово варит. Жюри оценивает какая команда подберет быстрее и больше нужных правильных слов Попробуем: жа – рит, - леет; шу – тит, лю – бит, ла – скает, , во – дит, ра – ботает,- сказывает, чи – тает.
Сколько дел у наших любимых мам, но они всегда найдут время, чтобы почитать своим деткам книжку или посмотреть вместе любимый мультфильм.
И наш следующий Конкурс «Сказочные мамы» (на экран проецируется слайд №17)
Перед вами карточки с изображением сказочных, мультипликационных героев и их мам. Сейчас я буду рассказывать о мамах, а вам нужно будет узнать маму или деток и поставить соответствующую цифру в то окошечко, где они изображены:
1. Эта мама отправила свою дочку к бабушке через дремучий лес.
2. Эта мама из города в деревню сама пришла на лыжах, чтобы вместе со своей семьей встретить новый год и спела веселую песню «Кабы не было зимы…»
3. Эта мама среди льдин поет для своего сына колыбельную, которую знают все мамы нашей страны.
4. А эта многодетная мама постоянно ловит своих веселых и очень подвижных детей.
5. А эта мама потерялась, но ее сынок он плыл на льдине по морям, искал он маму тут и там, потому что точно знает: «Что так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
6. А этой многодетной маме пришлось прыгать через костер, чтобы спасти своих деток.
Однажды мальчик нарисовал маму. Ей так понравился рисунок, что она попросила нарисовать ещё один. (на экран проецируется слайд №18)
Но рисунки получились разные(командам раздаются карточки).
Внимательно посмотрите на них и найдите отличия.
Конкурс «Найди отличия».
Жюри оценивает, кто больше найдет отличий.
А пока наши команды выполняют задание, наши гости попробуют отгадать загадки:
В ушах блестят колечки,
В них камушки-сердечки.
И прочные застежки
На золотых... (сережках)
Чтобы быть красивой маме,
Нужно тушь взять и румяна.
И накрасить губы надо
Перламутровой... (помадой)
В банки, в тюбики разлит,
Как сметана он на вид.
Мамам нравится он всем.
Это ароматный... (крем)
Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу
Помогает нам... (расческа)
Две стекляшки и оправа,
Их ношу не как забаву,
Держат за уши крючки
Медицинские... (очки)
Шея мамина обвита
Тонкой и блестящей нитью.
И сверкают завиточки
На серебряной... (цепочке).
Наша викторина подходит к концу. И пока жюри подводит итоги, мы все вместе сыграем в игру «Да – нет». Внимательно слушайте все, что я скажу.
Если согласны, поднимайте руки вверх и говорите «да», если не согласны топайте ногами, отрицательно качайте головой и говорите «нет». Отвечайте: «да» иль «нет»,
Дайте правильный ответ.
Любят мамы собирать цветы? (да)
Из цветов они наварят щи? (нет)
На лодке в детский сад плывут?
Книжки на кусочки рвут?
На метелке прилетают?
Деткам двери открывают?
Сказки вечером читают?
А потом вдруг из окошка
Языки покажут кошкам?
Ну, а горькие таблетки
Покупают своим детка?
Или сладкие конфетки
Отбирают у соседки?
А потом жуют в углу,
Не давая никому?
Нет конечно, своим деткам
Мамы отдадут конфетки,
Купят тортик, паровоз
И подарков целый воз?
Слово предоставляется жюри. Жюри подводит итоги, вручает грамоты, призы.