Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект в начальной школе «Экологическая ёлка», 3 класс

Экологический проект для младших школьников
Описание: Предлагаю Вашему вниманию проект для учащихся начальной школы. Данная работа – это проект о том, как можно красиво украсить ёлочку игрушками из вторсырья. В ходе работы над проектом мы изготовили красивые игрушки из вторсырья. Была дана вторая жизнь для мусора.

I. Вступление.
Актуальность проекта
2017 год объявлен в Российской Федерации Годом экологии. И это не случайно. Каждому человеку известно, что наша жизнь и здоровье зависят от состояния окружающей среды, от здоровья природы. Чтобы быть здоровыми мы стараемся есть полезные и экологически чистые продукты, дышать свежим воздухом, жить в экологически безопасных районах, летом отдыхать за городом. Совершать поездки в горы и на море. Эти поездки заставляют нас задуматься, что состояние экологии: чистота воздуха, воды, почвы зависят, прежде всего, от нашего поведения в природе. Люди отдыхая на природе часто оставляют за собой мусор и битые бутылки, оставляют непотушенные костры, выбрасывают мусор за борт корабля , совершая морские и речные прогулки. Всё это наносит вред окружающей среде
Цель проекта: узнать о пользе вторичного сырья, и как его использовать, чтобы изготовить ёлочные игрушки.

Задачи:
- собрать информацию о пользе и вреде вторичного сырья;
- организовать сбор вторсырья для изготовления елочных игрушек;

Были намечены следующие этапы работы:
1 этап – Погружение в проект. Рождение проблемы.
2 этап – Организационный
3 этап – Эскизы елочных игрушек.
4 этап – Изготовление игрушек своими руками.
5 этап – Представление полученных результатов.

II. Основная часть
Ход работы над проектом:

1 этап. Погружение в проект. Рождение проблемы.
Взглянув почти на любые безопасные отходы, можно увидеть вторичное сырье для производства новой продукции. Задачей человечества является получение максимальной выгоды из отработанных остатков. Ресурсы планеты ограничены и не восполняются с такой скоростью, с которой человечество их растрачивает. Некоторые виды ресурсов вообще являются не восполняемыми, поэтому их необходимо экономить. Но не только поэтому производится вторичная переработка отработанного сырья. Для того, чтобы избежать захламления территорий мусором, его необходимо обязательно перерабатывать. Кроме того, дальнейшая переработка вторичного сырья позволит разрешить проблему загрязнения мусором: воздуха, почвы, грунтовых и поверхностных вод и распространения инфекции в окружающей среде. Одной из главных целей вторичной переработки отходов является улучшение экологической ситуации. В современное время рынок утилизации и переработка мусора недостаточно развиты. Это вызвано не отсутствием технологий по переработке вторсырья, а низкой рентабельностью этой деятельности, в связи с чем, перерабатывать вторичные отходы становится просто невыгодно. Однако использование бытовых отходов становится хорошей основой для производства вторсырья, которое можно повторно пустить в производственный оборот, отсортировав его по видам при помощи знака переработки. Использование вторичного сырья, в том числе и бытовых отходов, позволяет изготовить множество продукции, такой как бумажная продукция, стеклотара, различные металлические и пластиковые продукты.
Мы тоже решили дать вторую жизнь вторсырью и изготовить из него елочные игрушки.
2 этап – Организационный
Нам было дано задание украсить ёлочку игрушками, которые мы должны были изготовить своими руками из вторсырья. Мы долго думали и размышляли, с какими материалами нам лучше работать. В итоге было решено что нам нужны: пластиковые бутылки, втулки оставшиеся от бумажных полотенец, перегоревшие лампочки, стаканчики из-под йогурта, туалетная бумага.

3 этап – Эскизы елочных игрушек.
Нам было предложено нарисовать эскизы елочных игрушек. Над эскизами мы работали дома. Появилось много интересных идей. На уроке технологии мы выбрали лучшие эскизы елочных игрушек. И работа закипела.
4 этап – Изготовление игрушек своими руками
1. Взяли пластиковые бутылочки, отрезали донышки, раскрасили из акриловыми красками и приклеили мишуру. Вот что получилось.

2. Решили использовать перегоревшие лампочки. Акриловыми красками их раскрасили. И получилась весёлая семейка пингвинов. Вот они.

3. Использовали пластиковые стаканчики. Немного блёсток, мишуры и витражных красок, и получились замечательные колокольчики.

4. Взяли оставшуюся втулку от бумажных полотенец. Немного оберточной бумаги и атласной ленты, и хлопушка готова.

5. Взяли две пластиковые бутылочки, отрезали донышки. Склеили их, раскрасили акриловыми красками, связали шарфик и прикрепили помпон. Получился замечательный пингвинёнок.

6. Стаканчик из-под йогурта, атласная лента и фольга. И колокольчики готовы.


7. Папье-маше из туалетной бумаги. Немного терпения и яблоко и морковка готовы.

8. Нарезали пластиковую бутылочку на полоски. Скрепили их степлером и украсили. Получился шарик.

9. Кормушки из пластиковых бутылочек, пакетов из-под кефира.

10. Конечно, мы не забыли и про наших пернатых друзей. И сделали кормушки для них.


5 этап – Представление полученных результатов.
На заключительном этапе мы представляли результаты своей работы. После долгих приготовлений. Мы пошли в парк. Там мы развесили кормушки и насыпали в них семечки. Смотрители парка сказали, что можно повесить только кормушки, которые были сделаны из дерева, так о пластиковые птички и белочки могут поранится. Остальные кормушки повесили на ёлку. Получилась замечательная ёлка. И наши игрушки из вторичного сырья были ничуть не хуже тех, которые производят на фабриках елочных игрушек.






Вот такая красивая ёлочка у нас получилась.
В итоге путем коллективного обсуждения нами были намечены пути применения полученных знаний. Мы решили, что собранная нами информация будет интересна и полезна учащимся других классов. Мы объединили итоги нашей работы в презентацию и выступили перед учащимися 1-4 классов

Описание работы (реализация проекта)
Творческая работа по теме проекта.

Тема проекта нас очень заинтересовала. Свое отношение к данной проблеме мы решили выразить в эскизах елочных игрушек. Учащиеся из других классов, заинтересовались нашей работой и решили присоединиться к нашему творчеству. Мы были приятно удивлены, что тема нашего проекта заинтересовала не только учеников, но и их родителей. У нас получилась большая выставка эскизов елочных игрушек.

Результаты работы над проектом:
- На протяжении всей нашей работы над проектом . нам помогал не только учитель, а также учащиеся и родители других классов начальной школы.
- В ходе проекта мы стали задумываться о влиянии человека и его поступков на природу, о катастрофических последствиях этого влияния. Исследуемая экологическая проблемы мы пришли к выводу: Человечество должно научиться жить в согласии с Природой, с ее законами. Люди должны воспринимать себя не господами, а частью Природы.
Есть твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету.

ЗАКОНЫ ЭКОЛОГИИ:
1.Все связано со всем.
2.Все должно куда-то деваться.
3.Природа знает лучше.
Барри Коммонер
- Поисково-исследовательская работа сплотила нас.

III. Заключение
«Человечество слишком долго вело себя на планете как неразумный хозяин. Создавая удобства для комфортной жизни, мы напрочь забыли о том, что ресурсы природы, увы, далеко не безграничны, что жить в городах, где воздух грязен и отравлен, придется нашим детям. Настало время вспомнить о том, что природа не прощает ошибок. Человек должен позаботиться о природе, вспомнить, что он и сам – часть этой природы. Разумно ли пилить сук, на котором сидишь?» В. Распутин (русский прозаик)
Нам с детства говорят родители, воспитатели в детском саду, учителя, что нельзя рвать цветы, мусорить и загрязнять окружающую среду. Если все люди живущие на планете Земля не будут выполнять этих правил, мы нанесем огромный и непоправимый урон природе. Работая над нашим проектом, мы поняли, что существуют экологические проблемы, над которыми стоит задуматься человеку. Чтобы решить эту важную, опасную для нашей природы проблему, нужно строить больше перерабатывающих заводов.

Список использованной литературы:
1. «Наш дом – природа». Н.А.Рыжова, - ТЦ Сфера, 2006.
2. «Большая энциклопедия природы для детей», Н.Н.Малофеева, - Межкнига, 1994.
3. Энциклопедия дошкольника, Москва: Росмэн, 2008.

Рекомендуем посмотреть:

Экологический проект в начальной школе с презентацией Экологический проект для школьников. Бездомные животные Экологическое исследование учащегося с презентацией Экологический проект в начальной школе, 3 класс
Викторина с ответами по внеклассному чтению "Незнайка и его друзья", 4 класс
Опубликовано: 2473 дня назад (12 июля 2017)
Просмотров: 3402
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Наталья Александровна Виноградова # 12 июля 2017 в 17:54 +2
Здравствуйте,Ольга Олеговна.Мне очень понравилась ваша работа.Замечательные получились игрушки и елочка классная.А главное дети подружились с экологией,не остануться равнодушными к проблемам сохранения прир.рессурсов.удачи вам!
Ирина Николаевна Ступченко # 14 июля 2017 в 13:35 0
Отличный проект. Нужный и важный. Примите голос!
Нина Николаевна # 17 июля 2017 в 00:20 0
Очень интересная и актуальная на сегодняшний день работа!
Творческих вам успехов!
Голос!
Ткаченко Тамара Владимировна # 18 июля 2017 в 21:34 0
Здравствуйте, Ольга Олеговна. Я, преподаватель экологии, аплодирую Вам. Замечательный проект, раскрытие серьёзнейшей экологической проблемы, затрагивающей практически все страны. Оригинальное решение, и самое важное: всё сделано своими руками, и ёлочка, украшенная Вашими игрушками, как я поняла, продолжает расти. Эффективное экологическое воспитание. Голосую и дальнейших успехов.. Может быть, Вам будет интересно познакомиться с моей презентацией "Вторая жизнь", тоже об использовании отходов. http://kladraz.ru/blogs/blog19284/konspekt-zanjatija-ot-yekologicheskogo-krizisa-k-yekologicheskomu-cheloveku-dlja-specialnosti-prikladnaja-yekologija.html